До финиша сезона Формулы 1 остаётся всего неделя. Спортивный директор "Ред Булла" Кристиан Хорнер размышляет о выступлениях своих подопечных, Эдди Джордан даёт советы Льюису Хэмилтону, а Нельсиньо Пике желает успеха соотечественнику.

Кристиан Хорнер, спортивный директор "Ред Булла": "До Сильверстоуна всё шло по плану – в Великобританию мы приехали четвёртыми и во всех предыдущих гонках, не считая Мельбурна, финишировали в призовой восьмёрке, однако с того момента команда записала на свой счет всего пять очков, что не может не огорчать. Трудно выделить какую-то одну причину – мы стали участниками множества аварий и поэтому упустили немало очков. Всё шло не так: в Монце мы должны были подняться на подиум; в Сингапуре внезапная поломка коробки передач лишила нас второго места. Всё это дорого нам обошлось.

Сама "Торо Россо" сработала очень неплохо, хотя разница между нашими шасси и "Ред Буллом" минимальна. Кроме того, у них есть невероятно быстрый гонщик, которому удалось очень сильно провести вторую половину сезона. Если сложить его результаты с показателями Марка Уэббера, получится весьма неплохая картина. Себастьян проявил себя как настоящая звезда, а машина, разработанная Эдрианом Ньюи и "Торо Россо", оказалась действительно хороша.

"Разморозка" моторов необходима, ведь сейчас разница между двигателями очевидна. "Рено" в точности следовала правилам, однако ни один производитель не захочет в течение пяти лет выступать со слабым мотором. ФИА поступает разумно – у нее есть вся информация; уверен, она примет правильное решение.

Мы принадлежим одной компании, и победа Себастьяна Феттеля в Монце - отличный результат для "Ред Булла". Следует помнить, что из 600 сотрудников завода в Милтон-Кинсе примерно 550 работают над обеими машинами, причем, заняты не только их конструированием. Победа Себастьяна доказала, что мы на правильном пути. Нужно закрепить этот успех в следующем году. Наша цель в заключительной гонке – финиш обеих машин в призовой восьмёрке. Для Дэвида Култхарда эта гонка станет последней в его долгой и успешной карьере, и я уверен, и он, и команда сделают всё возможное, чтобы уехать из Бразилии с максимально высоким результатом".

Эдди Джордан, экс-владелец "Джордана": "Многим не понравится то, что я скажу, но если Фелипе Масса, чтобы вырвать титул, вновь попытается выбить соперника с трассы, как это было в Японии, то Льюис должен быть к этому готов. В такой ситуации он должен повернуть руль в сторону "Феррари", чтобы Масса тоже не закончил гонку... Исход чемпионата зависит от того, извлёк ли Льюис уроки из двух последних гонок. В Китае он был великолепен и провёл Гран При безупречно, однако в Японии всё было просто ужасно. Если в Бразилии Хэмилтон выступит так, как в Китае, он станет чемпионом мира.

Не думаю, что ему стоит рисковать, но склонность к этому у него есть. Однако, ему надо проявлять осторожность. Он знает, что весь мир сейчас против него: против него и другие гонщики, и стюарды. По-моему, когда его лишили победы в Спа – это было отвратительно. В Японии его тоже наказали излишне сурово. Со всем этим ему придется считаться.

Я думаю, что Рон Деннис и "Макларен" должны потребовать более активной работы и от Хейкки Ковалайнена: пока вклад финна был минимальным. Перед ним надо ставить задачу в квалификации пробиться в первую четвёрку. Это бы значительно увеличило шансы "Макларена". Такое впечатление, что Ковалайнен всё время стартует на тяжёлой машине, поэтому он медленный; его машина труднее в управлении, и шины на ней интенсивнее изнашиваются. На этот раз он должен стартовать на лёгкой машине и быть быстрым с самого начала гонки. Если ему удастся оказаться между двумя "Феррари", это могло бы по-настоящему помочь Льюису".

Нельсиньо Пике, "Рено": "В Китае, как и всегда, мы планировали две дозаправки, потому что в Шанхае потери времени на тяжело заправленной машины выше, чем на других трассах. Мы считали длинный первый отрезок идеальной тактикой, и у нас все получилось: я вновь финишировал в призовой восьмерке и помог команде обеспечить четвёртое место в Кубке конструкторов. За мои успехи надо благодарить команду, которая напряжённо трудилась, занимаясь модернизацией R28: например, в Сингапуре машина получила новое переднее крыло, и мы почувствовали его эффективность. Также мы уже намного лучше понимаем особенности шасси, я больше уверен в машине и могу добиваться от неё максимальной отдачи.

О будущем говорить трудно, ведь следующий год несёт много неизвестного, и это связано с радикальными изменениями технического регламента. Я знаю, что работа над новой машиной идёт полным ходом, и в своё время мы видели, что "Рено" всегда неплохо справлялась, когда в Формуле 1 вводились новые правила. В этом году мы продемонстрировали, что по темпам прогресса можем опережать конкурентов, так что, я бы сказал, ситуация со следующим годом вполне позитивная.

Последняя гонка проходит в Бразилии, что даёт мне отличную возможность пообщаться с семьей и друзьями. Я прилетаю туда в начале следующей недели, и после окончания сезона какое-то время проведу дома. Мне предстоит впервые выступить там за рулём машины Формулы 1, однако я гонялся на этом автодроме, и мне он нравится. Трасса достаточно сложная с технической точки зрения, поскольку там есть не только длинная прямая, но и немало медленных шпилек в среднем секторе. Так что во время тренировок нам предстоит, прежде всего, найти правильный баланс шасси. С самого начала сезона у меня одна цель: пройти в финал квалификации, и в Бразилии я попробую её добиться. Это вполне осуществимо, если наша машина будет так же хороша, как была в Японии и Китае.

Если честно, мне бы хотелось, чтобы титул достался Фелипе. Если ему это удастся, да ещё в Бразилии, то вся страна просто сойдет с ума! Однако Льюис, безусловно, фаворит, и Фелипе придётся трудно, но ему обеспечена мощная поддержка болельщиков".

По материалам F1News.ru

Sport.ru