На неевропейские этапы Формулы 1 обычно сильно влияет погода. Так вышло и в Малайзии, где все карты гонщикам перепутал предсказуемый дождь. Кто больше других выиграл от капризов небесной канцелярии? @Sport.ru готов рассказать об этом.

 

Иногда для того, чтобы понять причину того или иного явления, достаточно просто посмотреть вниз. В данном случае – на шины. "Я не слишком комфортно чувствовал себя на софте, и мы решили выбрать хард. Надеюсь, что завтра это даст мне определенное преимущество. Я смогу продержаться дольше до первого пит-стопа и это даст мне пространство для маневра. Гонка обещает быть хорошей. В квалификации наши оппоненты показали себя с лучшей стороны, но в Австралии мы доказали, что по ходу гонки выглядим отнюдь не хуже. Это вселяет в команду уверенность перед стартом". А мы-то думали, почему же Феттель даже и близко не подобрался к поулу…

 

Была, впрочем, одна мелочь, которая могла нивелировать все старания Себастьяна – возможный старт большинства гонщиков на промежуточном комплекте. Но даже в такой ситуации всё могло переиграться быстро: синоптики сообщали, что с минуты на минуту пойдёт дождь, и уже на прогревочном круге трасса была весьма влажной. Стоило ожидать завала, но дебют на удивление обошёлся без серьёзных происшествий.

 

"В боксах началось истинное столпотворение. Здесь важно было не только "переобуться", но и выиграть хоть немного времени"

 

Всё вроде бы было тихо и чинно. Два болида "Серебряных стрел" удерживали лидерство, на хвост им сели прошлогодние триумфаторы, а наиболее удивительным (для тех, кто не имел возможности смотреть гонку в Альберт-Парке) было промежуточное седьмое место Мальдонадо. Вот что может изменить в лучшую сторону двигатель "Рено" – даже считающийся откровенным рента-драйвером пилот способен безапелляционно приезжать на такой машине в очковой зоне каждую гонку, если будет избегать аварий на последних кругах.

 

Первой жертвой малайзийской непогоды стал Ромен Грожан. Интересно, как Эрик Булье будет реагировать, если его протеже в ближайших двух-трёх гонках хоть раз не доедет до финиша? Ведь Ник Хайдфельд в прошлом году был выставлен из команды посреди сезона с формулировкой "уволен из-за хронического невезения"…. Для других пилотов сход француза стал знаком – пора менять резину.

 

В боксах началось истинное столпотворение. Здесь важно было не только "переобуться", но и выиграть хоть немного времени. Больше всего преуспел в этом Серхио Перес – мексиканец за счёт более раннего пит-стопа сумел прорваться в тройку. Кое-кто вроде Верня и пилотов "Хиспании" и вовсе не стал заезжать за дождевой резиной в надежде переждать ненастье, но очень скоро по команде дирекции гонки зажглись красные флаги.

 

Во время вынужденного перерыва в объективы чаще всего попадал Фернандо Алонсо. Испанец о чём-то пошептался с Феттелем, мило побеседовал с Уэббером. Вероятный диалог с Райкконеном остался за кадром, да его могло и не быть, ведь двукратный чемпион перед гонкой больше всего опасался именно финна. "Я стартую восьмым, но позади меня будет Кими Райкконен, который намного быстрее. Будет непросто, но я уверен, что и завтра для меня все сложится так же удачно, как и в Мельбурне".

 

Спустя минут сорок было принято соломоново решение – болиды вернутся на трассу только под контролем пейс-кара и на дождевой резине. Прелесть ситуации была в том, что дождь медленно, но верно прекращался, и шины на сухой трассе могли стереться вмиг. После долгого ожидания некоторые пилоты сразу же свернули в боксы именно по этой причине.

 

Ещё в начале гонки, когда болиды HRT затесались слишком высоко, решив сэкономить на пит-стопах, показалось, что кому-то это точно доставит проблемы. Этим "кем-то" оказался Баттон, сломавший переднее антикрыло в столкновении с Картикеяном. Ни о какой борьбе за победу для Дженсона не могло теперь идти и речи, тем более, что ещё и механики в боксах слишком надолго затянули "косметический ремонт". Ничего особо не выходило и у Хэмилтона – Алонсо и Перес потихоньку отрывались от Льюиса, а пилоты "Ред Булл" находились сзади на опасном расстоянии.

 

"Виталий Петров провёл гонку привычно активно, причём активность на сей раз выражалась не количеством столкновений и опасных ситуаций, а обгонами"

 

Виталий Петров провёл гонку привычно активно, причём активность на сей раз выражалась не количеством столкновений и опасных ситуаций, а обгонами. Россиянин обогнал партнёра по команде Ковалайнена и пытался угнаться за Кобаяси, который на фоне Переса выглядел слишком уже неубедительно. А вскоре пилот "Катерхэма" и вовсе закрепился на четырнадцатой позиции. Потом, правда, всё же пришлось откатиться назад…

 

Серхио же продолжал удивлять. Как бы ни выезжал Алонсо на каждом круге из двух минут, но мексиканец мчался ещё быстрее, отыгрывая как минимум по полсекунды. Однако за шесть кругов до финиша пилот "Заубера" слишком широко вошёл в поворот, и его машину едва не вынесло с трассы. В такой ситуации и второе место было успехом, особенно если учесть, что Кобаяси до финиша не доехал вовсе.

 

Что касается других пилотов-середняков, то появление Бруно Сены в десятке стало весьма неожиданным. Другому гонщику "Уильямс" повезло меньше – на болиде Пастора Мальдонадо загорелся движок, и венесуэлец второй этап кряду остался ни с чем. Чемпион мира также не попал в очковую зону из-за проблем с шинами, зато туда прорвались оба пилота "Форс Индии" и хорошенько сэкономивший на пит-стопах Вернь.

 

Гонка удалась, не правда ли?

 

Иван Манчев, @Sport.ru

 

Результаты гонки:

 

1. Фернандо Алонсо ("Феррри") - 2:44:51,812
2. Серхио Перес ("Заубер") + 2,0
3. Льюис Хэмилтон ("Макларен") + 12,3

4. Марк Уэббер ("Ред Булл") + 17,7
5. Кими Райкконен ("Лотус") + 27,2
6. Бруно Сенна ("Уильямс") + 36,0
7. Пол ди Риеста ("Сахара Форс-Индия") + 45,4
8. Жан-Эрик Вернь ("Торо Россо") + 46,5
9. Нико Хюлькенберг ("Сахара Форс-Индия") + 47,7
10. Михаэль Шумахер ("Мерседес") + 48,9

11. Себастьян Феттель ("Ред Булл") + 1:14,5
12. Даниэль Риккардо ("Торо Россо") + 1:16,6
13. Нико Росберг ("Мерседес") + 1:18,5
14. Дженсон Баттон ("Макларен") + 1:19,6
15. Фелипе Масса ("Феррари") + 1:34,4
16. Виталий Петров ("Катэрхэм")
17. Тимо Глок ("Маруся")
18. Хейкки Ковалайнен ("Катэрхэм")
19. Шарль Пик ("Маруся")
20. Нараин Картикеян (HRT) - 1 круг
21. Педро де ла Роса (HRT) - 1 круг
22. Пастор Мальдонадо ("Уильямс") - сход
23. Камуи Кобаяси ("Заубер") - сход
24. Ромэн Грожан ("Лотус") - сход