Седьмой этап чемпионата мира 2010 года - Гран-при Турции завершён, причём завершён на высокой ноте, оставив очень интересный повод для дискуссий.

 

Главной темой до следующего этапа в Канаде, да что там говорить и дальше по ходу сезона, конечно, будут внутрикомандные отношения в Red Bull. В Турции “Красные Быки” вновь были самыми быстрыми, хоть McLaren в этот раз и подобрался на дистанцию атаки. Суббота уже в седьмой раз из семи в сезоне осталась за подопечными Кристиана Хорнера – Марк Уэббер выиграл четвёртый поул в сезоне и третий подряд. Такого доминирования в квалификациях по ходу сезона не было даже у Ferrari с Михаэлем Шумахером в 2002 году, когда в гонках было выиграно всё и вся. Но очки даются в гонке – можно сколько угодно блистать в квалификациях, как в том же 2002 году блистал Хуан-Пабло Монтойя, выступавший на Williams BMW, но ничего не выиграть в итоге.

 

"Больше разбрасываться очками нельзя, это обязательно аукнется Red Bull осенью, когда в борьбе за чемпионство будет важен каждый заработанный балл."

 

Red Bull потенциально мог выиграть все прошедшие гонки в этом сезоне, если бы не различного рода непредвиденные ситуации: отказавший цилиндр на болиде Феттеля в Бахрейне, сломанный колёсный диск у того же Феттеля в Австралии, не нужная смена резины под дождём в Шанхае. Могли “Красные Быки” выиграть и в Стамбул-Парке, к этому всё и шло. Мало того все шло к тому, что команда готовится укрепить своё лидерство в Кубке конструкторов, а Уэббер и Феттель, с одинаковым количеством очков приехавшие в Турцию, укрепят свои позиции в личном зачёте.

 

Больше разбрасываться очками нельзя, это обязательно аукнется Red Bull осенью, когда в борьбе за чемпионство будет важен каждый заработанный балл. Но вновь произошла ситуация, которая лишила команду верной  победы. Но в этот раз нельзя сказать, что она не была предвидена. Редкий случай в современной Формуле-1, когда партнёрам по команде было разрешено бороться за победу – и это закончилось столкновением

 

Кто прав, а кто виноват в нём, разобраться сложно, как и во внутрикомандных отношениях Red Bull. Марк Уэббер лидировал вплоть столкновения, но самое важное он шёл к третьей победе не только в сезоне, но и подряд. В то время как Себастьян Феттель выиграл всего одну гонку – поэтому обойти Уэббера и выиграть было жизненно важно, к тому же Себ весь уик-энд был быстрее своего партнёра по команде. В субботу немец выиграл все сессии, кроме финального сегмента квалификации, где на его RB6 сломался стабилизатор, из-за чего Феттель стартовал только третьим. Поэтому перед началом гонки было вполне предсказуемо, что он даст бой Уэбберу. Сам Марк же также не собирался сдаваться. После двух побед подряд, особенно после победы в самой престижной и сложной гонке сезона в Монако, после того как он вышел в лидеры чемпионата, австралиец воспрял духом, почувствовав уверенность в своих силах.

 

"Когда на 40-ом круге два болида RB6 сошлись борт в борт после 12-го поворота, как говорится “нашла коса на камень”. Ни Уэббер, ни Феттель не отступились."

 

Поэтому, когда на 40-ом круге два болида RB6 сошлись борт в борт после 12-го поворота, как говорится “нашла коса на камень”. Ни Уэббер, ни Феттель не отступились. Два лидера чемпионата, два партнёра по команде не поделили трассу. Итог – один сходит, другой едет в боксы для смены переднего спойлера.

 

Рано или поздно этот инцендент должен был произойти. Поскольку ситуация в Red Bull и до нынешнего сезона была весьма напряженная. Кстати, здесь же в Турции год назад всё и началось. Red Bull начал бороться за победы, в команду пришёл Себастьян Феттель – восходящая звезда, который за рулём дочерней команды Red Bull Torro Rosso творил чудеса, сумев даже выиграть в Монце под дождём. И третьей гонке сезона за Red Bull Себастьян, также под дождём, приносит победу старшей команде. Казалось бы: вот то нужно был команде, Себастьян также не сомневался в своём статусе. Но именно Стамбул-Парк показал, что привилегированных отношений не будет. Себастьян Феттель был быстр, стартовал с поула, но не сумел устоять под натиском Дженсона Батона на грозном BrawnGP, а после второго пит-стопа оказался ещё и позади своего нового партнёра по команде Марка Уэббера. После чего на последних кругах начались длительные дискуссии Себастьяна и командного мостика Red Bull, в итоге немцу посоветовали поберечь машину и не атаковать партнёра, не говоря уже о том, чтобы тот уступил.

 

После гонки, на подиуме и на пресс-конференции Себастьян не скрывал своего недовольства ситуацией. Потом была гонка в Германии, где Марк Уэббер сумел выиграть на домашней трассе Феттеля, в то время как тот финишировал вторым. Напряжение в команде начало расти, кроме того Уэббер смог ещё на некоторое время даже включиться в борьбу за титул. Но Себастьян в итоге всё-таки по итогам сезона смог оказаться впереди, став вице-чемпионом, с отставанием в 12 очков от Дженсона Баттона. И если бы не резко активизировавшийся Марк Уэббер, которого многие списали со счетов до 2009 года, то это отставание было ещё меньше. Поэтому всего за один сезон отношения между пилотами Red Bull стали весьма напряженными.

Что же говорить про нынешний сезон, когда оба получили в свои руки супербыстрый RB6, который даже без пресловутых воздуховодов, иногда едет на голову выше всех остальных. А чем выше ставки, чем труднее складываются отношения между напарниками. Марк Уэббер же ещё раз доказал всем на что он способен - он может выступать на самом высоком уровне. Себастьяна Феттеля считают одним из лучших гонщиков нового поколения. Оба в этом сезоне могут выиграть чемпионат, никто не собирается исполнять роль помощника, поэтому то, что произошло на ГП

Турции вполне логично.

 

"Чем выше ставки, чем труднее складываются отношения между напарниками."

 

Вопрос в другом: смогут в Red Bull уладить этот конфликт, потому что ситуация, похоже, вышла из под контроля. Если в своё время такой гранд как Рон Деннис, под руководством которого сражались Сенна и Прост, в 2007 году с трудом смог уладить отношения Фернандо Алонсо и Льюиса Хэмилтона. То, для Кристиана Хорнера, который на посту руководителя команды Формулы-1 всего 5 лет, продолжение сезона 2010 может стать настоящим испытанием на прочность, поскольку Турция, похоже, была только первым раундом в противостоянии его пилотов.

 

Иван Беликов, Sport.ru

Sport.ru