Чемпион сезона – Себастьян Феттель, RedBull, кубок конструкторов – RedBull. @Sport.ru потихоньку начал подводить итоги сезона и решил узнать, какая же в чемпионате команда действительно может считаться лучшей с точки зрения пилота, который не первый или второй номер, а просто пытается быть быстрее, выше и сильнее…

Например, RedBull – здесь всё ясно, никакой демократии, есть первый пилот Феттель и есть Уэббер, который в этом сезоне совсем уж сдулся на фоне молодого немца. Вспомните перипетии борьбы прошлого года, когда знаменитый Джеймс Аллен за две гонки до финиша сезона отдавал предпочтение австралийцу, сохранившему шансы на титул аж до Абу-Даби. В этом же году Марк так и не приноровился к старту со второй передачи, как ни пытался…

Но его в этой ситуации в чём-то винить довольно сложно, ведь приоритеты команды очерчены весьма чётко – гонка в Сильверстоуне, когда Марка попросили не атаковать болид Феттеля, яркое тому подтверждение. Тотальная поддержка по всем вопросам оказывалась именно немцу, поэтому RedBull в нашей номинации остаётся ни с чем.

Scuderria… Это команда-легенда, но наверное ни на одном из этапов своей истории она не могла бы рассчитывать на победу в такой номинации. За редким исключением (как, например, Масса-Райкконен) здесь имела место быть чёткая субординация, которой есть одно простое объяснение – Ferrari должна побеждать. И если для этого нужно побороть чьё-то чувство собственного достоинства, то это лишь вопрос времени. Или денег.

Масса, уверен, мог бы добиться в своей карьере много большего, если бы покинул Скудеррию в тот самый момент, когда в команду пришёл Алонсо. Это гениальный пилот, говорить даже не о чем, но Масса тоже слишком талантлив, чтобы губить самого себя за мужественной спиной испанца. История эта не нова – Рубенсу Баррикело тоже выдавали массу авансов ещё во времена их дружбы с Аиртоном, но потом судьба свела с Михаэлем, потом BrownGP, где носить рояль надо было для Баттона... Но мы отвлеклись – Ferrari в нашей номинации не победит.

"Даже если команда Виджая Мальи в кубке конструкторов не обгонит Lotus-Renault, моральная победа уже давно одержана"

Сразу необходимо взять в скобках сразу несколько команд – Mercedes, Lotus-Renault, Williams,Lotus, Marussia и HRT. Им просто-напросто не до жиру выбирать первого или второго номеров, потому что предоставить какие-либо преимущества первому они не могут – этих преимуществ просто нет. Росберг с Шумахером просто пытались выжимать максимум, команда Булье своего первого номера потеряла перед началом сезона, Williams уже давно не в том положении, чтобы иметь первого номера, а тройка аутсайдеров в любом рейтинге будет ни к месту.

Первый претендент на победу – Sauber, который в лице Переса получил отличного напарника бесстрашного Кобаяши. Вообще о Sauber мы ещё поговорим, но в другом рейтинге – лучших машин сезона. Следующими же на очереди идут представители Force India – Пол ДиРеста и Адриан Суттиль – здесь опять же можно многое сказать про машину, но скажем о плотности результатов – команда ни в чью сторону акцентов не делала. Именно это главный залог такого быстрого прогресса – даже если команда Виджая Мальи в кубке конструкторов не обгонит Lotus-Renault, моральная победа уже давно одержана.

Toro-Rosso – вот уж гроза авторитетов и ещё один претендент на лучшую машину сезона. Здесь, как и в других здорово прогрессирующих командах, нет первого номера – Альгерсуари с Буеми порой занимаются ерундой в квалификациях, но в гонках почти всегда блистают. Здесь, кстати, вполне возможны не самые лучшие изменения – Даниэль Рикьярдо, который уже набивает шишки в HRT, может в следующем году начать готовиться заменить Уэббера в RedBull, сменив Альгерсуари в фарм-клубе. В этом случае акцент будет делан именно на молодого австралийца.

Но абсолютный победитель – это McLaren. Британская команда, два британских пилота, весьма приличная машина по меркам борьбы с RedBull…И абсолютная демократия. Кто бы ни был лидером по очкам, команда даёт добро на любого накала борьбу. Монреаль, эх Монреаль…

Возможно, лучшая гонка сезона и тот самый неудавшийся обгон Хэма. Возможно ли такое хотя бы теоретически представить в Ferrari или RedBull? Да даже в HRT невозможно. А британская конюшня, которая перед сезоном ставит перед собой цель выиграть зачёт пилотов и кубок конструкторов, предоставляет абсолютную свободу своим двум дико талантливым и не менее быстрым пилотам. Без McLaren эта победа RedBull была бы ещё скучнее…

Алексей Данилов, @Sport.ru