Монца подарила красивую напряжённую квалификацию. Кто-то сошёл с дистанции до третьего сегмента – моторы не выдержали напряжения. Все прикладывали максимум усилий – в каждом периоде был свой победитель. Но поул достался только одному. Льюис Хэмилтон вновь действует как чемпион, но и Адриан Сутил показывает силу.

 

В субботу утром в "Parabolica" раздался скрежет металла, хруст сломанной подвески, а кусочки лопнувшей на корпусе краски беззвучно упали на землю и смешались с гравием. Дебют Джанкарло Физикеллы за рулём итальянской мечты проходит не самым романтическим образом. Накануне он занял последнюю строчку протокола, но это оправдано привыканием к автомобилю. Сегодня утром автомобиль оказался разбит – за несколько часов до квалификации парням в "Скудерие" привалило работы. Восстановить "F60" успели – всё для того, чтобы в квалификации Физикелла не повторил результаты Луки Бадоера.

 

В это же самое время бывший напарник Джанкарло по "Форс Индии" – Адриан Сутил – задавал в свободных заездах темп. В первой части в пятницу он был третьим, а затем выиграл дневную сессию и продолжил побеждать сегодня утром. Не исключено, что уверенности в себе немцу прибавил тот факт, что теперь он самый опытный в этом коллективе и должен вести всех за собой. Скорость позволяла ему это делать. Что касается Физикеллы, то итальянец сам знал, на что меняет потенциал частной конюшни доктора Маллья. "Феррари" для него – маленькая жизнь.

 

Над "Autodromo Nazionale di Monza" раскинулось идеально-голубое небо, и температуры никак не хотели указывать на то, что на дворе середина сентября. Температура воздуха +27, а асфальт дошёл до +47.

 

К1. Провал моторов "Тойота"

 

Джанкарло Физикелла, вооруженный мягким составом резины, открыл квалификационную сессию. Компанию ему – на радость тифози – оперативно составил Кими Райкконен. Следом за ними – не то, чтобы покрасоваться, но бы не оценить трибуны, полные соотечественников – выехал Витантонио Лиуцци. Причём, Тонио начал с ошибки в "Roggia", которая стоила ему нескольких десятых секунды.

 

Поначалу спор за верхнюю строчку повели между собой Кими Райкконен и Рубенс Баррикелло, который очень неплохо провёл утро. Финн на жёсткой резине и бразилец на мягкой обменивались лучшими кругами с равным успехом. В хорошем темпе держался и Ник Хайдфельд – в середине сегмента он сохранял третью строчку.

 

"А Джанкарло Физикелла… не то, чтобы скакал по низам"

 

Последним боксы по-королевски покинул Льюис Хэмилтон – через восемь минут после того, как выезд на трассу открылся. Баррикелло, Райкконен и Сутил к этому времени уже неплохо поработали и отправились в боксы, чтобы провести необходимые процедуры перед новой попыткой.

 

В их отсутствие первые две строки поделили два британца – Хэмилтон и Баттон. Витантонио Лиуцци сходу решил показать класс, после середины сессии поднявшись на уверенное четвёртое место. А Джанкарло Физикелла… не то, чтобы скакал по низам. Всё-таки в боевом режиме он куда конкурентоспособнее Бадоера, но, тем не менее, за пять минут до того, как секундомер запретит начинать новые быстрые круги, Джанкарло располагался на опасном 14-м месте.

 

Под конец набрал обороты Льюис Хэмилтон. Его время 1м 23.375 было лучшим на протяжении долгого времени. Но характеристики трассы круг от круга улучшались, а к последним минутам на трассу вернулись все конкуренты. Убедительным был Кими Райкконен, он обогнал Льюиса на 0.026с.

 

Физикелле удалось прорваться во второй период благодаря тому, что в ходе одной из последних попыток он сумел выскочить на девятое место, и не упал оттуда. А вот команда "Уильямс " провалилась в полном составе, как и "Торо Россо". Плюс из квалификации выпал и Тимо Глок. Но интересно отметить, что его напарник по "Тойота" был не намного лучше – он попросту разместился на счастливом 15-м месте.

 

К2. Лиуцци привлекает внимание

 

Итак, 15 пилотов получивших путёвку во второй сегмент, приготовились к 15-минутке, которая назовёт имена тех, кто займёт первую половину стартовой решётки. Ника Хайдфельда в их числе не будет, а жаль, "БМВ " смотрелась очень неплохо. Но после первого поворота немец припарковал автомобиль за пределами трассы, из машины вышел небольшой дымок.

 

"…отказ обоих движков "БМВ" уложился в промежуток пяти минут"

 

Рубенс Баррикелло установил лучшее время уик-энда – 1м 22.976с. Улучшающиеся кондиции и пустые баки делали своё дело. Хотя по Джанкарло сказать этого было нельзя, он начал с противоположного результата, замкнув топ-15. Судя по первому сегменту, это мог быть его потолок. Сессия продолжалась…

 

На девятой минуте произошла ещё одна неприятная неожиданность для "БМВ". Роберт Кубица сообщил команде о проблемах с мотором и, по ответной просьбе, припарковал автомобиль. На тот момент поляк занимал 12-ю строку, которая отнюдь не гарантировала местечко в первой десятке. Интересно, что отказ обоих движков "БМВ" уложился в промежуток пяти минут.

 

Ещё одним претендентом на вылет был Тонио Лиуции, который разбрасывался десятыми долями секунды по ходу всего круга. Под конец его время было 13-м, он силился прогрессировать, и… у него получилось! В итоге, он совсем немного уступил напарнику, который занял четвёртую строку. Лиуцци – пятый.

 

Итак, к обеим "БМВ" в зону вылета попали Ярно Трулли, Роман Грожан и Джанкарло Физикелла. Итальянец показал 14 время дня. Лучшим в сегменте стал Дженсон Баттон – напомнил, кто тут лидер чемпионата.

 

К3. Не Сутил, не Райкконен

 

Претенденты на поул залили то количество топлива, с которым им предстоит провести первый отрезок гонки, и рванулись в бой. Кими Райкконен начал первым, за ним из выхода с пит-лейн юркнули Хэмилтон, Уэббер и Феттель. Пилот "Феррари " заставил воображаемые стрелки секундомера замереть на отметке 1м 25.586с. Льюис Хэмилтон проехал более, чем на секунду быстрее.

 

Во второй половине сегмента – то есть всего за пять минут до его окончания – на трассе стало более людно. Все, кто отсиживался, высыпали на пит-лейн и приготовились. Забавно, но основная борьба развернулась в основном за вторую позицию. На ней побывал Сутил, на ней побывал Райкконен.

 

А под самый клетчатый флаг из боксов вновь показался Хэмилтон, куда он заезжал за свежим комплектом резины, чтобы гарантировать себе попадание на поул. Сутил и Райкконен мчали по трассе, и Адриану удалось вырваться на первую строку! Скорости Кими хватило только на вторую позицию. Однако это не окончательный результат, потому что по трассе, как серебряная угроза, летел Льюис Хэмилтон. И он сделал то, ради чего выехал из боксов во второй раз за десять минут. Действующий чемпион мира выиграл схватку за поул.

 

Первая десятка:

 

1. Льюис Хэмилтон, "МакЛарен", 1м 24.066с

2. Адриан Сутил, "Форс Индия"

3. Кими Райкконен, "Феррари"

4. Хейкки Ковалайнен, "МакЛарен"

5. Рубенс Баррикелло, "Браун"

6. Дженсон Баттон, "Браун"

7. Витантонио Лиуцци, "Форс Индия"

8. Фернандо Алонсо, "Рено"

9. Себастьян Феттель, "Ред Булл"

10. Марк Уэббер, "Ред Булл"

 

Татьяна Монтоя, Sport.ru