Гран-при Китая частенько несёт в себе множество сенсаций и сюрпризов. Так должно было получиться и в этот раз. О событиях напряжённого уик-энда в Шанхае и его итогах – в материале @Sport.ru.

 

Частенько выходит так, что победитель китайской гонки выигрывает и чемпионат. Но в прошлом сезоне получилось наоборот, ибо для Себастьяна Феттеля трасса в Шанхае не считается фартовой. Немца здесь вечно преследуют какие-то проблемы, и финишем без проблем дело заканчивается редко. Но аналитики, впрочем, не видят пилота "Ред Булл" чемпионом третий раз кряду – не тот случай.

 

Зато от "Макларена" и "Мерседеса" справедливо ждали если не чудес, то достойного результата. Михаэль Шумахер после дуракаваляния в прошлом сезоне решил выдать шикарную последнюю гастроль (о том, что осенью Красный Барон окончательно уйдёт на пенсию, обмолвился даже Росс Браун), его напарнику наконец-то настало время продемонстрировать свои околочемпионские амбиции, а "Серебряные стрелы" всегда нацеливаются на победу. Собственно, на свободной практике лучшим был Льюис Хэмилтон, который в квалификации приехал вторым. Но стартовать Хэму пришлось седьмым – штраф в пять позиций за внеплановую замену коробки передач не заставил себя долго ждать.

 

"От "Макларена" и "Мерседеса" справедливо ждали если не чудес, то достойного результата"

 

Таким образом, в первом ряду стартовой решётки оказались оба болида "Мерседеса". Нико Росберг завоевал первый в карьере поул, но ещё до старта гонки отчего-то казалось, что немцу наконец-то удастся подкрепить это достижение внушительным результатом в гоночном марафоне. Впрочем, не он один откровенно удивил в субботу. Болельщики "Заубера" получили мимолётный повод для радости, ведь их команда, похоже, заняла освобождённую "Форс Индией" нишу "тёмной лошадки". Во всяком случае, болид у швейцарцев в начале сезона смотрится эффектнее и эффективнее, чем у конкурентов в борьбе за пятую позицию в Кубке Конструкторов.

 

Досадная промашка Феттеля, не попавшего даже в третий сегмент квалификации, критичной не казалась – всё-таки на старте может случиться всё, что угодно, и возможность проскочить повыше есть всегда. Однако всё получилось совсем наоборот: Себ поначалу оказался за спиной не менее медленного ди Ресты и никак не мог прорваться вперёд. Росберг сумел сохранить лидерство, а из всей топ-десятки лишь Кобаяси ощутимо провалился.

 

В районе шестого круга началась серия быстрых пит-стопов. Поначалу показалось, что машина уехавшего в боксы первым Уэббера повреждена, но когда Марк на свежей резине начал штамповать быстрые круги, а его примеру последовали другие гонщики, стало ясно – это смена стратегии практически на ходу. Не для всех техническая остановка оказалась, однако, полезной. Михаэль Шумахер по вине собственной торопливости и/или криворукости механиков закончил гонку преждевременно. Как ни сигнализировали Шуми, что ехать нельзя, ибо колесо не до конца прикручено, но до семикратного чемпиона мира сие не дошло. И неважно, кто виноват и что теперь делать – "Мерседес" вместо потенциального двойного подиума на финише остался с одним Росбергом на трассе.

 

"Феттель в это время всеми правдами и неправдами сумел прорваться в очковую зону. Чем-то (а именно оперативной работой в боксах) помогли механики, чем-то соперники"

 

Теперь шансы на своеобразный дубль появились у "Макларена", но Льюис слишком долго раскочегаривался, а Дженсону после смены резины на более жёсткую помешали впереди идущие Мальдонадо сотоварищи. На обгон более медленного венесуэльца Баттону пришлось потратить немало усилий – это удалось сделать лишь при помощи DRS. Зато Росберг чертовски угадал с тактикой двух пит-стопов и начал постепенно наращивать скорость.

 

Феттель в это время всеми правдами и неправдами сумел прорваться в очковую зону. Чем-то (а именно оперативной работой в боксах) помогли механики, чем-то соперники. У победителя предыдущего Гран-при Фернандо Алонсо гонка, например, не сложилась, и итоговое девятое место для испанца можно считать неплохим результатом. А вот для "Лотуса" всё сложилось неоднозначно. С одной стороны, Ромен Грожан впервые в сезоне доехал до финиша и принёс в командную копилку немало очков. С другой, их могло быть куда больше, если бы не странный провал Райкконена. Кими в какой-то момент даже боролся за победу, но потом начал пропускать одного пилота за другим и финишировал четырнадцатым.

 

В целом, аномальное воскресенье оказалось днём Фрэнка Уильямса. Во-первых, оба пилота его команды синхронно приехали в очках – такого не было с позапрошлого сезона! Это наводит на мысль о чудодейственной силе движков от "Рено". Во-вторых, его бывший подопечный Нико Росберг одержал свою первую победу в карьере. Он шёл к ней не один сезон, но только сейчас получил возможность избавиться от ярлыка "молодого и перспективного". Продолжение следует?

 

Наверное, действительно следует. Но когда именно? Проведение Гран-при Бахрейна всё ещё под вопросом, и не исключено, что любителям автогонок придётся проститься с Формулой на месяц вплоть до этапа в Барселоне…

 

Иван Манчев, @Sport.ru

 

Результаты гонки:

 

1. Нико Росберг ("Мерседес") 1:42,212

2. Дженсон Баттон ("Макларен") + 20,6

3. Льюис Хэмилтон ("Макларен") + 26,0

4. Марк Уэббер ("Ред Булл") + 27,9

5. Себастьян Феттель ("Ред Булл") + +30,4

6. Ромэн Грожан ("Лотус") + 31,4

7. Бруно Сенна ("Уильямс") +34,5

8. Пастор Мальдонадо ("Уильямс") + 35,6

9. Фернандо Алонсо ("Феррари") +37,2

10. Камуи Кобаяси ("Заубер") + 38,7

11. Серхио Перес ("Заубер") + 41,0

12. Пол Ди Риеста («Сахара Форс-Индия") +42,2

13. Фелипе Масса («Феррари») +42,7

14. Кими Райкконен («Лотус») +50,5

15. Нико Хюлькенберг ((«Сахара Форс-Индия") + 51,2

16. Жан-Эрик Вернь («Торо Россо») + 51,7

17. Даниэль Риккиардо ((«Торо Россо») +1:03,1

18. Виталий Петров («Кэтерхэм») – 1 круг

19. Тимо Глок ("Маруся") - 1 круг

20. Шарль Пик ("Маруся") - 1 круг

21. Педро де ла Роса (HRT) - 1 круг

22. Нараин Картикеян (HRT) - 2 круга

23. Хейкки Ковалайнен («Кэтерхэм») – 3 круга

24. Михаэль Шумахер («Мерседес») - сход