Если тестовые результаты команды "Браун" заставляют преисполниться оптимизмом накануне сезона, то скромный темп "МакЛарен" наводит на тягостные размышления. Как скоро будут решены проблемы, и задумается ли "Мерседес" об уходе из Формулы 1 в случае неудачного сезона? На эти и другие вопросы в интервью "Autosport" ответили босс "МакЛарен" Мартин Уитмарш и глава спортивного отделения "Мерседес" Норберт Хауг.

 

Как продвигаются тесты нового автомобиля?

 

Мартин Уитмарш: Первые тесты "MP4-24", на которых была использована промежуточная аэродинамика, прошли в соответствии с нашими ожиданиями. В Барселону автомобиль прибыл с обновленным аэродинамическим пакетом, как мы и планировали, а имеющиеся проблемы были идентифицированы и теперь мы занимаемся их решением.

 

Норберт Хауг: Мы ещё не достигли желаемых результатов. На следующей неделе мы проведём в Хересе ещё одну 4-дневную тестовую сессию, но для прогресса необходимо время.

 

Автомобиль "MP4-24" достаточно быстр?

 

Уитмарш: Нет, он пока не соответствует стандартам нашей команды. Льюис Хэмилтон – действующий чемпион мира, он выиграл титул за рулём нашего автомобиля; вполне естественно, что отсутствие успеха вызовёт неудовлетворение у нас, у наших партнёров, СМИ и у болельщиков. Но "МакЛарен" принимала участие в 648 Гран При, 162 из которых завершились нашим триумфом. Также 431 раз мы финишировали на подиуме. Мы гордимся нашими достижениями и прилагаем все усилия, чтобы "MP4-24" стал успешным автомобилем. Инженеры уже работают над этим.

 

Хауг: Нам предстоит ещё много технической работы.

 

"Если бы мы не умели строить конкурентоспособные автомобили, то за последние годы не одержали бы и трети наших побед"

 

Расскажите о проблемах "MP4-24".

 

Уитмарш: Это комплексная проблема. Из результатов прошлого года понятно, что дело не в двигателе – он достаточно мощный – а в конструкции шасси. В современной Формуле 1 огромное влияние на результаты оказывает аэродинамика и похоже, что главная проблема "MP4-24" связана именно с ней. Однако инженеры способны свернуть горы, когда это необходимо. Сегодня я с ними беседовал и был поражен их настроем на решение проблем в кратчайшие сроки. Именно решительность и способность работать, вкупе с профессионализмом и высокими технологиями делают Формулу 1 огромным спортивным и технологическим вызовом.

 

Хауг: Очевидно, нам не хватает прижимной силы. Мы над этим работаем. Судя по отзывам наших гонщиков, автомобиль в целом неплох. Хотя на данный момент мы не находимся на победном уровне.

 

Является ли внедрение KERS одной из основных проблем "MP4-24"?

 

Уитмарш: KERS стал огромным вызовом для всех команд, но я уверен, что все инженеры на пит-лейн наслаждались работой. Нашим инженерам, совместно с инженерами "Mercedes-Benz HighPerformanceEngines" удалось создать мощную систему. Неизбежно, что некоторые команда адаптируются к новинкам быстрее других, а внедрение KERS влияет на характеристики автомобиля. Но я не могу сказать, что затруднения, с которыми мы столкнулись, связаны с KERS.

 

Хауг: Разработка KERS прошла без существенных проблем и не препятствовала развитию нового автомобиля. Наша система исправно работает и команда довольна показателями.

 

"Будет ли "MP4-24" настолько быстр к 29 марта, насколько нам нужно? Возможно, нет"

 

На кого можно возложить вину за слабый темп "MP4-24"?

 

Уитмарш: В нашей команде существует культура ответственности, а не культура вины. Иными словами, мы анализируем первопричину проблемы и устраняем саму проблему, а не ищем виноватых. Все наши инженеры знают, что их работа трудновыполнима. У Рона, Норберта и у меня есть огромное доверие к нашим сотрудникам, и мы работаем так же напряжённо, как они, чтобы сделать "MP4-24" победоносным.

 

Хауг: Развитие автомобиля – совместная работа, требующая усилий многих людей. Вину не возможно свалить на кого-то одного. "МакЛарен" и "Мерседес-Бенц" работают в тесном сотрудничестве, которое проверено трудными временами.

 

Проблемы "MP4-24" решаемы?

 

Уитмарш: Конечно. Формула 1 знает множество случаев, когда на начальном этапе автомобиль не оправдывал надежд успешной команды, но этой команде удавалось решить все проблемы в удивительно короткий срок. Мы стремимся именно к этому.

 

Хауг: У нас есть опыт совместного решения проблем, и мы сделаем это снова. Если бы мы не умели строить конкурентоспособные автомобили, то за последние годы не одержали бы и трети наших побед.

 

"Машины "Браун" действительно выглядят быстрыми, и мне это нравится"

 

Будут ли все проблемы будут решены к Гран При Австралии?

 

Уитмарш: На следующей неделе мы продолжим тесты в Хересе, где не будет многих наших соперников. Мы нацелены на развитие автомобиля и на улучшение показателей секундомера. Будет ли "MP4-24" настолько быстр к 29 марта, насколько нам нужно? Возможно, нет. Будет ли он быстрее, чем был на этой неделе в Барселоне? Да. Мы прибавим, потому что доработаем аэродинамику? Наиболее вероятно.

 

Хауг: Возможно, для значительного прогресса нам потребуется несколько гонок.

 

Почему автомобиль "Браун" настолько быстрее "МакЛарен"? Ведь обе команды используют одинаковые двигатели "Мерседес-Бенц"…

 

Уитмарш: Машины "Браун" действительно выглядят быстрыми, и мне это нравится. "МакЛарен", "Мерседес" и ФОТА прилагали все усилия, чтобы эта команда смогла выжить, поэтому мы будем только рады, если она не просто выживет, а станет успешной. Формула 1 – это соревнование. А цель "МакЛарен" – побеждать в соревновании.

 

Хауг: Это показывает, насколько высока конкурентная борьба в Формуле 1. Команда "Браун" делает великолепную работу, а в Барселоне они были быстры как на единственном круге, так и в серии. Наши результаты пока не настолько хороши, но мы стараемся их улучшить.

 

"Мы уже доказывали, что можем выходить победителями из борьбы с самыми серьёзными противниками – мы докажем это снова"

 

Являются ли проблемы "MP4-24" результатом того, что Рон Деннис покинул пост руководителя команды?

 

Уитмарш: Коротко – нет. Рон, Норберт и я работали в тесном сотрудничестве на протяжении многих лет, результатом этого стал значительный успех. Переход полномочий руководителя команды от Рона ко мне носил, скорее, символический характер.

 

Хауг: Нет, определенно. Рон – председатель и исполнительный директор, а потому полностью вовлечён в работу. Мы работаем вместе на протяжении 14 лет и доверяем друг другу.

 

Исходя из мирового экономического спада, какой эффект мог бы оказать неудачный сезон на взаимоотношения "Мерседес-Бенц" с Формулой 1?

 

Уитмарш: О таком партнёре, как "Мерседес-Бенц" мечтает каждая команда. Мы вместе выигрываем и вместе проходим через поражения. Я совершенно уверен – как только мы решим проблемы "MP4-24", мы снова одержим командную победу.

 

Хауг: В Формуле 1 у "Мерседес-Бенц" долгосрочная программа. В прошлом году вместе с Льюисом Хэмилтоном мы выиграли титул, а в общей сложности нам удалось взять три чемпионства в Личном Зачёте и один Кубок Конструкторов. Мы обязательно вернёмся к борьбе за титул, даже если в этом году придётся потратить время на преодоление проблем. Мы уже доказывали, что можем выходить победителями из борьбы с самыми серьёзными противниками – мы докажем это снова.

 

Перевод: Татьяна Монтоя, Sport.ru

Sport.ru