Гран-при Венгрии должен расставить некоторые вещи по своим местам. Болиды настроены должным образом, пилоты готовы к борьбе.… А готовы ли? Вот в чем вопрос. В материале @Sport.ru подробности первых двух дней на Хунгароринге. В частности - очередная драматичная развязка на последних метрах трассы. 

 

Пятница прошла под знаком Льюиса Хэмилтона на фоне проблем пилотов "Ред Булл". Феттель никак не мог разогнаться до нужного темпа, а Уэббер под конец первой сессии слишком широко вошёл в поворот и попал в аварию, разбив переднее антикрыло. К обеду машину успели починить, но поклонники Марка, следившие за свободными заездами, пережили несколько неприятных минут. Вторая сессия прошла в идентичном темпе, разве что оба болида "Хиспании" совсем перестали дотягивать до необходимой нормы – ни Риккьярдо, ни Лиуцци не смогли вписаться в пресловутые 107 процентов лимита времени.

 

После заездов чемпион мира-2008 был настроен весьма оптимистично: "Отличные эмоции -  начинать выходные с победы. У нас здесь всё прошло более гладко, чем в Нюрбургринге, автомобиль тоже выглядит более конкурентоспособным, учитывая баланс и наше горючее. Но важно не придавать этому слишком большого значения - условия на трассе могут поменяться. Надеюсь, что наш темп будет хотя бы таким, как в Германии". А вот в боксах "Ред Булл" кипела работа – команда механиков воспользовалась правом поработать ночью и почти до рассвета приводила обе машины в порядок.

 

"Пятница прошла под знаком доминирования Льюиса Хэмилтона на фоне проблем пилотов "Ред Булл"

 

Поводов для разговоров хватало и без этого. Чего стоят только слухи о том, что По Газоль собрался приобрести контрольный пакет акций "Хиспании"! Ну да, легендарному баскетболисту во время локаута делать больше нечего, как всецело отдавать автогонкам. Хотя отрицать тот факт, что HRT сейчас нуждается в деньгах больше, чем кто бы то ни было, не стоит – скромные спонсорские взносы Колин Коллес успел растранжирить, а с появлением на месте Нараина Картикеяна Даниэля Риккьярдо немногочисленные индийские инвесторы стали стремительно терять интерес к делам конюшни. Параллельно закончилась непродолжительная мыльная опера с участием другого южноазиатского пилота – Карун Чандхок вернул Ярно Трулли законное место за рулём зелёного болида "Лотуса", отложив мечты о постоянном участии в Формуле 1 в качестве основного пилота на год. Как минимум на год…

 

Результаты первой практики:

 

1. Льюис Хэмилтон 1:23,350

2. Себастьян Феттель) +0,214

3. Фернандо Алонсо +0,292

4. Марк Уэббер +0,316

5. Дженсон Баттон +0,422

6. Фелипе Масса +0,765

7. Нико Росберг +0,900

8. Михаэль Шумахер +1,019

9. Серхио Перес +1,270

10. Виталий Петров +1,743

11. Камуи Кобаяси +1,763

12. Пол Ди Реста +1,986

13. Нико Хюлькенберг +2,007

14. Рубенс Баррикелло +2,486

15. Бруно Сенна +2,505

16. Себастьян Буэми +2,540

17. Хайме Альгерсуари +2,749

18. Пастор Мальдонадо +2,774

19. Хейкки Ковалайнен +3,528

20. Ярно Трулли +4,002

21. Тимо Глок +5,183

22. Жером Д’Амброзио +5,553

23. Витантонио Лиуцци +5,709

24. Даниэль Риккьярдо +6,554

 

Результаты второй практики:

 

1. Льюис Хэмилтон 1:21,018

2. Фернандо Алонсо +0,241

3. Дженсон Баттон +0,304

4. Марк Уэббер +0,490

5. Себастьян Феттель +0,531

6. Фелипе Масса +1,081

7. Нико Росберг +1,103

8. Михаэль Шумахер +1,422

9. Пол Ди Реста +1,817

10. Адриан Сутил +1,963

11. Камуи Кобаяси +2,012

12. Серхио Перес (Sauber-Ferrari) +2,381

13. Рубенс Баррикелло +2,661

14. Ник Хайдфельд +2,843

15. Пастор Мальдонадо +3,163

16. Хайме Альгерсуари +3,164

17. Виталий Петров +3,528

18. Себастьян Буэми +3,860

19. Ярно Трулли +3,976

20. Хейкки Ковалайнен +4,429

21. Тимо Глок +5,805

22. Жером Д’Амброзио +6,243

23. Даниэль Риккьярдо +6,712

24. Витантонио Лиуцци +7,237

 

Третья сессия свободных заездов накануне квалификации показала, что механики "Ред Булл" старались не зря. Феттель, в последний момент обставивший Алонсо и Баттона, и вовсе был уверен в относительно лёгкой победе, разложив всё по полочкам. "Я чувствовал себя намного лучше в машине, но все же не так, как в прошлом году. Мы ехали очень плотно, и наши соперники – "Макларен" и "Феррари" - были очень быстры. Но мы должны и сами поднять нашу скорость - если, конечно, хотим быть первыми. Не уверен, что KERS и DRS будут играть значительную роль, как в Германии, а вот шины - однозначно". И ведь не поспоришь, если судить исключительно по результатам квалификации.

 

Результаты третьей практики:

 

1. Себастьян Феттель 1:21,168

2. Фернандо Алонсо +0,301

3. Дженсон Баттон +0,471

4. Марк Уэббер +0,477

5. Фелипе Масса +0,834

6. Нико Росберг +1,366

7. Льюис Хэмилтон +1,499

8. Михаэль Шумахер +1,869

9. Виталий Петров +2,007

10. Пол Ди Реста +2,108

11. Ник Хайдфельд +2,113

12. Серхио Перес +2,207

13. Камуи Кобаяси +2,458

14. Рубенс Баррикелло +2,495

15. Пастор Мальдонадо +2,726

16. Адриан Сутил +2,798

17. Хайме Альгерсуари +2,830

18. Себастьян Буэми +3,893

19. Ярно Трулли +3,973

20. Хейкки Ковалайнен +4,333

21. Жером д’Амброзио +5,787

22. Даниэль Риккьярдо +5,823

23. Тимо Глок +6,006

24. Витантонио Лиуцци +6,545

 

"Восемнадцатый лишний" де-юре определился ещё в тот момент, когда Буэми был уже который раз в сезоне оштрафован на пять позиций. В то, что швейцарец в первом сегмента покажет результат выше тринадцатого, не слишком верилось, потому и борьбы особой не получилось. Опередивший всё же Себастьяна Мальдонадо так и остался семнадцатым, ибо технические проблемы не позволили Пастору принять участие во втором раунде. Также отпали Альгерсуари, Кобаяси и оба пилота "Лотус-Рено", которые на венгерской трассе чувствовали себя словно не в своей тарелке.

 

"Отрицать тот факт, что HRT сейчас нуждается в деньгах больше, чем кто бы то ни было, не стоит – скромные спонсорские взносы Колин Коллес успел растранжирить"

 

Судьба поула поначалу была в руках Хэмилтона. В условиях откровенной бережливости (топ-десятка пилотов пыталась сохранить шины на воскресную гонку) Льюис держался лучше прочих и первым выехал из 1:20.00. Но уже после взмаха клетчатого флага победу в квалификации вырвал Феттель, оставивший не у дел британский дуэт. Но даст ли это Себу какое-то преимущество завтра? Посмотрим.

 

Напоследок очередной прогноз от Пола Хэмбри, который уже устал кормить команды обещаниями разработать идеально "выносливый" комплект резины: "Похоже, что команды выберут на гонку тактику трех пит-стопов. Гонщики смогут проехать приблизительно 24 круга на мягкой резине, а потом, возможно, перейдут на супер мягкую, которая выдержит 14 кругов. Сейчас у нас такие предположения, хотя мы еще не знаем, какие погодные условия нас ожидают во время гонки". Если всё действительно получится так, как сказал руководитель спортивного сектора "Пирелли", то гонка и впрямь получится захватывающей.

 

Иван Манчев, @Sport.ru

 

Результаты квалификации:

 

1. Себастьян Феттель 1:19,815

2. Льюис Хэмилтон 1:19,978

3. Дженсон Баттон 1:20,024

4. Фелипе Масса 1:20,350

5. Фернандо Алонсо 1:20,365

6. Марк Уэббер 1:20,474

7. Нико Росберг 1:21,098

8. Адриан Сутил 1:21,445

9. Михаэль Шумахер 1:21,907

10. Серхио Перес – без времени

 

11. Пол Ди Реста 1:22,256

12. Виталий Петров 1:22,284

13. Камуи Кобаяси 1:22,435

14. Ник Хайдфельд 1:22,470

15. Рубенс Баррикелло 1:22,684

16. Хайме Альгерсуари 1:22,979

17. Пастор Мальдонадо – без времени

 

18. Себастьян Буэми 1:24,070

19. Хейкки Ковалайнен 1:24,362

20. Ярно Трулли 1:24,534

21. Тимо Глок 1:26,294

22. Витантонио Лиуцци 1:26,323

23. Даниэль Риккьярдо 1:26,479

24. Жером Д’Амброзио 1:26,510