Глава "Формулы 1" Берни Экклстоун и руководитель команды Red Bull Racing Кристиан Хорнер, несмотря на все различия принципиально похожи, и вот почему: во-первых, им обоим в своё время удалось превратить слабые команды в победителей: Экклстоун с Brabham, а Хорнер – с бывшей Jaguar Racing; во-вторых, оба этих джентльмена неравнодушны к чемпиону мира-2010 (и почти чемпиону мира-2011) Себастьяну Феттелю. Об этом и многом другом Экклстоун и Хорнер рассказали в откровенном интервью для журналистов официального сайта чемпионата.

 

Уважаемые Берни и Кристиан, когда-то вы оба были гонщиками, но потом оставили это занятие. Берни говорит, что отказался от продолжения карьеры, когда открыл в себе талант в другой сфере деятельности. А вы, Кристиан, почему решили завершить свою гоночную карьеру?        

К.Х.: В гонках, мне не удалось добиться даже того, чего в своё время достиг Берни, поэтому у меня было ещё меньше поводов продолжать карьеру гонщика.

Б.Э.: Всегда хорошо, когда человек вовремя осознаёт предел своих возможностей.

К. Х.: Да, со мной так и было. Из всего этого я сделал правильный вывод!

Судя по результатам двух последних сезонов команды
Red Bull Кристиан действительно сделал правильный вывод…

Б. Э.: Иногда я себя спрашиваю о том, скольким в истории "Формулы 1" руководителям команд удавалось два года подряд побеждать в обоих зачётах чемпионата?

Рону Деннису с McLaren, когда чемпионом становился Айртон Сенна, Флавио Бриаторе с Renault, благодаря Фернандо Алонсо, и Жану Тодту с Михаэлем Шумахером в составе Ferrari…

Б. Э.: Все перечисленные вами имена лишь подтверждают  то, насколько непросто это было сделать. Очень скоро в этот список счастливцев попадут и наши Кристиан с Себастьяном Феттелем.

К. Х.: Тогда почему вы, Берни, всё время говорите мне, что все наши достижения можно объяснить просто удачей? (Смех)

Б. Э.: Но ведь так и есть. Только посмотрите на своих соперников:  Ferrari, McLaren, Mercedes… Чтобы обогнать их нужно везение. Однако, надо признать, что Red Bull Racing работает просто великолепно.


"Все те, кто говорил, что он не настоящий гонщик, что теперь он изменит тактику и будет бороться не за победы, а только за очки, были просто поражены, когда в Монце он дерзко обогнал Алонсо"

 

Удивлены ли вы результатами Себастьяна?

К. Х.: Нет. Просто чем опытнее он становится, тем лучше выступает.

Б. Э.: И конца этому процессу не видно. Он ещё многого добьётся.

К. Х.: Больше всего на меня произвело впечатление то, как он заставил критиков замолчать. Все те, кто говорил, что он не настоящий гонщик, что теперь он изменит тактику и будет бороться не за победы, а только за очки, были просто поражены, когда в Монце он дерзко обогнал Алонсо. Сейчас именно Феттеля можно считать образцом для поддражания. Он демонстрирует отличную скорость и невероятную стабильность результатов.

Как вы считаете, в чём секрет его успеха?

К. Х.: Во-первых, Red Bull значительно выросла, плюс мы выучили все уроки, полученные в прошлом году. Во-вторых, завоевав чемпионский титул, Себастьян стал выступать намного увереннее. Сегодня он ещё больше верит в свои силы, понимает, на что способен, и старается развиваться дальше.

Б. Э.: У Себастьяна есть большая воля к победе, но при этом он остаётся реалистом. Даже такой титул как чемпион мира не может вскружить ему голову. Это очень важно. Себастьян всегда спокоен, никогда не изменяет себе, поэтому ему всё даётся очень легко.

Кристиан, в ситуации, когда Себастьяна уже можно назвать двукратным чемпионом, насколько сложно для вас настраивать на борьбу Марка Уэббера?

К. Х.: Марк, как и в начале сезона, готов сражаться с любыми соперниками, но только Себастьяна он уже обогнать не сможет.

Б. Э.: То, что Себастьян выступает лучше, чем Марк, мы уже знаем. Но кто ещё может одолеть Марка?

Судя по ситуации в турнирной таблице, основными претендентами на это можно назвать Дженсона Баттона и Фернандо Алонсо…

Б. Э.: Вот так-то. Лично я считаю, в данной ситуации несправедливо преуменьшать достижения Уэббера. Его напарник – Феттель, которого очень сложно опередить.


К. Х.: На фоне успехов Себастьяна, Марка можно легко недооценить, но это было бы огромной ошибкой. На самом деле, Уэббер способен на очень многое.

Берни, на месте Кристиана, как бы вы поддержали мотивацию второго пилота своей команды?

Б. Э.: Разумеется, я бы предложил ему больше денег.

К. Х.: Думаю, это плохой совет. (Смех) Вот ответьте по-честному, скольким гонщикам вы поднимали заработную плату, когда были руководителем Brabham?

Б. Э.: Если честно, у меня даже ведущие гонщики не так много зарабатывали.


"На мой взгляд, бык, который нарисован на его машине, нравится ему больше, чем лошадь на болидах
Ferrari"

 

И вам, Берни, и вам, Кристиан, удалось превратить слабые команды в победителей. Раскройте нам секрет своего успеха?

Б. Э.: Просто в вашей команде должны работать профессионалы своего дела: конструкторы, менеджеры и гонщики. Однако, во времена существования команды Brabham, у меня было одно серьёзное преимущество, которое заключалось в том, что мы были мастерами всяческих уловок, и нас ни разу не поймали. В наши дни такое невозможно! (Смех Кристиана Хорнера) Сегодня важно уметь соответствовать техническому регламенту с максимальной выгодой для себя. Это значит, что правила необходимо соблюдать, но при этом действовать творчески, думать нестандартно, так как механизмы контроля стали настолько жёсткими, что риск уже не сможет оправдать средств.

К. Х.: Соответственно, можно сделать вывод, что всё дело в хороших профессионалах.

Б. Э.: Вот поэтому меня и удивляет, что Red Bull Racing – такая успешная команда! Представляете, чего бы они добились, будь у них хороший руководитель! (Смех Хорнера)

 

Кристиан, наверняка вы знаете, что в "Формуле 1" есть поговорка о том, что если вы одержите одну победу – все будут вас любить, но если же вы продолжите выигрывать – вас будут ненавидеть. Почувствовали ли вы уже это на себе?

 

К. Х.: Я делаю своё дело, так что как-нибудь да переживу.

Б. Э.: Остальные команды хотят понять, почему Red Bull выигрывает, а они – нет, поэтому вместо того, чтобы нормально работать, выдвигают обвинения типа того, что
Red Bull не соответствует Соглашению о ресурсах.

Так чем в таком случае можно объяснить успех Red Bull Racing?

Б. Э.: Всё просто: у них есть гениальный конструктор Эдриан Ньюи. Но ещё стоит заметить, что в команде царит правильная атмосфера. Абсолютно все хотят добиться успеха, хотят выигрывать как можно больше гонок.

Говорят, Фернандо Алонсо недавно предложил Феттелю подумать о переходе в Ferrari. Стоит ли ему серьёзно подумать над этим предложением?

Б. Э.: Судя по тому, какую скорость демонстрирует сегодня Ferrari, то это могло бы стать подходящим способом хоть немного его приостановить в раздумьях.

К. Х.: (Смех) На мой взгляд, бык, который нарисован на его машине, нравится ему больше, чем лошадь на болидах
Ferrari. И если бы спросили моего совета, то я бы предложил ему перейти в Ferrari незадолго до завершения его карьеры. Мы гордимся тем, что он выступает в нашей команде, и надеемся, что впереди у нас ещё много успешных сезонов.

 Яна Литвинчук, @Sport.ru