По сложившейся традиции лето пилоты мирового Туринга встретили на подмосковной трассе Moscow Raceway. Несмотря на тотальное доминирование Citroen, соперники не сидят сложа руки. Отставание сокращается, луч света в тёмном царстве становится всё ярче. Третье пришествие мирового Туринга в Россию на @Sport.ru

В пятницу с Moscow Raceway приходили обнадёживающие новости, "двойные шевроны" уступали Габриэле Тарквиини на Honda Civic в первый тренировки российского этапа. Преимущество итальянца над серыми монстрами казалось незначительным 0,043 секунды, но это давало надежду на борьбу в субботней квалификации.

WTCC Говорят, надежда - глупое чувство, но без неё мировой Туринг давно бы превратился в соревнование, мягко говоря, не дотягивающее до уровня чемпионата мира. Надежда и вера в команду и автомобиль, даже если он не едет так, как хотелось бы в данный момент, позволяют соперникам Citroen прогрессировать по ходу сезона, навязывая борьбу серым монстрам. Квалификация пятого этапа не ограничилась вечной борьбой пелетона с Citroen, "внеочередной сюрприз" болельщикам преподнесла Lada. За Джеймсом Томпсоном в отставку отправился Михаил Козловский, но с оговоркой – контракт с Lada Sport Rosneft не расторгнут, а временно прекращён. Вернётся ли Козловский за руль Lada Vesta, сказать невозможно, но проигрывать на круге несколько секунд, как сказал Франсуа Рибейро, недопустимая роскошь для команды топ – класса в чемпионате мира. Свято место в заводской команде пусто не бывает, и на место Козловского Виктор Шаповалов позвал Ники Катсбурга (Прим. – Ники Катсбург представляет команду Reiter Engineering в гонках GT). Несмотря на отсутствие опыта, новобранец мирового Туринга смог добраться до второго сегмента квалификации и стать вторым представителем Lada в десятке сильнейших,  Роб Хафф стартует с четвёртого места в первой гонке.

Поул в третьей части квалификации как по нотам разыграли представители Citroen, из четырёх возможных мест (Прим. – Citroen представлен четырьмя пилотами – Хосе Мария Лопес и Иван Мюллер, Себастьян Лёб и Ма Цинь Хуа) они отвоевали у соперников два. Хосе Мария Лопес шёл на очередной поул в сезоне, но не случилось. 0,046 секунды не хватило до Ивана Мюллера.

Несмотря на скорость Honda и Lada, в квалификации первая гонка на Moscow Raceway осталась за дуэтом из Citroen. Хосе Мария Лопес попытался в привычной для себя манере обойти Ивана Мюллера на пути к первому повороту, но из авантюры аргентинца ничего в этот раз не вышло, четырёхкратный чемпион мира пресёк на корню все попытки Лопеса и был таков.   

Если за первое место борьба сошла на нет уже на первых метрах дистанции, то позади двух Citroen она закручивалась по спирали. На первом круге Стефано Дасте поддел Меди Беннани, а Йяп Ван Лаген не поделил трассу с соотечественником Томом Коронелем, отправив того в разворот, Габриэле Тарквини пытался прессинговать Хосе Мария Лопеса и не сразу заметил в зеркалах заднего вида накатывающего Роба Хаффа. Несмотря на игру в догонялки за Лопесом, чемпион мира 2009 грамотно оборонялся от нападок пилота Lada до последних метров дистанции. Иван Мюллер отпраздновал на Moscow Raceway 44-ю победу в карьере, а Габриэле Тарквини впервые поднялся на подиум в нынешнем сезоне. Кроме Роба Хаффа в очковую зону попал Йяп Ван Лаген (10), а дебютант мирового Туринга Ники Касбургург занял одиннадцатую позицию. Лучшим в трофее Yokohama стал Том Чилтон на Chevrolet.

WTCC Во второй гонке случилось чудо - на призовом подиуме не оказалось представителей Citroen. Реверсивная решётка отбросила "двойные шевроны "в середину пелетона, предоставив Тьягу Монтейру шанс впервые побороться за победу в сезоне, чем и воспользовался предприимчивый португалец. Удачный старт во второй гонке позволил Монтейру обезопасить себя от нападок Lada и Citroen. На вторую позицию после старта вырвался венгерский пилот Норберт Митчелес, отпихнув Ники Катсбурга с первого ряда, следом за Митчелесом в погоню за Монтейру пустился Роб Хафф, а два брата-акробата из Citroen – Хосе Мария Лопес и Иван Мюллер провели очередной эксперимент – могут ли вдвоём войти в поворот на Moscow Raceway. Эксперимент признан удачным: войти могут, а вот выйти бок о бок без возможности пропустить соперника не получается. В этот раз в тиски французского концерна попал Том Чилтон, на хвосте которого повис Хосе Мария Лопес. Но только Печито собрался атаковать Чилтона, как получил штраф за фальстарт от судей в виде проезда по пит - лейну. В то время как, Citroen боролся с Чилтоном, Габриэле Тарквини в борьбе за пятую позицию не поделил трассу с Ники Катсбургом и отправился в гравийную ловушку,  потеряв кусок заднего бампера своего Honda Civic .Пока Citrioen прорывались вверх, Роб Хафф после нескольких неудачных попытках обойти Норберта Митчелеса сделал это, слегка подтолкнув венгра, и вышел на вторую позицию. "На протяжении всего уик-энда мы улучшали машину. В первой гонке у нас была отличная борьба с Габриэле Тарквини. Но обгонять на этой трассе практически невозможно. В конце гонки в связке между 6-м и 7-м поворотами Габриэле совершил ошибку, но прорваться на третье место мне не удалось.

Если честно, я не ожидал что поднимусь на подиум во второй гонке, ведь я стартовал с седьмой позиции. Я до конца атаковал, шел на пределе, но сомневался, стоит ли ввязываться в сражение за серебро, а потом в какой-то момент понял, что смогу пройти Норберта и сделал это. Я очень-очень рад!", сказал Роб Хафф после финиша.

Следующий этап пройдёт в Словакии 20-21 июня.

Пятый этап. Россия.

Первая гонка. 16 кругов.

1.Иван Мюллер (Citroen) – 16 кругов

2.Хосе Мария Лопес (Citroen) + 2,933

3.Габриэле Тарквини (Honda) + 4,392

4. Роб Хафф (Lada) + 4,684

10.Йяп Ван Лаген (Lada) +14,044

11.Ники Катсбург (Lada) +18,239

Не классифицировался:

Джон Филиппи (Campos) – 9 кругов

Вторая гонка. 16 кругов.

1.Тьягу Монтейру (Honda) – 16 кругов

2.Роб Хафф (Lada) + 3,155

3.Норберт Митчелес (Zengo) + 5,549

4.Ники Катсбург (Lada) + 8,074

Не классифицировались:

1. Габриэле Тарквини (Honda) – 6 кругов

2. Йяп Ван Лаген (Lada) - 5 кругов

3.Меди Беннани (Loeb Citroen) – 4 круга

Анастасия Рощина,@Sport.ru

Sport.ru