Гонка Гран-при Испании началась необычно - проехав прогревочный круг, пилоты застыли на стартовой прямой для того, чтобы рвануться… на ещё один прогревочный. Дело в том, что перед вторым стартом возникли проблемы у Ярно Трулли, болид которого заглох. Из-за этой неприятности итальянец лишился 7-й стартовой позиции, которая для сегодняшней "Тойоты" просто прекрасна.

 

Как бы то ни было, со второй попытки гонщики всё-таки смогли стартовать. Традиционно великолепно стартовал "МакЛарен" - Алонсо и Хэмильтон пошли в атаку соответственно на Массу и Райкконена. Британцу манёвр удался, а вот шансы Алонсо на победу были серьёзно уменьшены ещё в первом повороте - Фернандо успел догнать Массу, и попытался обогнать его по внешнему радиусу. Но бразилец выдавил соперника, и Алонсо проехался по гравию. Вылет отбросил его назад, на 4-е место, причём только героическое сопротивление спасло его от Роберта Кубицы, активно атаковавшего испанца.

 

Неприятностями Алонсо дело на старте не ограничилось - Вурц не среагировал на резкое торможение Ральфа Шумахера, и воткнулся в его заднюю часть, сломав себе спойлер так, что продолжать гонку больше возможности не было. Столкнулся с проблемами и

Марк Уэббер - его болид дополз до боксов, где и остался.

 

На 10-м круге гонка лишилась ещё двоих пилотов - во-первых, на стартовой прямой разлетелось в клочья заднее колесо Скотта Спида (к счастью, гонщик не потерял управления и смог спокойно припарковаться), а во-вторых, Кими Райкконен выбыл из борьбы, внезапно потеряв скорость. По предворительной информации, причиной стали проблемы с электроникой. .

 

Волна пит-стопов началась довольно быстро. Открыл её Фелипе Масса, который очень уверенно чувствовал себя в борьбе с двумя "МакЛаренами", постоянно наращивая отрыв. "Серебряные стрелы" продержались на несколько кругов дольше, но дивидендов им это не принесло - Масса всё равно остался первым и продолжил отрываться. Между прочим, первый пит-стоп Массы едва не обернулся трагедией - сразу после того, как пилот тронулся, бензин, пролившийся на его болид, вспыхнул, обдав механиков пламенем. Неприятный эпизод в боксах мог случиться ещё через несколько кругов - болид Лиуцци резко потерял скорость, и итальянец очень медленно плёлся по огороженной бетонными стенами узкой дорожке в боксы. В это время, не видя его, из-за поворота выскочил Дэвид Кулдхард. Только потрясающая реакция опытного шотландца уберегла пилотов от столкновения.

 

Борьба впереди подутихла, но проблдемы пилотов продолжились. Так, очень неприятный эпизод произошёл с пилотами "Хонды" - Барикелло обгонял Батона, только выехавшего с пит-лейна, причём сделал это так, что британец остался без переднего спойлера. Неприятности настигли и Ника Хайдфелда, у которого оказалось что-то не в порядке с креплением правого переднего колеса. Эта проблема отбросила его на предпоследнее место. Немец долго плёлся в хвосте, но закончить гонку так и не сумел - за несколько кругов до финиша машина окончательно сломалась.

 

На второй пит-стоп снова одним из первых заехал Масса. На этот раз у бразильца проблем не возникло, и на трассу он вернулся вторым, но всего в 9 секундах от Хэмилтона. Молодой британец оттягивал пит-стоп как мог, но добиться ничего не сумел - впереди в итоге всё равно оказался Масса, причём с весьма солидным отрывом, так что ему всего и оставалось, что беречь машину и спокойно доехать до финиша.

 

У бразильца это получилось, и он отпраздновал свою вторую победу в сезоне. Но в чемпионате он, несмотря на наибольшее число побед, стал только третьим. Лидером же стал великолепный Льюис Хэмильтон, ни разу ещё не познавший вкус побед, но зато во всех четырёх гонках своей жизни доезжавший до подиума, что является уникальным достижением. Вторым в чемпионате идёт его титулованный партнёр Фернандо Алонсо.

 

Внимания заслуживают и пилоты, финишировавшие за лидерами - пятое место осталось за Дэвдом Кулдхардом, шестое - за Ником Росбергом, седьмое занял Хейкки Ковалайнен, а восьмое - Такума Сато. Для Кулдхарда и Сато очки стали первыми в чемпионате, равно как и для их команд - "Ред Булла" и "Супер Агури".

 

Фёдор Аветисов, Sport.ru

1. Фелипе Масса ("Феррари")

2. Льюис Хэмильтон ("МакЛарен") - отставание 6.7

3. Фернандо Алонсо ("МакЛарен") - 17.4

4. Роберт Кубица ("БМВ Заубер) - 31.6

5. Дэвид Кулдхард ("Ред Булл") - 58.3

6. Нико Росберг ("Уильямс") - 59.5

7. Хейкки Ковалайнен ("Рено") - 62.1

8. Такума Сато ("Супер Агури") - 1 круг

Sport.ru