Пока пилоты залечивают боевые раны на пляжах Майми, а технический персонала тренируется делать пит-стоп дома на компьютере, @Sport.ru решил задаться главным на текущий момент сезона вопросом – кто на экваторе чемпионата больше других заслуживает чемпионского звания?..

5. Дженсон Баттон (McLaren, 5-е место в чемпионате, 134 очка)

Если бы чемпион определялся по результатам одной гонки, то после Монреаля можно было сворачивать лавочку. Дженс выиграл такую гонку, что никакой чемпионский титул те эмоции не перекроет. Они очень похожи с Уэббером – оба трудяги и оба добиваются всего непосредственно на треке, вот только у Хэма нет никаких привилегий по сравнению с Баттоном, в отличие от Себа – у Дженса даже повода не было сомневаться в своей команде, а у Марка таковые имеются…

В Венгрии тоже победил Баттон, победил благодаря своему мастерству, которое чрезвычайно стабильно. У опытного британца нет взлётов или резких падений – он всегда быстр? безошибочен и спокоен. Иногда это позволяет пользоваться чужими ошибками. Но чемпионского титула достойны те, кто сами куют себе победу. Вряд ли Дженсон вообще по этому поводу хоть сколько-нибудь переживает – главный титул он уже выигрывал, а лучшую гонку в карьере уже провёл – 12 июня 2011 года.

4. Себастьян Феттель (Red Bull, 1-е место в чемпионате, 234 очка)

Это, наверное, самый вероятный чемпион. Себ оторвался от ближайшего преследователя аж на 85 очков и пока что это преимущество кажется незыблемым. Стабильность Феттеля, скорость его машины и надёжность RB7 позволяют надеяться, что все оставшиеся гонки в чемпионате молодой немец с почти что уже оторванным указательным пальцем проедет от начала и до конца. В этом случае у соперников нет шансов.

Конечно, это самый предсказуемый финал, который сложно назвать незаслуженным. Но не забывайте, что мы сейчас говорим не о шансах на чемпионство, а кто больше достоин этого титула. И пока что Феттель может победить в этой номинации только с точки зрения количества очков.

3. Фернандо Алонсо (Ferrari, 4-е место в чемпионате, 145 очков)

Что мы знаем о Фернандо? Он очень капризный. Не терпит критики, тем более от своей команды. Он некрасиво себя повёл на последнем Гран При прошлого сезона, когда после финиша начал с руганью затирать Виталия Петрова, не давшего испанцу завоевать титул… А ещё – он гениальный гонщик.

Ferrari слабо подготовилась к сезону – конюшня предоставила своим пилотам настолько печальные машины, что уже после Монако начались разговоры о том, что пора бы переключиться на подготовку к сезону следующему. К счастью, итальянцы вовремя встрепенулись и нашли недочёты в работе Альдо Косты, которые и привели к столь печальным результатам. Ferrari "поехала", и Алонсо начал пачками приносить себе и команде очки, которые до этого падали в копилку лишь благодаря умениям Алонсо. В списке достойных ставим испанца на почётное третье место – этот гонщик может выигрывать гонки и на самых ужасных машинах, поэтому обделить его вниманием было бы досадной ошибкой. 

2. Марк Уэббер (Red Bull, 2-е место в чемпионате, 149 очков)

Вот это уж точно вариант самый невероятный. Австралийцу ещё в Сильвере приказывали не атаковать более медленного Себа, но тот слушать не захотел и всё-таки пытался. С Феттелем должно случиться что-то очень страшное и нехорошее, чтобы у Марка появился шанс на чемпионство, а команда дала ему на это разрешение.

В связи с этим очень даже хочется симпатизировать уроженцу берега кенгуру, потому что ещё раз напоминаю, мы говорим о достойных титула. И если вспомнить прошедшую половину сезона, то Марка пришёл к своему первому месту кровью и потом – борьбой на трассе, а Феттель благодаря революционной машине, без проблем выигрывавшей квалификации с завидной регулярностью.

1. Льюис Хэмилтон (McLaren, 3-е место в чемпионате, 146 очков)

К нему можно по-разному относиться… Большинство его всё-таки недолюбливает, наверное… Вряд ли его это как-то трогает. Забавно, но вполне возможно, что его недолюбливает и собственная команда, которую он при малейшем поводе поносит на глазах общественности. Наверное, это самый "плохой парень" нынешней Формулы. Но именно он больше других достоин чемпионского титула после половины сезона.

Как только команда дала ему более-менее конкурентоспособную машину, он сразу же стал быстрее всех в квалификации. Да, поулы продолжал выигрывать Себ, но посмотрите на телеметрию – по лучшим (берётся лучшее время по каждому сектору и складывается) кругам быстрее был именно Хэм. Да, порой он рискует собой и другими гонщиками, но простите, не за это ли мы любили Сенну? Льюису не очень везло – то тормоза перегреются, то бензин кончается, то покрышки, то радиосвязь. Но мы не о везении и не об очках в чемпионате – там, где другие отсиживались, Льюис атаковал. А самое главное, что во всех дуэлях с другими участниками этого списка Хэм оказывался быстрее – будь-то Феттель, Уэббер или Алонсо. И ничего главнее этого нет. Это и есть автоспорт.

Алексей Данилов, @Sport.ru