Продолжается масштабный опрос гонщиков "Формулы 1", проводимый официальным сайтом чемпионата, в котором пилоты отвечают на самые неожиданные и нестандартные вопросы о личной жизни и жизни в рамках гоночной карьеры. И вот настала очередь представителя команды Renault Ника Хайдфельда.

Ник, если бы вас попросили выбрать город и улицу, по которой пройдёт новая гонка "Формулы 1", то какой бы вы выбрали и почему?

Нью-Йорк. В последнее время было немало разговоров о том, чтобы провести в этом городе этап "Формулы 1". Выступить там было бы чем-то фантастическим.

Если бы у вас была возможность выбрать себе напарника из гонщиков прошлых лет, то кто бы им стал и почему?

Айртона Сенну – у этого гонщика просто потрясающая аура!

В прошлом в "Формуле 1" использовалось множество таких технических решений как граунд-эффект, активная подвеска, турбомоторы, шестиколесные машины и многие другие. Если бы вы могли вернуть что-то из этого, то что именно и почему?

А можно только что-то одно? Ну, тогда это точно были бы турбомоторы, потому что все, кому доводилось их использовать, очень любят рассказывать об этом. Говорят, что управлять ими было не так просто, потому, полагаю, было бы интересно попробовать.

А какие новинки вам бы хотелось видеть в будущем на вашей машине?

Сложно говорить об этом, потому что никто не знает, насколько реалистичны подобные планы. Но это очень интересная тема. Если вспомнить все годы, прошедшие с момента моего дебюта в Ф1, инноваций было множество. Жаль, что некоторые из них попали под запрет, но там были весьма любопытные задумки.

Если бы вам всю жизнь предстояло выступать на одной и той же трассе, какой бы автодром вы выбрали?

Я бы выбрал Северную петлю Нюрбургринга – это очень длинная трасса, поэтому там меньше шансов заскучать. Да и вообще, на мой взгляд, это лучшее гоночное кольцо в мире.

"Если бы мне нужно было создать свою любимую трассу, то я взял бы все повороты Северной петли, Макао – это кольцо на втором месте в списке моих предпочтений, и большую часть Сузуки"

Такие команды, как Maserati, Alfa Romeo, Tyrrell, March и многие другие давно ушли из "Формулы 1". А кому из гонщиков прошлых лет вы бы хотели составить конкуренцию в чемпионате в наши дни и почему?

У меня нет никаких предпочтений в отношении команды, за которую хотелось бы выступать в прошлом.

Представьте, что вам дали задание спроектировать новую трассу "Формулы 1", собранную из лучших участков, уже существующих на автодромах всего мира. Какие три поворота станут во главе вашего рейтинга?

Три моих любимых поворота? Прежде всего, это эски Сузуки. А про второе и третье место даже не знаю, что сказать. Лично для меня, ничто не может сравнится с эсками.  Но если бы мне нужно было создать свою любимую трассу, то я взял бы все повороты Северной петли, Макао – это кольцо на втором месте в списке моих предпочтений, и большую часть Сузуки.

Если бы у вас была возможность отправиться в прошлое и выступить в чемпионате любого года, начиная с 50-х и заканчивая 90-ми годами, то какой бы год или хотя бы десятилетие вы выбрали бы и почему?

Думаю, я бы отправился в далёкое прошлое. Наверное, даже в 50-е годы – чтобы сравнить тогдашние гонки с нынешними. Также мне нравятся 90-е – машины в то время были очень быстрыми. Но всё же, 50-е – это нечто особенное, абсолютно другая эпоха.

Какое из правил современной "Формулы 1" вам бы хотелось изменить?

Сложный вопрос. Мне совсем не по душе, что у нас нет возможности поменять настройки между квалификацией и гонкой. Кроме того, мне очень нравилось время, когда между производителями шин в "Формуле 1" существовала конкуренция.

Если бы вы могли выбрать двух знаменитых пилотов из прошлого (из разных эпох) для того чтобы понаблюдать за их борьбой на трассе, то кого бы вы выбрали?

Мне было бы интересно посмотреть на новые сражения Михаэля Шумахера с Аленом Простом.

В календарь сезона-2011 включено 19 гонок. Какой ещё этап вы добавили бы к этому списку?

Даже не знаю. Мне нравятся почти все трассы, я с удовольствием приезжаю на новые автодромы. Именно поэтому с интересом жду визита в Индию, чтобы посмотреть на ещё один автодром, включенную в календарь чемпионата.

"Я с интересом жду визита в Индию, чтобы посмотреть на ещё один автодром, включенную в календарь чемпионата"

Представьте, что вы устраиваете званый ужин и можете пригласить только четырёх знаменитостей из мира автоспорта наших и прошлых лет. Кто были бы эти люди?

Айртона Сенну, Берни Экклстоуна, Энцо Феррари и Колина Чэпмена. Получился бы крайне интересный вечер!

А если вам представится шанс сесть за руль любой из машин, когда-либо участвующих в "Формуле 1". Каким будет ваш выбор?

Это была бы Ferrari того сезона, когда Михаэль Шумахер выиграл всё, что только можно (2004).

В наше время на базах команд нет ни бассейнов на крыше, ни площадок для игры в боулинг, ни вращающихся суши-баров. Представьте, что вам предложили пристроить что-нибудь к моторхоуму Renault, что бы это было?

Просто расширил бы его ещё на тысячу квадратных метров, и поверьте, ситуация стала бы намного лучше.

Ну и на последок ситуация, которую представить совсем не сложно: вы только что завоевали чемпионский титул и на ужине в вашу честь вы выбираете главное блюдо. Что вы закажите?

Думаю, что был бы настолько счастлив, что просто не мог бы думать в этот момент о еде. В такой ситуации эмоции переполняют вас, и это важнее всего.

Яна Литвинчук, @Sport.ru

Sport.ru