Испанская гонка показала, что у Red Bull есть достойный, буквально дышащий в спину соперник в лице гонщиков команды McLaren. Руководитель команды Мартин Уитмарш в интервью рассказал как им удалось добиться прогресса, проанализировал прошедший Гран-При Испании, а также рассказал, какой будет тактика команды в предстоящий уикенд.

 

Мартин, как вы оцениваете выступление Льюиса Хэмилтона в Гран-При Испании, учитывая то, что на финише все стали свидетелями великолепной борьбы между Льюисом и Себастьяном Феттелем?

Я считаю, что Льюис отлично справился со своей работой. Может в квалификации наши конкуренты и имеют преимущество, но в гонке мы были по-настоящему быстры. Себастьян лидировал, занимал лучшую позицию и не собирался никому уступать. Льюис же со своей стороны пытался его прессинговать. Они ехали очень быстро, что привело к тому, что обогнали многих на целый круг. Также нужно отметить, что команда успешно провела все пит-стопы, но если бы на последнем мы справились ещё лучше, возможно, Хэмилтон мог вернуться на трассу и держаться совсем близко к  Феттелю. На мой взгляд, эта гонка получилась интересной, мы боролись с Red Bull, что подтверждает наши шансы стать их основными конкурентами в борьбе за титул. Можно сделать вывод, что мы сделали ещё один шаг вперёд, но в квалификации и на старте, чтобы добиваться больших результатов, необходимо прибавить. Дженсону же, однако, старт не удался, но потом он провёл просто фантастическую гонку. После первого круга Баттон занимал десятую позицию, а финишировал третьим. Это всё благодаря разработанной командой стратегии, которую Дженсон смог реализовать. Он отлично справился с контролем состояния шин и прибавлял в скорости, когда это было необходимо. В результате ему удалось подняться на подиум. Я уверен – зрителям понравилась борьба Red Bull и McLaren, лично я очень волновался. Постепенно McLaren сокращает отставание от лидера, и я надеюсь, что всё пойдёт так и дальше. Мне нравится трасса в Монако, команда McLaren одержала там 14 побед, что превосходит результаты соперников, поэтому было бы здорово добавить к ним ещё одну в этом сезоне. Льюис всегда был быстр в Монако, Дженсону тоже нравится эта трасса. Надеюсь, мы сможем добиться успеха – это основная цель следующих выходных дней.

 

"Мне нравится трасса в Монако, команда McLaren одержала там 14 побед, что превосходит результаты соперников, поэтому было бы здорово добавить к ним ещё одну в этом сезоне"

 

На одном из последних кругов гонки инженер McLaren просил Льюиса, чтобы тот нажал сначала синюю кнопку, а потом жёлтую. Скажите, сколько всего кнопок находится на руле вашего болида, которые отвечают за увеличение скорости?

Там их несколько (Смех). Непосредственно на руле располагаются такие кнопки как кнопка активации DRS, KERS, ещё переключатель ограничителя оборотов и обогащения топлива. Мы старались использовать все возможности. А по ходу гонки, инженер пытался предупредить Льюиса о том, что ему может не хватить топлива для медленного круга после финиша, а я ответил, что чтобы он использовал все имеющие возможности, чтобы увеличить скорость, несмотря на возможные последствия. Когда заходит речь о такой плотной борьбе, как в этот уикенд, то нужно быть готовым пожертвовать всем ради победы.

 

В чём вы видите причину того, что в гонке ваши машины обычно быстрее, чем в квалификации?

Причина того, что Red Bull в эту субботу был очень быстр, кроется в том, что у них есть несколько решений, которые позволяют добиться прибавки скорости в квалификации. Но мы тоже работаем над подобными решениями, но при этом приходиться идти на жертвы в гонке. Сейчас нам пока нужно занимать лучшие позиции на старте.

 

В Red Bull выбрали агрессивную стратегию с ранними пит-стопами, вы ждали такого варианта?

Нет, но если говорить о Дженсоне, то у нас просто не было другого выбора. Мы разработали эффективную стратегию, провели пит-стопы за 3.3 секунды, то есть сделали всё, что было в наших силах в сложившейся ситуации. В итоге мы приветствовали Баттона на подиуме.

 

Судя по тому, как ваши гонщики вели себя в конце, можно было утверждать, что у вас было преимущество в скорости. Удалось ли вам найти оптимальный подход к использованию резины?

Мы и на самом деле были быстрее, именно поэтому мы и настроены оптимистично. Нашей целью было минимизировать продолжительность отрезков на жёсткой резине, если бы гонка продолжалась ещё несколько кругов. У Льюиса был шанс выйти вперёд, но до самого финиша Феттель не допустил ни единой ошибки.

 

"Думаю, гонка будет сложной, но мы её выиграем. Наши соперники очень сильны, и я сейчас не говорю только про Red Bull"

 

Сколько вам удалось отыграть за счёт новых технических решений?

Мы рассчитали, и получилось больше, чем полсекунды. Я смогу дать более точный ответ, когда мы проанализируем телеметрию. Надеюсь, в следующий раз мы отыграем ещё полсекунды, чтобы выйти вперёд.

 

Чего вы ждёте от следующих выходных и Гран-При Монако?

Думаю, гонка будет сложной, но мы её выиграем. Наши соперники очень сильны, и я сейчас не говорю только про Red Bull. В субботу Фернандо Алонсо проехал фантастический круг во время квалификации, хотя обычно преимущество остаётся за нашими гонщиками. Ferrari также как и Mercedes может серьёзно прогрессировать.

 

По мнению многих в Монако одним из ключевых факторов успеха станет квалификация. Думаете, в следующий уикенд вы сможете приблизиться к Red Bull?

Трасса в Монако сильно отличается, к тому же мы планируем использовать мягкую резину, с которой у нас нет опыта работы. Гадать сейчас нет смысла, потому что всё зависит от обстоятельств. Но надежда, однозначно, есть.

Яна Литвинчук, @Sport.ru