В преддверии Гран-При Германии победитель прошлой гонки пилот команды Red Bull Racing Марк Уэббер в интервью для официального сайта "Формулы 1" рассказал о своём прогрессе в текущем сезоне, о том, почему при подписании контракта на следующий сезон он предпочёл Red Bull Ferrari, а также выразил своё мнение по поводу нестабильности ситуации в чемпионате.

Марк, синий цвет всё-таки оказался для вас более привлекательным, нежели красный, ведь в  следующем сезоне вы снова будете выступать за честь Red Bull Racing?

Так и есть. С Red Bull я добился многого, но мои амбиции нисколько не уменьшились, я хочу большего, поэтому и решил остаться с командой ещё на один сезон.

Связано ли ваше решение ещё и с тем, что возможно выступать в одной команде с Себастьяном Феттелем немного легче, чем в одной команде с Фернандо Алонсо?

Решение принято – в следующем сезоне я останусь в Red Bull!

Расскажите, какие факторы заставили вас принять такое решение?

Мне не хотелось бы это комментировать. Это не имеет значения.

Вы лично принимали участие в переговорах с командой Ferrari, или вы доверили это Флавио Бриаторе?

Ответ на этот вопрос вы также не получите, ибо это не важно. А если вас это сильно волнует, задайте его Ferrari.

Не было ещё ни одного Гран-При, кроме гонки в Барселоне, в котором бы вы не заработали очки. Вы рассчитываете побороться за титул чемпиона в этом сезоне, каковы ваши цели?

К счастью, пока сезон для меня складывается удачно. Вспоминая Барселону, у меня тогда возникли некоторые трудности в квалификации, а уже в гонке я потерял переднее антикрыло, что привело к нулевому количеству. Однако, остальные Гран-При оказались результативными. О ситуации в чемпионате я стараюсь не думать, а лишь стремлюсь к более успешным выступлениям. Прежде чем претендовать на чемпионство, мне нужно над многим поработать, так что будем стараться как можно чаще пересекать финишную черту и избегать сходов с трассы.

Кого из гонщиков в этом сезоне вы считаете наиболее серьёзным соперником?

Расклад сил в чемпионате в этом году не поддаётся никаким прогнозам. По результатам семи гонок мы видели семь разных победителей – ситуация непредсказуема.

"Прежде чем претендовать на чемпионство, мне нужно над многим поработать, так что будем стараться как можно чаще пересекать финишную черту и избегать сходов с трассы"

Думаю, вы согласитесь с тем, что RB8 – далеко не лучшая машина сезона, в отличие от прошлогодней RB7, которая позволяла вашей команде доминировать на протяжении всего чемпионата. Говорит ли это о том, что сейчас исход гонки решает мастерство гонщика?

На мой взгляд, ключевым фактором успеха является стабильность, а также уровень развития навыков пилота адаптироваться к различным условиям и при этом добиваться максимальных результатов. Число победителей Гран-При семью не ограничится, стоит ждать ещё сюрпризов в этом году. Ведь скорости машин разных команд вполне сопоставимы. Думаю, если говорить о плотности борьбы, этот сезон станет одним из самых напряжённых.

Исходя из практики прошлых лет, считается, что по результатам гонки в Сильверстоуне можно делать наиболее точные выводы о расстановке сил в чемпионате. По-вашему, в этот раз правило сработает?

Честно говоря, сомневаюсь. Думаю, на данный момент на пит-лейн вы не найдёте ни одного человека, который бы смог назвать гонщика, который одержит победу в эти выходные. Уверен, все команды будут выкладываться по полной. Одни из них приехали в Хоккенхайм с небольшим преимуществом, и всеми силами постараются его сохранить, а другие будут пытаться отыграть потерянные очки. Прошли те времена, когда гонщики McLaren или Williams имели преимущество по ходу всего сезона и имели большой отрыв уже с начала старта гонки. Сейчас всё совсем по другому...

В начале сезона многие сбрасывали Ferrari со счетов, но сейчас Фернандо Алонсо занимает верхнюю строчку турнирной таблицы чемпионата. Это результат прогресса всей команды или всё дело в мастерстве Фернандо? А также, что вы можете сказать о выступлениях McLaren в этом сезоне?

В последних гонках машины Ferrari были очень быстры, что видно по скорости не только Фернандо, но и его напарника Фелипе Массы. Алонсо успешно выступал во всех гонках, а что касается McLaren, то как мне кажется, их машины слишком чувствительны к характеристикам трассы.

Вы были готовы и рассчитывали ли на то, что вновь окажетесь среди лидеров сезона?

Ещё во время участия в зимних тестах у меня были достаточно позитивные ощущения, которые потом подтвердились в период Гран-При в Мельбурне и в Малайзии. Гонка в Шанхае тоже прошла успешно, так что сейчас стоит постараться сделать начальный успех стабильным.

"Думаю, на данный момент на пит-лейн вы не найдёте ни одного человека, который бы смог назвать гонщика, который одержит победу в эти выходные"

После завершения зимних тестов руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер отметил, что увидел нового Марка Уэббера. Что конкретно он имел ввиду?

В межсезонье мне удалось сделать полную перезагрузку. На протяжении восьми недель я катался на скейтборде, и мне вновь захотелось сесть за руль болида. Я смог отдохнуть, набраться сил и вдохновения для нового сезона. В конце прошлого года у меня почти не осталось сил, но победа в Гран-При Бразилии была очень кстати, я испытал истинное наслаждение во время гонки и смог вновь ощутить то, за что так люблю выступать на таком высоком уровне, как "Формула 1". Для выступлений в этом чемпионате нужна предельная концентрация внимания и отличная форма – как физическая, так и психологическая.

Вас устраивает нынешнее положение дел в "Формуле 1"?

Прежде всего, я доволен результатами своей работы. Две победы – в Монако и Сильверстоуне, имели большое значение. Не для подписания нового контракта с Red Bull, хотя очень хорошо, что этот вопрос уже разрешён, и я могу полностью сконцентрироваться на гонках. Я имею ввиду общий результат моих выступлений. Честно говоря, я не сильно беспокоюсь о следующем сезоне, но подписанный контракт по крайней мере, добавит мне и команде немного спокойствия.

Какова разница между Марком Уэббером в обычной жизни и этим же человеком в роли гонщика? И зависит ли эта разница от состояния дел в команде?

Вне трассы мой образ жизни представляет собой тихую гавань, в обычные дни мне нравится проводить время с моими собаками, с семьёй и друзьями. Тогда я честный и достаточно прямой человек. В принципе и в гонках я стараюсь оставаться спокойным и уравновешенным, насколько это возможно. Меня нельзя отнести к тем, которые кричат на всю улицу о том, что я – гонщик Формулы 1! Я – нормальный и адекватный человек.

Назовите имя своего героя в Формуле 1, если такой имеется?

Это всем известный – Ален Прост.

Яна Литвинчук, @Sport.ru

Sport.ru