Одна из главных и обсуждаемых новостей последнего времени в Формуле-1 – будущее британского пилота пока ещё "Макларен" Льбиса Хэмильтона. Одного из лидеров сезона куда только не сватают. @Sport.ru разбирался в ситуации…

 

Нет, сказать, что до последнего времени про Хэмильтона говорили мало, а сейчас все вспомнили – ложь и провокация. Льбис так или иначе, но всегда давал поводы вспомнить о себе, будь то удачная гонка, завоевание чемпионского титула или ссора с отцом, которая мгновенно стала достоянием общественности – такие у неё были масштабы. Да и не будем забывать, что Хэм – британец, а в Англии публичному человеку легче сменить гражданство, чем избежать внимания прессы.

 

Тем не менее, в последнее время обсуждаемость Льюиса достигла едва ли не своего пика, поскольку выяснилось, что он пока что категорически не хочет продлевать контракт со своей нынешней командой - "Макларен". Причём, в переговорах пилот ведёт себя, скажем так, не очень здорово – вечно ничего не обещает, вечно мнётся, а в прессе глубокомысленно говорит, что "всякое бывает – никогда не знаешь, что будет в будущем". Даже если Хэмилтьон и не обладает даром Ванги, и предсказать грядущее для него проблема, очевидно, что он чётко знает то, каким хочет это будущее видеть. Так вот, помимо всего прочего, в этом славном будущем должно быть довольно внушительное количество денег. Сейчас британец получает 17 млн евро, и эта сумма была оговорена ещё до того, как всю прогрессивную и не очень Европу поглотил финансовый кризис. Разумеется, сейчас в "Макларен" самым очевидным образом не готовы платить столько денег пилоту, будь он хоть трижды гением (коим Льюис и является, кстати). И тем более в британской "конюшне" все приходят в ужас от того, что гонщик требует увеличить свою заработную плату.

 

Разумеется, раз в "Макларен" дырявые карманы, то нужно смотреть среди тех, у кого найдутся деньги на удовлетворение финансовых аппетитов Хэмильтона. В Формуле-1 нет таких гигантов, как хоккейный ЦСКА или футбольный "Анжи", так что выбор довольно небольшой: "Ред Булл", "Феррари", "Лотус" и "Мерседес". Первая команда отпадает фактически мгновенно – Уэббер и Феттель только-только начали показывать схожие результаты (Марк поднялся, или Себ сдал – вопрос отдельный), и австрийцы уже торжественно сообщили, что на следующий год менять боевых пилотов не намерены.

 

"В переговорах пилот ведёт себя, скажем так, не очень здорово – вечно ничего не обещает, вечно мнётся, а в прессе глубокомысленно говорит, что "всякое бывает – никогда не знаешь, что будет в будущем"..."

 

Просто огнеопасным выглядит вариант с "Феррари". С одной стороны итальянцы вроде уже смирились с тем, что Масса по итогам года команду покинет, а значит, ему нужна замена. Вот только менять бразильца Хэмильтоном крайне рискованно, ибо тогда привет дуэту "Хэм – Алонсо", который в своё время измотал все нервы поклонникам "Макларена". Тогда боссы сделали свой выбор в пользу британца. Сейчас Фернандо вряд ли обрадуется возвращению "заклятого друга", а самому Льюису наверняка будет не очень приятно становиться партнёром человека, чьи поклонники своё время оскорбляли его расистскими высказываниями.

 

Говорить про "Лотус" тоже, в принципе, смешно – в команде уже есть один гений, чьё имя Кими Райкконен, и подписывать ещё вторую звезду мирового уровня слишком накладно. Убирать же финна никто не будет, ибо он на своих плечах практически в одиночку тащит свою команду в тройке лидеров Кубка Конструкторов, имея ещё и шансы на победу.

 

"Говорить всерьёз можно только про "Мерседес", и, говорят, немцы уже готовы предложить новичку просто-таки безумный контракт..."

 

Таким образом, говорить всерьёз можно только про "Мерседес", и, говорят, немцы уже готовы предложить новичку просто-таки безумный контракт. Вы только вдумайтесь, по слухам, речь идёт о: 75,5 миллионах евро за 3 года! И это не считая всяких бонусов, рекламы и прочего попутного дохода! Таких условий не было ещё ни у одного пилота Ф-1 в истории, нет и сейчас. Если Льюис согласится перейти в немецкий коллектив, то сразу войдёт в архивы истории, как самое дорогое приобретение в истории королевских гонок. Привлекательно? Ещё бы!

 

Больше того, помимо невероятной зарплаты англичанин получит то, чего в последнее время не получает в "Макларене" – благоговения перед своей персоной. Прошли те времена, когда он был "золотым мальчиком", и сейчас уже у него есть вполне равноценный конкурент в лице Баттона. В "Мерседесе" же "Хэм" вновь станет объектом поклонения и обожания – то есть, получит то, к чему он так привык.

 

Помешать этому переходу сейчас может очень малое количество вещей. Например, желание Михаэля Шумахера не завершать карьеру, а покататься ещё немного. Или находка боссами "Макларен" пары машин с деньгами. Говорить о том, что в Хэмильтоне вдруг проснётся патриотизм – глупо, так как агент пилота Саймон Фуллер уже хорошо поработал с клиентом. В такой ситуации британцы вообще должны радоваться, что Льюис продолжает выкладываться в каждой гонке и ведёт борьбу за чемпионство. Тем не менее, удивляет то, что руководитель команды Мартин Уитмарш открыто заявляет – никакого "плана "Б" у него нет, и он до последнего верит в лучшее. Оно, конечно, звучит похвально и где-то даже романтично, но как-то верится слабо, что "Макларен" до сих пор не "прощупал почву" относительно Пола ди Ресты, Серхио Переса или Пастора Мальдонадо, например. Ведь это большой бизнес- тут нет места лирике.

Пучков Павел, @Sport.ru