Утренняя песчаная буря улеглась и 22 болида Формулы-1 выстроились на стартовой прямой трассы в Бахрейне, чтобы определить быстрейшего. Поул-позицию, как и неделю назад, занимал Масса, но теперь он знал, что "МакЛарены" могут "выстрелить" на старте, как в Малазии, а потому был готов.

Так что, как только погасли красные огни, его болид рванулся с места, не дав "серебряным стрелам" ни шанса. А вот у Райкконена, стартовавшего на "накатанной" стороне трассы с третьего места, реванш не получился - на стартовой прямой он был явно медленнее соперников и только широкая траектория первого поворота позволила ему остаться третьим. Впрочем, ненадолго - через 2 поворота Алонсо всё-таки сумел просунуть нос своего болида вперёд и вышел на третью позицию.

Не обошлось на старте и без происшествий - Баттон и Спид закончили гонку на обочине, причём по разным причинам - Дженсона выбил с трассы Ральф Шумахер, а Скотту досталось от Адриана Сутила, "таран" которого стоил американцу нескольких минут в боксах. Осколки выбывших болидов привели к тому, что впервые в новом сезоне на трассе появился пейс-кар, и мы получили возможность на практике увидеть применение новых правил, запрещающих, в том числе, дозаправку, пока все пилоты не соберутся за машиной безопасности. Нашлись и первые жертвы закона - Витантонио Лиуцци всё-таки остановился не вовремя, за что потом получил штраф в виде проезда по пит-лейну.

 

На рестарте вновь отлично выглядели "серебряные стрелы" - Хэмильтон пошёл в атаку на Массу, но у того хватило запаса, пусть и впритык. Райкконен довольно серьёзно отстал, однако быстро наверстал упущенное.

 

Через несколько кругов лидеры разбились на пары - Хэмильтон  сумел удержаться за Массой, а вот Алонсо поотстал, сдерживая Райкконена. Машина финна выглядела явно быстрее. Он не раз приближался к Алонсо, но атаки не получались - несколько раз пилот ошибался на торможении. Поняв безнадёжность атак, Кими принялся экономить топливо, что в итоге принесло ему успех - Райкконен заехал на пит-лейн на 2 круга позже Алонсо и смог выехать обратно впереди испанского чемпиона. Вместе с Кими заехал в боксы и Хайдфелд, что тоже сыграло на руку немцу - после пит-стопа он оказался сразу за Алонсо, и за несколько кругов вышел на дистанцию атаки. Смелый манёвр на внешней части поворота - и Хайдфелду удаётся то, чем может похвастать не каждый гонщик Ф1 - он обгоняет Алонсо.

 

На 34-м круге произошло неприятное событие - загорелся мотор Дэвида Кулдхарда, который вполне мог стать одним из героев гонки - оказавшись из-за проблем с коробкой на квалификации лишь предпоследним, Дэвид решился на необычную тактику с двумя ранними дозаправками, и всю гонку радовал нас красивыми обгонами. К сожалению, двигатель не выдержал ураганного темпа шотландца.

Вторые пит-стопы уже едва ли могли повлиять на борьбу за лидерство - отрыв Массы был  солидным. Не произошло изменений в позициях Райкконена и Хэмильтона, а вот Алонсо так и не смог вернуть 4-е место,  позволив Хайдфелду разбавить гегемонию "красных" и "серебряных".

Финиш прошёл довольно спокойно - лишь Физикелла пошёл в атаку на два очка, защищаемых Трулли, но без особого успеха. Масса же без проблем довёл свой болид до финиша, став третьим победителем Гран-при из трёх состоявшихся. Особо стоит отметить Хэмильтона, пришедшего вторым - впервые в истории Формулы-1 дебютант сумел три раза взойти на подиум в трёх своих первых гонках.

Расклад в чемпионате теперь совсем запутался - по 22 очка имеют сразу три пилота! Да и сегодняшний победитель - Масса, тожедержится неподалёку - 17 очков. В общем, борьба, завязавшаяся с первых гонок, похоже, только набирает обороты. Правда, сейчас Формула-1 уходит на небольшие каникулы - следующий этап пройдёт 13 мая в Барселоне, и не исключено, что за это время расклад сил может серьёзно поменяться. 

 

 

Фёдор Аветисов, Sport.ru

 

Пресс-конференция после гонки:

 

Фелипе Масса:

 

Сегодня великолепный день! Наконец-то появилась возможность прервать чёрную полосу. Сегодня мы собрали вместе всё, и я очень доволен за нас всех, за нашу команду. В этот раз я стартовал хорошо, да и остальная гонка была хорошей. На первом отрезке была небольшая избыточная поворачиваемость, и сдерживать Льюиса было тяжеловато, но на втором отрывке мы изменили настройки и управлять машиной стало очень легко и приятно.

Я ожидаю очень плотную борьбу в чемпионате - мы идём вровень с "МакЛареном". В эту паузу мы постараемся как можно лучше поработать, чтобы создать преимущество.

 

Льюис Хэмильтон:

 

Масса так здорово стартовал, что я мог только удерживаться за ним. Второй отрезок мне не удался - машина не очень хорошо слушалась, впрочем, в целом я ей доволен. Судьи сегодня отлично работали - все проблемы на трассах всё было видно по флагам .

 

Кими Райкконен:

 

После того, как я оказался позади Алонсо, мои шансы резко упали. Я допустил ошибку на старте, но нам удалось сэкономить больше топлива и пересидеть Фернандо на трассе, что и принесло успех.

Sport.ru