Лучшие голливудские сценарии и рядом не стояли с экстраординарной драмой, разыгравшейся на последнем этапе чемпионата мира по автогонкам в классе Формула 1 на Интерлагосе. Сейчас, когда первые эмоции схлынули, комментатор британского телеканала "ITV" Джеймс Аллен анализирует поворотные моменты гонки, аплодирует великолепному выступлению Фелипе Массы, и предполагает, что теперь остановить Льюиса Хэмилтона будет ещё труднее.

 

Я ещё окончательно не вернулся с небес на землю после невероятнейших сцен, которые подарили нам последние два круга гонки. Являетесь ли вы болельщиком Массы, поддерживаете ли Хэмилтона, или придерживаетесь нейтральной точки зрения – стоит признать, что всё это было в лучших традициях Гран При и создаст Формуле 1 прекрасную рекламу. Гонка показала всю красоту и одновременно жестокость спорта. И показала, что Формула 1 может претендовать на звание самого захватывающего спортивного состязания из всех.

 

Перед нами прошёл великолепный сезон, в котором фантастических гонок было намного больше, чем скучных. Это был год в духе великого прошлого. И Фелипе Масса, и Льюис Хэмилтон заслуживали этот титул.

 

От агонии до экстаза и наоборот

 

За два круга до финиша Фелипе Масса был чемпионом, а Льюис Хэмилтон шёл шестым и терял титул, будучи не в состоянии контратаковать Себастьяна Феттеля, который только что его обогнал. Впрочем, "МакЛарен" по командному радио попросили Льюиса не сопротивляться Феттелю, поскольку они знали, что Тимо едет на "сухих" шинах и предполагали, что немец не сможет удержать четвёртую позицию под усиливающимся дождём.

 

Поначалу Глоку удавалось показывать нормальное время на секторах и казалось, что от Хэмилтона отвернулась удача. Но на последнем круге темп "Тойота" начал стремительно падать и Хэмилтон настиг её.

 

Пересекая финишную черту, Масса думал, что Хэмилтон идёт шестым и не выиграет чемпионат. Но Хэмилтон обогнал "Тойоту" в последнем повороте последнего круга финальной гонки, заполучив, таким образом, позицию, которая была ему необходима для оформления титула на себя – пятое место.

 

Он пересёк линию старт-финиш через 38 секунд после Массы. Бразилец находился в ранге чемпиона только полминуты.

 

Но Масса провёл великолепный уик-энд. Его квалификационный круг в субботу был просто сенсационным – он смог всё сделать правильно в хитрых погодных условиях. Он сделал всё, что должен был сделать, и его усилий почти хватило на чемпионский титул.

 

А Хэмилтон провёл консервативную в разумном темпе. Ни в одной из фаз гонки он не был чрезвычайно быстр – это напрямую связано с тем, что он был заправлен под завязку, как и Кими Райкконен. Поэтому темп Хэмилтона не был каким-то особенным.

 

Переломный момент #1

 

После предстартового ливня ключевым моментом первой половины гонки стало принятие решения о переходе с "промежуточных" на "сухие" шины. Джанкарло Физикелла совершил переход раньше всех – на втором круге – и некоторое время боролся с плохой управляемостью. А Фернандо Алонсо и Себастьян Феттель заехали в боксы на 9-м круге - они выбрали идеальный момент. С пятой и шестой позиции они переместились на вторую и третью за счёт того, что Трулли (стартовавший вторым), Райкконен (3) и Хэмилтон (4) осторожничали и задержались на "промежуточном" типе на два лишних круга.

 

Эта осторожность отбросила Хэмилтона за спину Алонсо, Феттеля и Физикеллы, то есть на седьмое место. Но он обогнал Трулли, уверенным манёвром в первом повороте прошёл Физикеллу и вышел на желанное пятое место, обеспечивающее ему первую строчку в Личном Зачёте.

 

После этого гонка разворачивалась по спокойному сценарию. Хэмилтон шёл на машине, заправленной под завязку, и команда приняла решение не гнаться за первой четвёркой, при этом они были уверены, что соперникам, которые идут позади, не хватит скорости догнать Хэмилтона.

 

Долгое время проблемой был Глок, но на его дозаправке произошла заминка с оборудованием, и это дало Хэмилтону свободное пространство.

 

Последняя капля

 

Однако в заключительной фазе гонки Глок вновь начал представлять опасность: когда на последних кругах пошёл дождь, он не поехал в боксы за "промежуточной" резиной. Решение остаться на трассе позволило ему выйти вперёд тех, кто отправился "переобуваться".

 

События, имевшие место далее, стали иллюстрацией всей сложности дождя на последних кругах. В "МакЛарен" молились, чтобы дождь превратился в ливень – их надежда оправдалась. Вот, как всё происходило:

 

66-й круг – Хэмилтон заезжает в боксы, Глок отстаёт от него на 20 секунд

67-й круг – Хэмилтон возвращается на дистанцию, Глок опережает его на 8 секунд.

68-й круг – Глок отрывается на 10 секунд.

69-й круг – Феттель обгоняет Хэмилтона, Глок в 15 секундах впереди

70-й круг – Хэмилтон разом отыгрывает 3 секунды

71-й круг – Глок теряет 13 секунд на первом и втором секторе. Хэмилтон проехал этот круг за 1м 26с, Глок – 1м 44.731. Ярно Трулли, также ехавший с "сухой" резиной, показал то же время, что и его напарник.

 

Вот так. Хэмилтон – самый молодой чемпион мира в истории, и он полностью это заслужил.

 

Начало чего-то важного

 

Думаю, как гонщик, Льюис теперь перейдёт на совершенно новый уровень. Завоевав титул со второй попытки, он получил экстра-уверенность в себе – это же чувствовали Алонсо и Михаэль Шумахер, когда добились первых титулов. Полагаю, "Феррари" понимает, что теперь победить Хэмилтона будет ещё труднее.

 

Конечно, ещё нужно посмотреть, кто лучше приспособиться к новому регламенту будущего сезона. Но, если предположить, что "Феррари" и "МакЛарен" останутся лидерами, то интересно будет посмотреть, наберёт ли Райкконен прежнюю форму в новом автомобиле.

 

Если же мы не увидим прежнего Кими, а Хэмилтон действительно перейдёт на новый уровень, то, я думаю, к 2011 году "Феррари" подпишет Алонсо, потому что он останется их единственной надеждой в схватке с Хэмилтоном.

 

Торжественные проводы

 

Лично я очень счастлив, что история трансляций Формулы на "ITV", которая насчитывает 12 лет, завершилась такой особенной гонкой. Британия долго ждала своего чемпиона, и когда ты рассказываешь стране о спорте так долго – подобная концовка является самой лучшей.

 

Я счастлив, что комментировал первое чемпионство Хэмилтона. Будут и ещё титулы, но первый всегда особенный.

 

Перевод: Татьяна Монтоя, Sport.ru

Sport.ru