Результаты первой в сезоне-2011 гонки, прошедшей в эти выходные в австралийском Мельбруне, подтвердили ранее выдвинутые предположения о расстановке сил в чемпионате. Для McLaren это время было трудным, тем не менее, Льюис Хэмилтон показал отличный результат. В интервью для официального сайта "Формулы 1" британец рассказал о причинах своего второго места, а также о том, что ко времени Гран-При Малайзии в его машине произойдут изменения, которые позволят рассчитывать на более удачное выступление.

Льюис, несмотря на множество негативных факторов и сложных обстоятельств, вы довольно неплохо провели Гран-При Австралии. По ходу гонки у многих сложилось такое впечатление, будто ваша машина была повреждена, что оказало влияние на конечный результат…

Действительно так и было, но я не могу сказать точно, что произошло. Однако, в итоге проблема оказалась не такой серьёзной, как, возможно, могло показаться зрителям. Я очень рад, что доехал до финиша и показал, на мой взгляд, отличный результат. Вчерашние 18 очков, которые я заработал – это в значительной степени заслуга ребят, которые работают на базе команды. Наша машина показала себя великолепно, управлять ей было очень приятно, и на протяжение всей гонки у меня была возможность контролировать состояние резины. Я горжусь тем, что уже спустя всего полторы недели после того, как МР4-26 была модернизирована, я смог бороться с Феттелем за первое место, и теперь я с нетерпением жду новых технических усовершенствований, которые будут установлены уже к следующему этапу чемпионата. До этого наша команда продолжит интенсивно работать, и я надеюсь, что в следующей гонке мы сможем подобраться к Red Bull ещё ближе.

Сейчас ваша МР4-26 уже не похожа на ту машину, которую вы испытывали в зимний период…

Да, вы правы. В этот раз наш руководитель поставил перед всей командой очень сложную задачу,  а когда работаешь над какими-то новыми компонентами, все всегда испытывают большое давление. Наши специалисты успели подготовить к Мельбруну целый комплекс обновлений, которые показали, что интенсивная работа велась не зря, всё с этой точки зрения прошло идеально, инженеры McLaren доказали, что являются настоящими профессионалами и отлично справились с поставленной задачей. Хочу выразить свою благодарность всем, кто прилагал свои усилия и участвовал в этой работе, думаю, что в Малайзии мы с уверенностью сможем рассчитывать на победу.

"Я горжусь тем, что уже спустя всего полторы недели после того, как МР4-26 была модернизирована, я смог бороться с Феттелем за первое место "

Вы уверены, что в Сепанге ваша машина будет работать гораздо лучше, мы правильно поняли?

Совершенно точно, думаю, что  МР4-26 должна без проблем справится с любыми трассами, на которых нам предстоит выступать. Я знаю, что та версия шасси, которую мы используем, будет только прибавлять в скорости. Также у меня нет никаких сомнений в том, что инженеры McLaren знают, как этого добиться, и мы на сто процентов используем потенциал нашей машины. Можно было рассчитывать на победу уже в Мельбруне, если бы не неудача на старте. Но от судьбы не уйдёшь… Сейчас я полон вдохновения и вижу перед собой перспективу борьбы за первое место в следующей гонке.

На протяжении всего межсезонья все активно обсуждали новые шины Pirelli, у многих были большие сомнения по поводу их возможностей. Но как показала гонка, эта резина вела себя не хуже, чем та, которую применяли в прошлом году, не правда ли?

На мой взгляд, новые шины великолепны. У нас были опасения насчёт того, что на австралийской трассе нам придётся проводить как минимум три пит-стопа, а в результате нам хватило даже двух. Некоторые команды вообще прошли дистанцию с одной остановкой, что безусловно говорит о высоком качестве Pirelli.

"Нам показалось, у Red Bull существуют трудности с использованием kers, что для нас является хорошей новостью. У нашей же команды подобные проблемы отсутствуют"

Вас удовлетворил результат прошедшей гонки?

Определённо, хотя время от времени я ехал по трассе в полном одиночестве. Начало гонки сложилось для меня не слишком удачно – я не смог удержаться за Себастьяном, но зато мне удалось сохранить позицию, и потом старался просто не отпускать его слишком далеко. Чувствуя, что гонка подходит к концу, я начал попытки догнать Феттеля, но, вероятно, больше всего времени я потерял, вернувшись на трассу после пит-стопа. Надо признать, что время для остановки я выбрал неудачное, мне нужно было отыграть целых  восемь секунд. Подходя к финишу мне уже надо было беречь машину, так как её днище было повреждено. Было бы ужасно, если бы нас за это оштрафовали. Однако, такова цена гонок, в них может произойти что угодно.

В этой гонке впервые применялось управляемое заднее крыло. Каковы ваши впечатления от его работы?

Мне в ходе гонки пришлось применить его только единожды, уже ближе к концу гонки, когда обходил кругового. Надо сказать, я вообще этого не заметил, поэтому пока трудно что-то сказать о его преимуществах, но отмечу, что пользоваться им довольно легко.

Вчера вы, должно быть, почувствовали на себе, на что способна команда Red Bull Racing. Как вы считаете, с ней можно справиться?

Уверен, что можно. Конечно, преимущество сейчас принадлежит им, но я уверен, что мы сможем составить им конкуренцию. Нам показалось, у Red Bull существуют трудности с использованием kers, что для нас является хорошей новостью. У нашей же команды подобные проблемы отсутствуют, поэтому, как только нам удастся найти общий язык с прижимной силой, благодаря kers мы получим преимущество. Наверняка, в настоящее время гонщики Red Bull намного больше нервничают, чем мы.

Яна Литвинчук, @Sport.ru

Sport&Art - проголосуй за понравившиеся тебе картины вместе с футболистами ЦСКА!