Вот и начался японский уикенд для гонщиков "Формулы 1", жаждущих скорости и побед в финальной части чемпионата мира. Одним из таких жаждущих, несомненно, является лидер турнирной таблицы гонщик Red Bull Марк Уэббер. В интервью для  официального сайта турнира он рассказал о своём везении, об агрессии со стороны Льюиса Хэмилтона, а также о возможном титуле чемпиона.

Марк, в Гран-При Сингапура удача оказалась на вашей стороне, чего нельзя сказать о ваших  соперниках…

Это действительно так.  Будьте уверены, что если я вижу, что мне выпадает шанс, я никогда не упущу его. Всем когда-то рано или поздно везёт. В Сингапуре судьба выбрала меня.

Однако, ваши соперники не стали уважать вас больше из-за того, что в последнее время вам везёт всё чаще, не так ли?

Не думаю, что соперники меняют своё отношение ко мне только из-за этого. А чтобы до этого не дошло, не стоит испытывать судьбу слишком часто. Например, чем чаще прыгать с парашютом с телевышек и небоскребов, тем выше вероятность найти себе проблем. Поэтому не надо посвещать этому всё своё время!

В таком случае, можете ли вы сказать, что то, что произошло в Сингапуре с Льюисом Хэмилтоном, явилось его расплатой за то, что в последнее время он стал вести себя слишком агрессивно?

Я уважаю Льюиса за его бойцовские качества. На трассе от него только и ждут подобной агрессии, так как в конечном итоге, в обгонах и заключается сущность гонок. Когда два достаточно конкурентоспособных гонщика пытаются вести борьбу уже внутри поворота, то есть большие шансы на контакт между их машинами. В Сингапуре эти шансы были максимальными, и мы оба это отлично понимали. В итоге, всё так и произошло. Лично моё мнение – Льюис ведёт борьбу слишком жёстко, но правильно и осторожно. Надеюсь, что мы оба сохраним ту же динамику и стойкость духа до самого конца чемпионата.

В турнирной таблице чемпионата вы находитесь на первом месте с отрывом от других гонщиков на 11 очков. Какое значение принимает сейчас такое положение и можно ли уже делать какие-либо вероятные прогнозы?

Пока не уверен. Если бы в эти выходные состоялась уже финальная гонка, то было бы всё понятно и ясно, а мне было бы по-настоящему приятно. Однако, Гран-При Японии не последний в этом сезоне, и всё ещё может измениться.

"Если бы чемпионат состоял из пятнадцати Гран-При, я бы уже был чемпионом"

Насколько Фернандо Алонсо поможет поддержка его напарника Фелипе Массы?

Могу сказать только, что это далеко не недостаток.

Но ведь это несправедливо по отношению к остальным командам?

Я так не думаю. В Ferrari так сложилось, что Фелипе, который достаточно хорошо провёл начало чемпионата, и для которого его середина прошла неудачно, сейчас уже не ведёт агрессивную борьбу, та как заметно отстаёт от других. Пока не понятно, чем поможет Фернандо поддержка Фелипе, но точно, она ему не помешает. Всё будет зависеть сугубо от ситуации на трассе. Но не думаю, что Алонсо нуждается в особой поддержке.

А вы не думали о том, что поддержка Фелипе может заключаться в сдерживании соперников…

Ну, вот это как раз мне не очень нравится. Но не думаю, что они будут себя так вести. Просто напросто это противоречит правилам "Формулы 1". Однако, с другой стороны, уступить напарнику дорогу не  является противоречием. Мы уже видели подобную ситуацию, когда в Ferrari выступали Михаэль Шумахер и Ирвайн.

Как вы думаете, трудно ли будет противостоять гонщикам Ferrari на японской трассе?

Ferrari показали неплохую скорость в Сильверстоуне, однако, в Турции, их машина была не достаточно быстрой. С середины сезона их болид заметно прибавил, поэтому в Сузуке надо ожидать от гонщиков Ferrari больших скоростей. Впрочем, как и от всех остальных лидирующих команд.

Зная характер японской трассы, можете ли вы сказать, что скоростное преимущество будет на вашей стороне?

По крайней мере, мы на это надеемся. Однако, одних надежд маловато, преимущество можно доказать только непосредственно оказавшись на трассе.

"Лично моё мнение – Льюис ведёт борьбу слишком жёстко, но правильно и осторожно"

Вы являетесь лидером чемпионата, поэтому многие уже считают вас фаворитом в борьбе за титул? Как вы справляетесь с этим давлением?

Я не фаворит!

А кто, по вашему, является фаворитом?

У всех участвующих в гонках гонщиков абсолютно равные шансы, и для меня, в том числе, ситуация может измениться очень быстро. Возможно, что в лучшую сторону, а возможно, что и наоборот. Я нахожусь на обрыве, и в любой момент могу свалиться вниз. Но при этом я сохраняю спокойствие.

Вы готовы стать чемпионом мира?

Я об этом даже не думаю. В этот уикенд просто состоится ещё один Гран-При – очередная гонка. Всё остальное приложиться. Есть вероятность, что в конце сезона у меня будет больше очков, чем у остальных соперников, но этого точно никто не скажет. Если бы чемпионат состоял из пятнадцати Гран-При, я бы уже был чемпионом. Но впереди ещё несколько гонок, и поэтому намного важнее остаться в лидерах после финального Гран-При.

У вас есть все шансы…

Не воспринимайте мои слова всерьёз, потому что всё может измениться.

Вам нравится трасса в Сузуке? Вы рассчитываете на победу?

Трасса замечательная, и мне очень нравится на ней выступать. А что касается победы, то естественно, что все команды приезжают на гонку, чтобы её выиграть.

Яна Литвинчук, @Sport.ru