Отгремели гимны на подиуме в честь победителя и команды-победительницы, кубки вручены, призовое шампаское открыто. Третий уик-энд сезона 2010 – Гран-при Малайзии завершен. Подведём итоги.

 

Исход гонки, которая прошла относительно спокойно, предопределила хаотичная квалификация, которая смешала на стартовой решётке “всё и вся”. Ливень, разразившийся на трассой, сделал квалификацию для гонщиков и команд лотереей. Дождь то утихал, то становился сильнее, и всё зависело от времени выезда на трассу. Кто просчитался, а кто наоборот.

 

"По сути, вся борьба за победу свелась к тому, что Феттель, блестяще стартовав, обогнал своего напарника в первом повороте, и в таком порядке они и проехали всю гонку, сделав на финише победный дубль. Наконец-то скорость RB6 трансформировалась в достойный результат"

 

Лучше всех сориентировались в этой суматохе Red Bull: Уэббер и Феттель играючи прошли в финал квалификации, заняв там первое и третье место соответственно. После трёх квалификаций  пилоты Red Bull добились 100% результата, выиграв три поула из трёх, но особого оптимизма по этому поводу на субботней пресс-конференции, ни Уэббер, ни Феттель не излучали. Как бы ни заявлял Себастьян, что повода для паники нет, а беспокойство по поводу надёжности RB6 всё равно было. Ведь уже в Сепанге, на пятничных свободных заездах у Уэббера отказал двигатель, да у Феттеля уик-энд начался не совсем гладко. Но в гонке на этот раз всё обошлось. Себастьян и Марк разыграли между собой гонку. По сути, вся борьба за победу свелась к тому, что Феттель, блестяще стартовав, обогнал своего напарника в первом повороте, и в таком порядке они и проехали всю гонку, сделав на финише победный дубль. Наконец-то скорость RB6 трансформировалась в достойный результат.

 

Но не только скоростью можно объяснить дубль Red Bull , а ещё и отсутствием конкуренции. Mercedes пока не в силах бороться за победу, хотя Нико Росберг и финишировал на подиуме, сразу позади “Красных быков”. А для Михаэля Шумахера трудности возвращения продолжаются. Сначала Шумахер вновь провалился в квалификации, став только 8-ым против 2-го места у Нико Росберга. А в гонке немец и вовсе сошёл из-за механических проблем, когда шёл на 6-ом месте. Есть о чём задуматься семикратному чемпиону. Может быть, и прав был президент Ferrari Лука ди Монтедземоло прошедшей зимой, когда в одном из интервью сказал: у меня создаётся ощущение, что с Mercedes подписал контракт другой Михаэль, настоящий Шумахер навсегда остался в Ferrari.

 

Как бы то ни было, но единственные конкуренты Red Bull в Сепанге самоустранились в квалификации. McLaren и Ferrari решили повременить с выездом в первом сегменте, ожидая, что дождь стихнет, но произошло всё с точность до наоборот, и как ни старались Фернандо Алонсо, Фелипе Масса и Льюис Хэмилтон превзойти барьер времени, который позволил продолжить им квалификацию, не получилось. Алонсо оказался 19-ым, Хэмилтон 20-ым, Масса 21-ым. Даже Lotus Хейкки Ковалайнена и Virgin Тимо Глока, которые показали своё время в начале сессии, оказались впереди. Дженсон Баттон – победитель предыдущей гонки в Австралии, и вовсе оказался в гравии, оставшись 17-ым.

 

Безусловно, что рассчитывать на многое при старте с таких низких позиций ни McLaren, ни Ferrari не пришлось. Была надежда на дождь, который мог помочь, но вопреки прогнозам гонка прошла при ясном небе. Ушло то время, когда гонщик, потенциально способный выиграть, оказывался на последних рядах и за счёт грамотной тактики мог добраться даже до победы. В этом году диапазон выбора тактики свели к минимуму из-за отмены дозаправок, поэтому главной целью для Ferrari и McLaren стало попадание в очки.

 

"Может быть, и прав был президент Ferrari Лука ди Монтедземоло прошедшей зимой, когда в одном из интервью сказал: у меня создаётся ощущение, что с Mercedes подписал контракт другой Михаэль, настоящий Шумахер навсегда остался в Ferrari"

 

 И прорыв четырёх лидеров чемпионата стал главным украшением Гран-при Малайзии. Они не только боролись с впереди идущими пилотами, но ещё и между собой. В Сепанге мы стали свидетелями классической борьбы двух давних соперников Ferrari и McLaren. Борьбы, которой поклонникам Формулы-1 так не хватало в прошлом году.

 

В итоге, все четверо синхронно пробились ближе к финишу в зачётную десятку, но финишировать удалось не всем. Фернандо Алонсо всю гонку провёл с отказавшим сцеплением, и вынужден был с помощью перегазовки переключать передачи, при всём этом испанец ещё сумел ехать в темпе своих соперников. Вот оно исскуство пилотирования, вот это адаптация, вот он двукратный чемпион мира! Но двигатель на его F10 не выдержал таких нагрузок и за два круга отказал. Но после финиша Алонсо был весьма доволен, назвав эту прошедшею гонку лучшей в жизни. Да и потеря была не так велика, до своего схода Алонсо ехал на 9-ом месте.

 

Его же главные соперники, как по гонке, так и по чемпионату: Льюис Хэмилтон, Фелипе Масса и Дженсон Баттон заняли с 6-ую по 8-ую позиции соответственно

 

"В гонке же Петров сумел побороться с Льюисом Хэмилтоном! И Виталий, отнюдь, не "выглядел мальчиком для битья" на фоне пилота McLaren. То как грамотно оборонялся и контратаковал Наш гонщик чемпиона мира 2008 года, вызвало восхищение. Эта дуэль стала одним из самых ярких моментов гонки"

 

Максимум для себя из проблем лидеров извлекли Force India и Renault. Адриан Сутил сдержал натиск Хэмилтона на последних кругах, а Роберт Кубица вновь выжал из свой R30 максимум возможного, финишировав на пороге подиума – 4-ом месте.

 

Не может не огорчать третий сход подряд для Виталия Петрова. Но упрекнуть его не в чем. В этот раз вины Виталия в этом нет, подвела коробка передач. А уик-энд складывался для Петрова очень и очень неплохо. Сначала в квалификации россиянин на некоторое время даже возглавил протокол второго сегмента, опередив Михаэля Шумахера, но пробиться в финал ему помешала изношенная резина. В гонке же Петров сумел побороться с Льюисом Хэмилтоном! И Виталий, отнюдь, не "выглядел мальчиком для битья" на фоне пилота McLaren. То как грамотно оборонялся и контратаковал Наш гонщик чемпиона мира 2008 года, вызвало восхищение. Эта дуэль стала одним из самых ярких моментов гонки.

 

К сожалению, пока мы так не увидели Российского гонщика на финише. Но нужно набраться терпения. Виталий только учиться. Две предыдущих гонки он закончил досрочно по своей вине, только в Сепанге его подвела техника. Поэтому говорить о некоем злом роке не стоит, да и упрекать Renault в ненадёжности техники тоже не стоит. Вспомним Кими Райкконена, и 2002 год. Финна 7 гонок подряд подводила машина. Вот это было настоящее проклятье!

Будем надеяться и верить, что с Виталием Петровым никогда такого не случится. И на финише следующей гонки он увидит наконец-то клетчатый флаг.

 

Следующая гонка, которая пройдет на трассе Шанхай в Китае. И лидером чемпионата, причём неожиданным, туда приедет Фелипе Масса, который выигрывает 2 очка у Алонсо и Феттеля, 4 у Баттона и Росберга, 8 у Хэмилтона и 9 у Кубицы! Ситуация после трёх первых этапов просто невероятная, три победителя в трёх первых гонках сезона! А ведь всё только начинается! Вся борьба ещё впереди!

 

Иван Беликов, Sport.ru

Sport.ru