В преддверии третьего этапа "Формулы 1", который пройдёт в эти выходные в Китае, пилот команды Force India Нико Хюлкенберг, который отсутствовал в гонках целый сезон, в интервью для официального сайта чемпионата рассказал о прогрессе команды в техническом оснащении болида, о своих  прогнозах развития событий на шанхайской трассе, а также подвёл небольшой итог своих выступлений в первых двух гонках.

Нико, вы во второй раз в своей карьере возвращаетесь в "Формулу 1". Вы уже успели привыкнуть к новым условиям после участия в первых двух Гран-При?

Да, хотя адаптация ещё продолжается. Шестнадцать месяцев без гонок показались очень долгими, но постепенно ощущения возвращаются. Пока что каждый раз, когда я сажусь за руль в рамках гоночного уикенда, я узнаю что-то новое. Нужно многому научиться, быстро адаптироваться и найти оптимальный ритм работы.

Как вы оцениваете своё выступление в Гран-При Малайзии?

В квалификации интервалы между временами были очень маленькими, особенно в средней группе команд – отыграв половину десятой, мы могли подняться сразу на три позиции. Гонка получилась интересной! Переменчивые условия перемешали пелотон, а для меня ситуация оказалась особенной ещё и потому, что фактически это была моя первая гонка сезона, ведь в Мельбурне я не смог проехать большую часть дистанции. Мы вели борьбу в разных условиях, на всех возможных типах резины – это ценный опыт. На промежуточной резине возникли сложности, но когда асфальт начал подсыхать, всё изменилось к лучшему. В целом, я доволен финишем на девятой позиции. 

"У этой машины серьёзный потенциал, который нам ещё предстоит реализовать..."

Вы можете сказать, что удовлетворены своей работой в начавшемся сезоне?

Да, но ещё есть ситуации, в которых я не чувствую себя абсолютно уверенным. Хотя, подозреваю, что это нормально после 16 месяцев без гонок. Со временем я стану более спокойным.

Необходимо отметить, что Force India фантастически провела окончание сезона-2011. Начало этого года, наверняка, не оправдало ваших ожиданий?

Импульс, который появился в конце прошлого сезона, команда сохранила, но пока рано делать какие-либо выводы. Вспомните о том, как моя первая гонка закончилась в первом повороте, а вторая прошла в смешанных условиях, поэтому нельзя точно судить о нашей конкурентоспособности. Давайте подождём ещё несколько гонок, посмотрим, как всё сложится в Барселоне, где дебютируют подготовленные командой аэродинамические новинки. У этой машины серьёзный потенциал, который нам ещё предстоит реализовать.

Что произошло между зимними тестами и началом чемпионата? В феврале казалось, что у Force India одна из лучших машин

Я думаю, что есть несколько аспектов, в которых мы можем улучшить машину. Важно повысить прижимную силу, - это помимо других проблем, с которыми мы уже почти разобрались.

"Шестнадцать месяцев без гонок показались очень долгими, но постепенно ощущения возвращаются..."

Испытываете ли вы трудности в отношении износа резины, как многие другие команды?

Нет, в нашем случае износ шин не так велик, хотя резина изнашивается у всех – у одних больше, у других – меньше. У нас таких проблем нет, что может стать нашим конкурентным преимуществом.

Заместитель руководителя команды Роберт Фернли говорил, что команда готовит множество технических новинок. Можете рассказать о них поподробнее?

Как и большинство команд, мы планируем привезти основной пакет обновлений в Барселону. Сейчас очень трудно судить о том, как они себя покажут. Хотелось бы добиться значительного прогресса на фоне конкурентов, однако, этого никто не может знать наверняка, потому что неизвестно какие нововведения продемонстрируют наши соперники.

Китайская гонка может пройти в переменчивых погодных условиях. Вы рассчитываете набрать очки в этом Гран-При?

Как я уже говорил, что в средней группе команд идёт очень плотная борьба. В удачный день это может быть место сразу за первой десяткой, а в неудачный – в районе шестнадцатого места, как и произошло в Малайзии. Моя цель состоит в том, чтобы заработать ещё несколько очков в Китае.

 Яна Литвинчук, @Sport.ru