Хоть и надуманный, но это уже лучше, чем ничего, а сейчас, за две гонки до конца чемпионата в копилке вистов Виталия как раз то самое "ничего". Ещё перед Судзукой начались разговоры о том, что пора уже что-то показывать, но с тех пор прошли две гонки, столько же квалификаций, но ни в одном из этих локальных заездов россиянин не находился на трассе до самого конца…

Факт остаётся фактом – квалификации – это явно не козырь Петрова. Причиной тому является то же, что является причиной его постоянных вылетов, но об этом ниже. Итак, обе квалификации – что в Японии, что в Корее – были провалены, причём весьма "уверенно", если посмотреть на результаты партнёра по команде Роберта Кубицы, показавшего на новом корейском автодроме время 1.36.824, что больше, чем на секунду быстрее лучшего круга Петрова – 1.37.799.

В Японии была похожая картина: Петров – 3.03.207, Кубица – 3.02.016. При этом у других команда разница в квалификациях редко превышает полсекунды, а оба пилота, напомню, едут на одинаковых машинах, самое главное отличие которых – настройки. Дистанция между Росбергом и Шумахером – 0.6 секунды, между таким же как Петров дебютантом Хюлькенбергом и старичком Баррикелло – 0.62. Вроде бы мгновения, но именно они и решают всё в королеве автоспорта.

Теперь что касается смешков и упрёков в адрес Виталия – всем шибко остроумным предлагаю вот что. Совсем недавно вышла компьютерная игра с одноимённым названием того вида спорта, которому она посвящена – Формула 1. Вы, как граждане сознательные, которые именно из-за любви к родине и призывам ею гордиться поливаете первого российского пилота всем, чем только можно, конечно же, сейчас пойдёте в магазин и купите лицензионный диск. Это, кстати, не реклама.

Так вот, без всяких там перегрузок 3G и опасностей впилиться в отбойник, всю оставшуюся жизнь питаться через трубочку и начать живо интересовать орнитологией, попробуете проехать круг по трассе. Даже руль для этого можете купить, чтоб клавиши не портить…Спустя полгода (год, три…), когда вы без использования метода тарана и срезания углов будете приезжать на финиш первым, можете переходить к боевым условиям…

Каждый из этих парней гонщик, профессиональный, и каждому в вину можно поставить то, что это его профессия, но это мало что меняет. Если без тренировки по прямой ехать в автомобиле  на скорости 250 км/ч в течение 2 часов, то и помереть можно от напряжения, а вот они выдерживают, потому что это далеко не первый раз.

В этом и беда Петрова, что для него как раз первый. Вроде бы Хюлькенберг получше смотрится на фоне своего старшего партнёра, чем Петров на фоне Кубицы. Но при этом до последнего этапа Виталий опережал немца по очкам, а Кубица уже давно на несколько десятков ступенек опередил опытного бразильца в уровне пилотажа.

В Корее россиянину удался самый впечатляющий прорыв уикенда 13 позиций – с 20 места на 7. Случилось это во многом благодаря продуманной тактике раннего перехода на промежуточные покрышки, но тактика – полдела, попробуй-ка на такой резине по ещё очень мокрому асфальту проедь – у Баттона, действующего чемпиона мира, так и не получилось.

Петров действительно показал своё пилотажное мастерство, которое при умножении на продуманный пит-стоп дало отличный результат, если бы только не… Давайте вспомним тот момент, когда Петров ошибся – 7 позиция, спереди и позади Williams, Петров отбивает атаки Хюлькенберга после ухода с трассы машины безопасности. Несколько виражей и отрыв увеличивается до полутора секунд, затем Нико снова приближается, а Виталик вынужден наращивать темп, что сразу же провоцирует ошибку.

Вернёмся чуть назад – квалификация. Полминуты до конца второго сегмента, Петров на трассе, но он до сих пор не показал нужного времени, чтобы оказаться в десятке лучших. По идее россиянину нужно проехать быстрый круг и отправиться на последний решающий, чтобы выжать из машины максимум. Петров на первых двух секторах показывает очень близкое к Алонсо время, но затем ошибается и мало того что губит этот круг, так ещё и лишает себя последней попытки.

Ситуация очень понятная, можно сравнить с историей начинающего водителя. Раз светофор, два, вроде бы всё хорошо, сцепление не дымит, машина не глохнет, а потом "бац", и уже пытаешься завести на передаче, сзади сигналят, "жизнь не очень хорошая штука". И пусть это для кого-то будет надуманным поводом оставить Петрова в команде, но он умеет ехать быстро, умеет, и это самое главное. Ошибки возникают тогда, когда нужно показать больше, чем он умеет, а это прямое свидетельство проблемы отсутствия опыта. Но судя по тому как выглядит каждый раз Эрик Булье, говоря словами классика, "его второе дыхание уже открылось"…

Алексей Данилов, @Sport.ru