По сложившейся традиции лето пилоты мирового Туринга встретили на подмосковной трассе Moscow Raceway. Несмотря на тотальное доминирование Citroen, соперники не сидят сложа руки. Отставание сокращается, луч света в тёмном царстве становится всё ярче. Третье пришествие мирового Туринга в Россию на @Sport.ru

В пятницу с Moscow Raceway приходили обнадёживающие новости, "двойные шевроны" уступали Габриэле Тарквиини на Honda Civic в первый тренировки российского этапа. Преимущество итальянца над серыми монстрами казалось незначительным 0,043 секунды, но это давало надежду на борьбу в субботней квалификации.

WTCC Говорят, надежда - глупое чувство, но без неё мировой Туринг давно бы превратился в соревнование, мягко говоря, не дотягивающее до уровня чемпионата мира. Надежда и вера в команду и автомобиль, даже если он не едет так, как хотелось бы в данный момент, позволяют соперникам Citroen прогрессировать по ходу сезона, навязывая борьбу серым монстрам. Квалификация пятого этапа не ограничилась вечной борьбой пелетона с Citroen, "внеочередной сюрприз" болельщикам преподнесла Lada. За Джеймсом Томпсоном в отставку отправился Михаил Козловский, но с оговоркой – контракт с Lada Sport Rosneft не расторгнут, а временно прекращён. Вернётся ли Козловский за руль Lada Vesta, сказать невозможно, но проигрывать на круге несколько секунд, как сказал Франсуа Рибейро, недопустимая роскошь для команды топ – класса в чемпионате мира. Свято место в заводской команде пусто не бывает, и на место Козловского Виктор Шаповалов позвал Ники Катсбурга (Прим. – Ники Катсбург представляет команду Reiter Engineering в гонках GT). Несмотря на отсутствие опыта, новобранец мирового Туринга смог добраться до второго сегмента квалификации и стать вторым представителем Lada в десятке сильнейших,  Роб Хафф стартует с четвёртого места в первой гонке.

Поул в третьей части квалификации как по нотам разыграли представители Citroen, из четырёх возможных мест (Прим. – Citroen представлен четырьмя пилотами – Хосе Мария Лопес и Иван Мюллер, Себастьян Лёб и Ма Цинь Хуа) они отвоевали у соперников два. Хосе Мария Лопес шёл на очередной поул в сезоне, но не случилось. 0,046 секунды не хватило до Ивана Мюллера.

Несмотря на скорость Honda и Lada, в квалификации первая гонка на Moscow Raceway осталась за дуэтом из Citroen. Хосе Мария Лопес попытался в привычной для себя манере обойти Ивана Мюллера на пути к первому повороту, но из авантюры аргентинца ничего в этот раз не вышло, четырёхкратный чемпион мира пресёк на корню все попытки Лопеса и был таков.   

--- Информация: специализированный ресурс http://www.gpsmayak.net/aksessuary-dlja-avto-internet-magazin.html поможет выбрать и заказать с доставкой на дом GPS Маяк, позволяющий следить за автомобилем в режиме реального времени посредством мобильного телефона, а также другие аксессуары для авто, установка которых не потребует от вас каких-либо специальных навыков. ---

Если за первое место борьба сошла на нет уже на первых метрах дистанции, то позади двух Citroen она закручивалась по спирали. На первом круге Стефано Дасте поддел Меди Беннани, а Йяп Ван Лаген не поделил трассу с соотечественником Томом Коронелем, отправив того в разворот, Габриэле Тарквини пытался прессинговать Хосе Мария Лопеса и не сразу заметил в зеркалах заднего вида накатывающего Роба Хаффа. Несмотря на игру в догонялки за Лопесом, чемпион мира 2009 грамотно оборонялся от нападок пилота Lada до последних метров дистанции. Иван Мюллер отпраздновал на Moscow Raceway 44-ю победу в карьере, а Габриэле Тарквини впервые поднялся на подиум в нынешнем сезоне. Кроме Роба Хаффа в очковую зону попал Йяп Ван Лаген (10), а дебютант мирового Туринга Ники Касбургург занял одиннадцатую позицию. Лучшим в трофее Yokohama стал Том Чилтон на Chevrolet.

WTCC Во второй гонке случилось чудо - на призовом подиуме не оказалось представителей Citroen. Реверсивная решётка отбросила "двойные шевроны "в середину пелетона, предоставив Тьягу Монтейру шанс впервые побороться за победу в сезоне, чем и воспользовался предприимчивый португалец. Удачный старт во второй гонке позволил Монтейру обезопасить себя от нападок Lada и Citroen. На вторую позицию после старта вырвался венгерский пилот Норберт Митчелес, отпихнув Ники Катсбурга с первого ряда, следом за Митчелесом в погоню за Монтейру пустился Роб Хафф, а два брата-акробата из Citroen – Хосе Мария Лопес и Иван Мюллер провели очередной эксперимент – могут ли вдвоём войти в поворот на Moscow Raceway. Эксперимент признан удачным: войти могут, а вот выйти бок о бок без возможности пропустить соперника не получается. В этот раз в тиски французского концерна попал Том Чилтон, на хвосте которого повис Хосе Мария Лопес. Но только Печито собрался атаковать Чилтона, как получил штраф за фальстарт от судей в виде проезда по пит - лейну. В то время как, Citroen боролся с Чилтоном, Габриэле Тарквини в борьбе за пятую позицию не поделил трассу с Ники Катсбургом и отправился в гравийную ловушку,  потеряв кусок заднего бампера своего Honda Civic .Пока Citrioen прорывались вверх, Роб Хафф после нескольких неудачных попытках обойти Норберта Митчелеса сделал это, слегка подтолкнув венгра, и вышел на вторую позицию. "На протяжении всего уик-энда мы улучшали машину. В первой гонке у нас была отличная борьба с Габриэле Тарквини. Но обгонять на этой трассе практически невозможно. В конце гонки в связке между 6-м и 7-м поворотами Габриэле совершил ошибку, но прорваться на третье место мне не удалось.

Если честно, я не ожидал что поднимусь на подиум во второй гонке, ведь я стартовал с седьмой позиции. Я до конца атаковал, шел на пределе, но сомневался, стоит ли ввязываться в сражение за серебро, а потом в какой-то момент понял, что смогу пройти Норберта и сделал это. Я очень-очень рад!", сказал Роб Хафф после финиша.

Следующий этап пройдёт в Словакии 20-21 июня.

Пятый этап. Россия.

Первая гонка. 16 кругов.

1.Иван Мюллер (Citroen) – 16 кругов

2.Хосе Мария Лопес (Citroen) + 2,933

3.Габриэле Тарквини (Honda) + 4,392

4. Роб Хафф (Lada) + 4,684

10.Йяп Ван Лаген (Lada) +14,044

11.Ники Катсбург (Lada) +18,239

Не классифицировался:

Джон Филиппи (Campos) – 9 кругов

Вторая гонка. 16 кругов.

1.Тьягу Монтейру (Honda) – 16 кругов

2.Роб Хафф (Lada) + 3,155

3.Норберт Митчелес (Zengo) + 5,549

4.Ники Катсбург (Lada) + 8,074

Не классифицировались:

1. Габриэле Тарквини (Honda) – 6 кругов

2. Йяп Ван Лаген (Lada) - 5 кругов

3.Меди Беннани (Loeb Citroen) – 4 круга

Анастасия Рощина,@Sport.ru