Российский гонщик дебютировал в Формуле-1. Впереди уже десятая гонка в Ф-1 для Виталия Петрова. До конца сезона остаётся всего девять гонок – ровно столько – сколько и прошло, и многие уже задаются вопросом: что будет после нынешнего сезона?

 

Большинство в нашей стране стало интересоваться в Формулой-1, когда её гонки начали показывать по российскому телевидению в 1992 году. Пожалуй, именно тогда и появился вопрос: а где наш гонщик? Как скоро появится? Наврядли, найдётся в России человек той или иной мере причастный к Формуле-1, который не столкнулся с этим вопросом.

Долгое время этот вопрос оставался без ответа.

 

“С введением запрета на тесты прошли времена, когда приходил новичок и с ходу бросал вызов всем остальным участникам.”

 

В нынешнем сезоне наконец-то русский гонщик вышел на трассы Формулы-1. Виталий Петров вошёл в историю российского и мирового автоспорта как первый представитель России в Королевских гонках. И теперь вопрос “как скоро?” заменил другой: “на сколько?” Насколько долго наш гонщик будет выступать в Ф-1? Останется ли Виталий Петров в пелетоне в следующем году, и в частности в своей нынешней команде Renault?

 

Первая часть дебютного сезона для Виталия оставила двойственное впечатление. С одной стороны, Петров уже несколько раз заставил обратить на себя внимание. На первом этапе в Бахрейне, на своём первом старте в Формуле-1, Россиянин отыграл 6 мест к первому повороту, выйдя на 11-ую позицию. На третьем этапе в Малайзии Виталий Петров и вовсе стал соавтором разбирательства, вынудив чемпиона Мира 2008 года – Льюиса Хэмилтона нарушить правила, когда тот пытался обогнать пилота Renault. И Виталий при обороне от атак Льюиса отнюдь не смотрелся “мальчиком для битья”.

 

Что уж говорить о Китае, где в дождевых условиях Петров провёл свою пока лучшую гонку в Формуле-1. Россиянин сумел обойти на последних кругах гонки Марка Уэббера, который два следующих этапа в Испании и Монако был настоящим образцом скорости, лидируя от старта и до финиша. Но настоящим геройством для Виталия Петрова стал обгон Михаэля Шумахера в борьбе за 7-ое место, которое и является пока лучшим достижением для Россиянина.

 

"У Виталия Петрова были тесты, но это было всего лишь 7 дней в феврале, половина из которых прошла под дождём. По ходу же сезона никаких тренировок нет, а учиться во время реального Гран-при невероятно сложно."

 

Ещё раз Петрову удалось блеснуть на этапе в Турции, где он практически всю гонку ехал впереди Фернандо Алонсо на 8-ом месте. Но на последних кругах испанец активизировался, но встретил достаточно жёсткий отпор со стороны Виталия. Борьба была невероятно упорной, и всё закончилось контактом, после чего гонщик Renault вынужден был с проколом колеса ехать в боксы. После этого сложно было рассчитывать на какой-то результат, но Петров доехал до финиша на 15-ом месте, установив быстрейший круг, что удаётся далеко не каждому гонщику.

 

Поэтому, с одной стороны дебют удался. Даже если сравнивать с другим новичком – Нико Хюлкенбергом, с которым Виталий сражался за титул в серии GP2 , то Петров куда ярче проявил себя чем немец из Williams.

 

Но не всё так гладко. Очки Россиянину удалось заработать только в Китае. Три первые гонки Виталий не смог финишировать, два раза из-за механических проблем, и один раз по собственной ошибке – вылет в Австралии. Разбитые машины на свободных заездах в Китае и Испании. Худшим же моментом стал безусловно Гран-при Канады, где у Виталия с самого старта всё пошло не так: несколько ошибок, два штрафа в виде проезда по пит-лейн, и финиш на 17-ом месте, только впереди двух других дебютантов Каруна Чандхока на HRT и  Лукаса ди Грасси на Virgin.

 

И всё бы выглядело не так плохо, если бы не одна проблема. Роберт Кубица - партнёр по команде. Поляк идеально вписался в состав Renault, став лидером французской конюшни. После девяти гонок Роберт имеет в своём активе два подиума – в Австралии и Монако, и на данный момент занимает 6-ое место в личном зачёте, уступая всего 44 очка лидирующему Льюису Хэмилтону, при том, что за победу дают 25 очков. Виталий Петров находится на 15-ом месте с 6 очками, квалификационный счёт также не может не расстраивать – 9:0 в пользу Кубицы.

 

Безусловно, что это сравнение большего всего бьёт по шансам Петрова остаться в команде. Контракт Виталия Петрова подписан на год, с опционом продления на два следующих сезона.

 

Пока в Renault не показывают своего недовольства, даже наоборот, глава RenaultF1 – Эрик Буйе сказал уже немало хвалебных слов в адрес Россиянина. Речи о продлении или непродлении пока не идёт. В команде сейчас больше заняты тем, чтобы удержать Роберта Кубицу, в начале сезона ходили слухи о том, что следующем году он может оказаться в Ferrari, но там утвердили контракт с Фелипе Массой. На ГП Европы пошли слухи о том, что поляк может оказаться в Mercedes.

Для Виталия Петрова сейчас главное – доказать, что он достоин остаться в Renault. Поскольку лучшего варианта на будущее и не придумаешь – команда явно на подъёме, и кто знает может быть через пару лет Renault вернётся на вершину. Пока дела у Россиянина идут не так как хотелось бы, но врядли результаты в дебютном сезоне можно рассматривать объективно. Понимают это и в Renault. Поэтому, вероятность того, что Петров останется в команде велика.

 

 

"Сейчас он медленно, но верно прогрессирует. “В двух из трёх последних квалификаций, Петров прошёл в финальный сегмент. Если всё будет идти так как идёт, то концу сезона Виталий сможет вплотную подобраться к Кубице, а может быть и дать бой.”

 

Последнее время новичкам, не только в Ф-1, приходится достаточно тяжело. Взять хотя бы MotoGP, где с нынешнего года действует правило, которое запрещает дебютантам выступать за заводские команды в первый сезон.

 

В Формуле-1 ситуация также достаточно тяжёлая. С введением запрета на тесты прошли времена, когда приходил новичок и с ходу бросал вызов всем остальным участникам. Вспомнить хотя бы того же Романа Грожана, который заменил Нельсиньо Нике середине сезона 2009. Француза считали едва ли не вторым Льюисом Хэмилтоном, но дебютировав без “вката” Роман полностью провалился, и загубил свою карьеру в Ф-1. Сейчас Грожан выступает в серии AutoGP, бывшей европейской F3000.

 

У Виталия Петрова были тесты, но это было всего лишь 7 дней в феврале, половина из которых прошла под дождём. По ходу же сезона никаких тренировок нет, а учиться во время реального Гран-при невероятно сложно. И ничего удивительно в том, что Виталий столкнулся с трудностями. Поэтому, реальной скорости “Выборгской ракеты” мы ещё не видели.

 

Сейчас он медленно, но верно прогрессирует. В двух из трёх последних квалификаций, Петров прошёл в финальный сегмент. Если всё будет идти так как идёт, то концу сезона Виталий сможет вплотную подобраться к Кубице, а может быть и дать бой.

 

Иван Беликов, Sport.ru

Sport.ru