Накануне Гран При Китая Льюис Хэмилтон комментировал высказывание Алонсо, Кими Райкконен надеялся на победу, Роберт Кубица был сдержан в оценках, а Мика Хаккинен рассуждал о глобальных проблемах.

Кими Райкконен, "Феррари": "Надеюсь, я смогу побороться за победу. Машина определенно прогрессирует, и управлять ею стало удобнее, но мы ещё не добились желаемых результатов. Однако этот автодром не похож на Фудзи; в прошлом году мы неплохо выступили в Шанхае, и, надеюсь, нам это удастся и сейчас.

Я всегда пытаюсь выиграть и надеюсь, в этот уик-энд у нас будет шанс побороться за победу. Но я знаю, чего ждет от меня команда, чего она хочет: она хочет выиграть оба чемпионата. Посмотрим, как будут развиваться события, на каких позициях мы окажемся, и, может быть, у нас появится возможность применить тот или иной вариант тактики. Но это станет ясно уже в ходе гонки".

Льюис Хэмилтон, "Макларен": Я не могу комментировать слова Алонсо о том, что он поможет Массе, я полностью сосредоточен на работе. Если мы будем конкурентоспособны в этот уик-энд, если сможем бороться за победу и заработать очки, то пусть другие решают свои задачи. В "Рено" действительно добились фантастического прогресса, приятно видеть, как движется вперёд команда, которой пришлось много работать в последние два года. Я не буду удивлён, если по ходу уик-энда мы встретим серьёзное сопротивление с их стороны.

Помню ли я свой прошлогодний вылет на изношенных шинах? Конечно, та ситуация, как и прошлая гонка в Фудзи, многому меня научили. Мы уверены в том, что не допустим повторения допущенных ошибок, а я буду избегать гравийных ловушек. Мой подход к гонкам не изменился, мы приехали в Шанхай, чтобы хорошо сделать свою работу. Машина очень конкурентоспособна, год назад мы были быстры на этой трассе, надеюсь, сможем бороться за победу и в этом году, хотя борьба наверняка будет упорной".

Роберт Кубица, "БМВ": "Накануне двух последних гонок, отставая на 12 очков, я всё же думаю, что, обоим лидерам чемпионата есть, что терять - в отличие от меня. Конечно, неплохо было бы располагать самой быстрой машиной, иметь возможность сражаться за подиумы и победы, однако, какие-то шансы у меня всё же есть. В нормальных условиях я мог бы побороться, но не секрет, что в последнее время мы не отличаемся скоростью.

Кроме того, на Фудзи "Рено" и "Тойота" были быстрее нас, что тоже осложняет жизнь - и мою, и команды. Однако, как мы видели в недавних Гран При, может произойти всё, что угодно: может вмешаться погода, или автомобиль безопасности, или, как в Японии, что-то произойдет в первом повороте. Поэтому мы должны приложить максимум усилий.

Думаю, чтобы претендовать на титул, необходимы стабильность и надёжность. И с надёжностью в этом году был полный порядок. По сравнению с прошлым сезоном мы добились значительного прогресса. Именно поэтому мы до сих пор в числе претендентов, хотя наше положение и не самое выгодное…"

Мика Хаккинен, двукратный чемпион мира: "Осталось две гонки, и ситуация становится просто захватывающей! На неё может повлиять сочетание различных факторов: будет ли это техническая неполадка, или ошибка гонщика, или кто-то слишком гибко будет трактовать правила – в общем, случиться может всё, что угодно.

Конечно, Льюис лидирует, и если он сможет сохранить спокойствие, не потеряет голову, ему вполне по силам выиграть чемпионат. Но Фелипе совсем рядом, можно сказать, он стучится в дверь; Кубица тоже постепенно приближается к лидерам. Никогда не знаешь, чего ждать, так что, посмотрим.

Думаю, финансовый кризис повлияет на всё. Формулу 1, очевидно, можно считать развлекательным бизнесом. Кроме того, это очень дорогостоящее дело: примерно 2500 человек, работающие в сфере Формулы 1, постоянно находятся в разъездах по всему миру. Я считаю, что какие-то последствия будут. Может быть немало различных идей и вариантов, как этому противостоять, однако, любое решение надо рассматривать в комплексе.

Нельзя принять какую-то одну меру, которая сразу приведет к снижению расходов. Все это очень непросто, и необходимо, чтобы умные люди все хорошенько продумали и просчитали так, чтобы не пострадала зрелищность, не пострадали команды, а Формула 1 оставалась одной из вершин автоспорта".

По материалам F1News.ru

Sport.ru