Суперпопулярный автогонщик, хоть и с приставкой "бывший" – немец Михаэль Шумахер не вернётся в формулу 1. Виной всему мотоциклетная травма, полученная пилотом зимой этого года.

 

Известие пришло с официального сайта (www.michaelschumacher.de) семикратного чемпиона мира, на котором и было опубликовано заявление следующего содержания:

 

"Вчера вечером я был вынужден проинформировать президента "Феррари" Луку ди Монтедземоло и Стефано Доменикали о том, что, к моему глубокому сожалению, я не смогу заменить Фелипе Массу. Я действительно пытался сделать всё, чтобы временное возвращение стало возможным, однако с грустью признаю, что это не получилось.

 

К сожалению, нам не удалось избавиться от моей боли в области шеи, после частного теста в Муджелло, хотя с медицинской точки зрения мы испробовали всё возможное. Последствия травмы (трещины в области головы и шеи), полученной в несчастном случае при езде на мотоцикле в феврале, оказались слишком серьёзными. Именно поэтому моя шея пока не может должным образом справляться с "формулическими" нагрузками. Об этом говорят и экспертизы и обследования, проводимые в течение двух прошедших недель. Собственно, то же самое подтвердил и вчерашнее контрольное обследование.

 

"Расстроен Шумахер, те же чувства сейчас присутсвтвуют и у болельщиков "красного Барона", которые буквально размели билеты на предстоящий 23-го августа гран-при Европы, который состоится в Валенсии"

 

Конечно, я очень расстроен данному обстоятельству и хочу принести свои искренние извинения команде "Феррари" и её болельщикам, которые держали за меня кулаки. Я хочу повторить, что сделал всё, что было в моих силах. Всё, что мне теперь остаётся, так это самому держать кулаки за свою команду в оставшихся до конца чемпионата мира гонках".

 

Напомним, что Шумахер должен был заменить бразильца Фелипе Массу, получившего серьёзному травму головы во время квалификации на гран-при Венгрии. Руководством команды и лично Михаэлем Шумахером было принято взорвавшее все мировые издания решение. Кто-то считал, что это не более чем PR-ход. Однако Шумахер развеял все сомнения, начав упорно тренироваться и тестировать болид Ф-2007.

 

С нетерпением ожидали возвращения своего кумира и болельщики, начавшие активно скупать билеты на предстоящий 23-го августа очередной гран-при. Михаэль должен был стартовать в Испании. Но надеждам болельщиков и самого Шумахера сбыться было не суждено.

 

Теперь в "Феррари" ломают голову над тем, кого же теперь посадить за штурвал болида Массы. У команды осталось уже менее двух недель, чтобы найти подходящую замену. Напомним, что очки в личном зачёте пойдут на счёт нового пилота, очковый баланс Массы затронут не будет. С другой же стороны эти самые очки необходимы "Феррари" в кубке Конструкторов, в котором итальянская конюшня сейчас располагается на третьей строчке. И именно на них, как, собственно, и на тестирование новых технических решений, и будет работать вновь прибывший в команду гонщик.

 

Скорее всего, им станет многолетний тест-пилот "Феррари" Лука Бадоер. Что можно рассказать об этом итальянце? Ему 38 лет, и последний раз в гран-при Лука принимал участие аж десять лет назад, и является обладателем рекорда по количеству гран-при, проведённых без набранных очков.

 

"Михаэля должен заменить многолетний тест-пилот "Скудерии Феррари" - 38-летний итальянец Лука Бадоер, не участвовавший в больших гонках немного - немало 10 лет"

 

За свою карьеру в Формуле-1 38-летний пилот выступал за такие команды, как "Скудерия Италия", "Минарди" и "Форти Корс". В его активе сорок восемь гран-при, но лучшее место, которое он когда либо занимал на финише - седьмое. В те годы, как известно, очки начислялись первым шести гонщикам, прибывшем к финишу.

 

Однако не стоит умалять достоинств Бадоера. Как тестировщик, Лука был просто незаменим для "Феррари". Довольно часто итальянец выжимал из болидов все соки, показывая секунды быстрее, нежели действующие пилоты "Скудерии Феррари", в том числе и Шумахер.

 

Будет ли возвращение Луки в большие гонки Формулы-1 триумфальным, покажет первый же гран-при с его участием. До него, кстати, осталось с учётом пятничных тестов всего девять дней. Времени на подготовку практически нет, однако с новым болидом Бадоер знаком, возможно, даже лучше, нежели Кимми Райкконен. Теперь многое будет зависеть от физических кондиций ветерана, которому на шестьдесят кругов их может просто и банально не хватить.

 

                                                                                              Евгений Тютюнник, Sport.ru