Гран При Сингапура мог бы получиться ещё интереснее, если бы не досадные промахи Нико Росберга и Себастьяна Феттеля, которые упростили задачу для Льюиса Хэмилтона.

 

Мнение Джеймса Аллена о гонке неоднозначно – с одной стороны, на трассе Марина Бэй не хватало именно гоночной борьбы; с другой – несколько драматических событий, несомненно, украсили вечер. В своей колонке на сайте "ITV" британской комментатор и эксперт анализирует ключевые события гонки и текущую ситуацию в чемпионате.

 

Джеймс Аллен: "Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Сингапура. Стартовав с поула, он провёл безупречную гонку, чем искупил вину за аварию, которая произошла на последнем круге в Монце. В целом, гонка для него прошла без проблем, если не считать беспокойства о работе КЕРС в ранней фазе. Он должен был вручную отключить и вновь включить систему – на круге, в течение которого британец проделывал эти операции, он потерял около полусекунды.

 

Впрочем, задачу Хэмилтона на этот раз значительно упростили главные соперники – Нико Росберг и Себастьян Феттель допустили серьёзные ошибки.

 

Феттель допустил ошибку непосредственно на пит-лейн, поехав с превышением скорости, а Росберг ошибся на выезде, слишком поздно затормозив и заехав за белую линию. Оба гонщика были наказаны штрафным проездом через пит-лейн.

 

"Алонсо провёл гонку в обычной для себя решительной манере, а подиум посвятил Флавио Бриаторе"

 

Феттель финишировал четвёртым, поскольку штраф выпал на самый удачный момент – после отбытия наказания Себастьян преследовал Дженсона Баттона и обошёл его, когда тот отправился на свой второй пит-стоп. Росбергу повезло намного меньше. Объявление о его наказании совпало с выездом автомобиля безопасности. Нико совершил проезд сразу после того, как сейфти-кар покинул трассу, то есть в тот момент, когда пелотон был собран в плотную группу.

 

До машины безопасности Нико шёл вторым, и у него были отличные перспективы на гонку, однако после проезда через пит-лейн он вклинился в пелотон только на 14-й позиции, а к клетчатому флагу прибыл, лишь незначительно улучшив ситуацию – 11-м.

 

Самую большую пользу из этих штрафов извлекли Тимо Глок и Фернандо Алонсо. Немец в итоге финишировал вторым, испанец – третьим. Глок провёл отличную гонку, фундаментом которой послужил обгон Фернандо Алонсо, совершённый им на первом круге. Глок был невероятно удачлив. Чуть позже Марка Уэббера попросили пропустить Алонсо, так как, обгоняя испанца, гонщик "Ред Булл" выехал за пределы трассы. А поскольку Алонсо ко времени этой просьбы уже шёл за Глоком, Уэбберу пришлось пропускать их обоих.

 

Алонсо провёл гонку в обычной для себя решительной манере, а подиум посвятил Флавио Бриаторе, который, по словам испанца, сыграл свою роль в том, что команда смогла выйти на уровень борьбы за подиум. "Великолепная гонка завершилась великолепным результатом, это первый подиум для нас в текущем сезоне", - прокомментировал итоги Алонсо.

 

"Сингапур очень требователен к тормозам, а проблемы Уэббера начались ещё до схода"

 

Это была худшая неделя в истории "Рено". Команде пришлось оправляться от слушания ФИА, а затем её покинули два ключевых спонсора.

 

В борьбе за чемпионат вновь мало, что изменилось. Вообще удивительно, насколько мало расклад изменился за последние пять гонок, несмотря на то, что Дженсону Баттону удалось хорошо выступить лишь в Монце.

 

Сегодня Дженсон оторвался от Рубенса на одно очко, увеличив таким образом своё преимущество до 15. Если в Японии Баттон наберёт на пять очков больше, чем Баррикелло, то станет чемпионом мира.

 

На трассе в Сингапуре произошло несколько драматических событий, одним из которых стала авария Адриана Сутиля и Ника Хайдфельда. Пилота "Форс Индии" развернуло после атаки на Хайме Альгерсуари; затем, пытаясь вернуться на трассу, Сутил врезался в "БМВ" Ника.

 

Другим драматическим событием стал отказ тормозов на машине Марка Уэббера, который вывел австралийца из гонки. Сингапур очень требователен к тормозам, а проблемы Уэббера начались ещё до схода, причём они были очевидны – из-под переднего правого колеса "РБ5" вылетали тучи карбоновой пыли. Механики попытались исправить это и выпустили австралийца обратно на трассу, но вскоре тормозной диск окончательно пришёл в негодность".

 

Перевод: Татьяна Монтоя, Sport.ru

Sport.ru