Немецкий гонщик с двойным гражданством, пилот команды Mercedes GP Нико Росберг в интервью для Motorsport-Total рассказал о руководителе команды Россе Брауне, о том, испытывает ли он зависть к молодому и успешному Себастьяну Феттелю, о предстоящем сезоне, расстановке сил и перенасыщенности календаря чемпионата в этом сезоне.

 

Нико, какой  заголовок в СМИ о своих выступлениях вы хотели бы прочесть в 2011 году?

"Росберг приносит победу Серебряным стрелам"

 

Это касается чемпионата в целом или какого-то отдельного этапа?

Мне бы хотелось одержать победу в Монако. Это стало бы настоящей сенсацией… Но если серьёзно,  то я и в правду допускаю такую возможность. Год назад во второй квалификации я показал лучшее время. А если новая машина будет ещё быстрее, то почему бы не приехать к финишу первым?

 

Насколько реальными вы представляете свои победы в новом сезоне?

Для меня они абсолютно реальны. Естественно, перед началом сезона я не думаю о том, что с уже с первой гонки буду быстрее остальных, но, по крайней мере, я рассчитываю оказаться как можно ближе к лидерам, а дальше многое будет зависеть от того, насколько быстро будет усовершенствоваться машина. В прошлом году мне удалось очень хорошо выступить в Шанхае, что является доказательством наличия большой вероятности побед  даже в сложных условиях.

 

В каких областях вашей команде удалось добиться наибольшего прогресса за время межсезонья?

Думаю, в скорости реализации задуманного.

 

"Естественно, перед началом сезона я не думаю о том, что с уже с первой гонки буду быстрее остальных, но, по крайней мере, я рассчитываю оказаться как можно ближе к лидерам, а дальше многое будет зависеть от того, насколько быстро будет усовершенствоваться машина"

 

Руководитель Mercedes GP Росс Браун всё ещё является главной объединяющей и движущей силой команды?

Безусловно. Опыт и навыки работы менеджера позволяют Россу вести людей за собой вперёд. И это ни у кого не вызывает сомнений.

 

До прихода в команду, вы так представляли совместную работу с ним?

Я представлял всё немного иначе, так как я всегда воспринимал его только как технического гения. В действительности же Росс Браун – это сильный лидер и менеджер, который мотивирует своих сотрудников и правильно распределяет должностные обязанности между ними.

 

Браун как-то сказал, что в работе он предпочитает долговременные отношения, а вас назвал пилотом, которого команде важно иметь в своем составе. Кроме того, если он приведёт вас к званию чемпиона мира, то он будет горд собой…

Что ж, лучшего и не пожелаешь.

 

Можете ли вы уверенно сказать, что в Mercedes ощущаете себя комфортно, и не хотите никуда уходить из этой команды?

Определённо, выступать за Mercedes под руководством  Росса Брауна и Норберта Хауга – это я мечта. Надеюсь, что так будет продолжаться ещё на протяжении долгих лет моей карьеры. Я очень рад быть частью Mercedes-Benz – компании, которая движется вперёд и выводит на рынок современные автомобили.

 

Когда вы приезжаете в Германию, узнают ли вас на улицах люди?

Да, такое иногда случается, а порой подобного внимания оказывается чересчур много.  Но это только тогда, когда вы выигрываете гонки или добиваетесь хороших результатов.

Доставляет ли вам удовольствие обгонять семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера, находясь за рулём одинаковых машин?

Разумеется, это очень здорово.

 

Вы когда-нибудь представляли себе, что когда-нибудь сможете превзойти по скорости самого Михаэля Шумахера?

Никогда. Сейчас я, как и перед началом прошлого сезона  настраиваю себя на очень серьёзную борьбу. Я искренне уверен, что смогу добиться хороших результатов, хоть это будет и непросто. Вам снова предстоит наблюдать за нашей с Михаэлем дуэлью, и надеюсь, я вновь выстрелю первым и не промахнусь.

 

Расскажите, как вам работается с Михаэлем?

Для меня это очень интересный опыт. На протяжении многих лет я следил за его выступлениями с Микой Хаккиненом, а теперь мы работаем вместе. Я очень этому рад.

 

Какие качества отличают Михаэля Шумахера, и какие из них вам хотелось бы у него позаимствовать?

Начнём с того, что невозможно завоевать семь чемпионских титулов, не имея таланта. В жизни Михаэль хорош во всём, - не только в пилотировании машины. На мой взгляд, в "Формуле 1" в области пилотажа существуют лишь несколько гонщиков, которых можно поставить с ним в ряд. Но такой уникальный набор качеств есть только у него одного. Это касается и электроники, и работы с настройками. Если в других аспектах ты не выкладываешься и на все сто, то тебе ни за что не преуспеть, даже если ты совершенен в управлении машиной.

 

Кто из соперников в борьбе за победы в гонках и за чемпионский титул является для вас  самым сложным?

Это гонщики тех трёх команд, которые опередили нас в прошлом сезоне. Но, чтобы понять, сохранили ли они своё преимущество, нужно подождать.

 

"Себастьян и в правду великолепно выступал в прошлом году и заслужил свой титул, но я убеждён, что и на моей улице вскоре наступит праздник"

 

Завидуете ли вы Себастьяну Феттелю, который на два года моложе вас, но уже стал чемпионом мира?

Я не завистливый человек, мне не свойственно это чувство. Считаю, что для моего возраста, я достиг хороших результатов и абсолютно удовлетворён ими. Себастьян и в правду великолепно выступал в прошлом году и заслужил свой титул, но я убеждён, что и на моей улице вскоре наступит праздник.  Нужно просто набраться терпения и подождать.

 

Успех Себастьяна Феттеля значительно повысил интерес к "Формуле 1" в Германии…

Безусловно, это пошло на пользу всем, кто как-то связан с чемпионатом.

 

Вы тоже ощутили это на себе?

Конечно. Благодаря Феттелю "Формула 1" стала ещё интереснее, чем раньше. Но это не удивительно, что немецкие болельщики следят за выступлением своих соотечественников: за Феттелем, Шумахером, и надеюсь, что и за мной тоже.

 

Впереди долгий сезон, и если Гран-При Бахрейна всё-таки когда-нибудь состоится, то в нём будет 20 гонок. Вам не кажется, что это слишком большое количество?

Каждый из этапов чемпионата получается очень насыщенным. В течение этих дней командам приходится выкладываться не на сто, а даже на двести процентов. Поэтому, надо признать, что двадцать гонок – очень много.

 

Яна Литвинчук, @Sport.ru