Уже в грядущую пятницу стартует новый сезон Формулы 1. @Sport.ru предлагает беглым, но незамутнённым взглядом окинуть всех участников дорогостоящего и долгоиграющего шоу. Начать, пожалуй, стоит с тех, кому в году Кролика не светит ничего в принципе.

 

Marussia Virgin Racing

База Шеффилд, Англия

Руководитель команды Джон Бут

Сезон-2010 12 место в Кубке Конструкторов, 0 очков

Лучший финиш 14 место (дважды)

Болид MVR02

Двигатель Cosworth CA2011

Пилоты №24 Тимо Глок (Германия), №25 Жером Д`Амброзио (Бельгия)

Резервный пилот

 

В нынешнем сезоне MVR будет интересовать многих вовсе не с гоночной точки зрения. Вторая после Мидленда попытка создать в Королевских автогонках “очень русскую” команду выглядит весьма удачно как минимум на бумаге: большие инвестиции, хронический фанат автоспорта Николай Фоменко в качестве пиар-директора и масса болельщиков с горящими глазами “по ту сторону Евросоюза”. Для ощущения полной русификации не хватает только пары пилотов Петров – Злобин. Вот только все это смахивает на традиционный сюжет одной из крыловских басен. Какой? Да у каждого свой взгляд.

 

Новый болид команды радует только в одном контексте – здесь нет такого количества детских ошибок, допущенных не столько при сборке, столько при проектировании, как в MVR01. На тестах в Испании ни Глок, ни Д`Амброзио не произвели должного впечатления, хотя как минимум Тимо на хорошей машине способен демонстрировать высокие результаты, пускай и через раз.

 

Прогноз: интересно, в какой гонке “Маруся” наберёт свои первые очки в Формуле 1? Есть подозрение, что это случится не раньше лета, если случится вообще. Ну хоть патриотам России радость, и то замечательно.

 

“Колин Коллес весь год только и делал, что пытался вернуть весьма непонятную конструкцию в устойчивое положение на неровной поверхности”

 

Hispania Racing Team

База Мадрид, Испания

Руководитель команды Колин Коллес

Сезон-2010 11 место в Кубке Конструкторов, 0 очков

Лучший финиш 14 место (дважды)

Болид HRT F111

Двигатель Cosworth CA2011

Пилоты №22 Нараин Картикеян (Индия), №23 Витантонио Лиуцци (Италия)

Резервный пилот

 

Эти ребята стопроцентно претендуют на звание команды-недоразумения. Для того чтобы стартовать в минувшем сезоне, довелось ради получения инвестиций подвинуть подальше неудобного и неугодного многим Адриана Кампоса, который остался в качестве постороннего наблюдателя. А сменивший его Колин Коллес весь год только и делал, что пытался вернуть весьма непонятную конструкцию в устойчивое положение на неровной поверхности. Болид представлял собой “нулевую” версию без малейших апгрейдов, и проигрыш в несколько секунд на круге был ожидаем.

 

В этом году деньги нашлись сразу, но не на техническое усовершенствование, а на банальный пиар. Дизайн новой машины от голливудского гуру Даниэля Саймона наверняка привлечёт лишних пару тысяч новых поклонников, ещё пребывающих под впечатлением псевдошедевров вроде Тёмного рыцаря или Трона, где Саймон числился художником-постановщиком. Однако ездить, ездить-то на чём будем, господа? Сказать что-либо о новом болиде в плане гоночных характеристик пока нереально, поскольку большинство тестов Hispania пропустила (например, участию в свободных заездах в Валенсии испанцы предпочли … съёмку в масштабном полуфильме-полуролике о Pirelli), да и второго пилота Коллес подыскал чуть ли не в последний момент. Нет, Тонио Лиуцци всё это время был под рукой, но отказывался … платить за место в команде. Вы представляете себе токаря шестого разряда, который должен платить начальнику цеха за каждый подход к станку? Вот-вот, звучит это крайне бредово…

 

Прогноз: … и ждать от HRT каких-то свершений глупо и нелепо. Несмотря на интригующий состав пилотов, у пиренейцев шансов завоевать хоть одно очко на порядок меньше, чем у “россиян”.

 

Team Lotus

База Норфолк, Англия

Руководитель команды Тони Фернандес

Сезон-2010 10 место в Кубке Конструкторов, 0 очков

Лучший финиш 12 место (Хейкки Ковалайнен на Гран-при Японии)

Болид Lotus T128

Двигатель Renault 1RS27-2011

Пилоты №20 Ярно Трулли (Италия), №21 Хейкки Ковалайнен (Финляндия)

Резервный пилот

 

Нет, Тони Фернандес всё-таки редкая умница. Пока идёт спор за имя с Рено, у французов удалось оттяпать фирменные двигатели, что по умолчанию даёт Лотусу преимущество над другими командами-второгодками. По сравнению с прошлогодней версией болида Т128 малость потерял в надёжности, но стал куда более скоростным и маневренным. Об этом свидетельствуют прежде всего результаты тестов.

 

На фоне других потенциальных “неудачников” именно команда Фернандеса выглядит наиболее предпочтительно. Ярно Трулли даже за рулём корыта способен привезти десяток очков по итогам сезона, а добротный и невезучий трудяга Ковалайнен события форсировать не будет, но свой вклад сделает. А если учесть ещё и фактор Майка Гаскойна, то Лотус из списка “салаг” автоматически перемещается в пелотон претендентов на сенсацию.

 

Прогноз: восьмое место в Кубке Конструкторов по итогам сезона. Можете считать мнение автора предвзятым, но зелёные болиды наделают шуму в сезоне-2011.

 

“Не получается воспринимать Торо Россо как самостоятельную боевую единицу!”

 

Scuderia Toro Rosso

База Фаэнца, Италия

Руководитель команды Франц Тост

Сезон-2010 9 место в Кубке Конструкторов, 13 очков

Лучший финиш 8 место (Себастьян Буэми на Гран-при Канады)

Болид Toro Rosso STR6

Двигатель Ferrari Type 056

Пилоты №18 Себастьян Буэми (Швейцария), №19 Хайме Альгерсуари (Испания)

Резервный пилот Даниэль Риккардо (Австралия)

 

Хоть убейте, но не получается воспринимать Торо Россо как самостоятельную боевую единицу! И название, и начинка болида, за исключением мотора от Феррари (ну да, надо же хоть чем-то отличаться) вызывают справедливые ассоциации с другой, куда более успешной в минувшем сезоне командой. Более того, не утихают разговора на тему перехода кого-то из пилотов под крыло Кристиана Хорнера через год-другой, когда Марк Уэббер уйдёт на заслуженный отдых.

 

Безусловно, некоторые перспективы есть – Альгерсуари и Буэми ещё есть чему учиться, а болид благодаря изобретательности Адриана Ньюи (что бы там ни говорил Тост насчёт самостоятельных разработок, но STR6 чуть менее, чем полностью – плод фантазии генерального конструктора Ред Булл и его многочисленных учеников, отправившихся в Фаэнцу на самостоятельную работу и строго следующих заветам гуру) способен приподнести сюрпризы на отдельно взятых трассах вроде Монцы или Спа. Но с каждым месяцем ощущение того, что Торо Россо присутствует в Королевских автогонках “для ровного счёту”, лишь усиливается.

 

Прогноз: для этой конюшни восьмое место в командном зачёте – потолок, да и то имеются сомнения насчёт его достижения в сезоне-2011.

 

Иван Манчев, @Sport.ru

 

Продолжение следует…

Sport&Art - проголосуй за понравившиеся тебе картины вместе с футболистами ЦСКА!