Гран-при Бразилии – последний этап чемпионата Формулы-1 сезона 2011. Не сказать, что в Сан-Паоло командам и пилотам нечего было доказывать. Да, Феттель досрочно выиграл чемпионат, но борьба за первую тройку продолжалась, борьба за очки, за честь. @Sport.ru о перипетиях гонки и немного об итогах сезона.

 

 

Ну, что, вот  и подошёл к своему логичному окончанию очередной сезон чемпионата мира Форумлы-1. Оглядываясь назад, вспоминаю, с каким нетерпением я ждал именно этот сезон. Сколько он готовил  интриг и надежд. Не только в борьбе за чемпионство, тут, как раз, ничего удивительного, ведь в преимуществе над соперниками "Ред Булла", согласитесь, нет. Ожидалось много локальных битв, которые, к сожалению, полностью разочаровали. Начну с того, что куда более успешных выступлений мы ждали от первой частично российской команды Ф-1 "Маруся Вирджин Рэсинг". Но ни Тимо Глоку, ни Жерому ДАмброзио так и не удалось набрать хотя бы одно очко. Стоит ли в том винить одни пилотов? Не думаю.

 

Правда, наша "Маруся" не стала единственной командой без очков. Компанию абсолютных неудачников составили испанская "Хиспания Рэсинг" (Дэниэль Риккардо и Витантонио Люцци) и "Тим Лотус" (Хейкки Ковалайнен и Ярно Трулли). Особенно обидно в сезоне было за последних. Команда Ф-1 именно под таким именем для её владельца малазийского бизнесмена, давно проживающего в Великобритании Тони Фернандеса, не просто прихоть. Автомобили - страсть Тони с детства. А "Лотус" - команда-мечта. И вот сейчас, когда появилась возможность возродить команду с легендарным именем, Фернандес этим воспользовался. Не думал, что вся затея выйдет настолько провальной. Да, "Тим Лотус" стала лучшей командой среди новичков чемпионата, но планы перед сезоном были несколько иными. Да и проигранная борьба с "Рено" за имя "Лотус", в следующем чемпионате команда малазийца будет называться "Катерхэм", не добавляет положительных эмоций.

 

"Ещё год назад, когда его буквально упрашивали купить ФК "Норвич Сити", бизнесмен всячески отбивался, утверждая, что все его мысли заняты исключительно автомобилями и чемпионатом Формулы-1…"

 

Неужели, не самый удачный сезон и вынудил Фернандеса приобрести английский футбольный клуб "Куинз Парк Рейнджерс"? Ещё год назад, когда его буквально упрашивали купить ФК "Норвич Сити", бизнесмен всячески отбивался, утверждая, что все его мысли заняты исключительно автомобилями и чемпионатом Формулы-1. И всё же, Фернандес старается не унывать и бороться в каждой гонке: "Этап в Бразилии очень важен для нашей команды. Во-первых, нам еще нужно решить поставленную в начале сезона задачу. Во-вторых, Интерлагос станет местом прощания с Тим Лотус, как названием команды".

 

Не самым лучшим образом сложился год и для Михаэля Шумахера. В принципе, учитывая ту машину, которую дал немцу "Мерседес", 8-е место в итоговой классификации не такой уж плохой результат. Но, во-первых, Шуми неоднократно говорил, что в этом сезоне будет биться за чемпионство, а во-вторых, лучше Михаэля выступил его партнёр Нико Росберг. В общем, легендарный немец, не то, что разочаровал - не впечатлил. Ничем особенным не отметился и в Бразилии.

 

Лучших выступлений мы ждали и от Виталия Петрова. Россиянин показывал стабильность результатов, но стабильность эта была завязана на 9-10 местах. А ближе к завершению чемпионату Петров и вовсе вспылил, бросив в сторону команды обвинение в том, что та ничего не делает для того, чтобы реально улучшить машину. Ко всем российским бедам всего сезона на Гран-при Бразилии добавился и курьёзный, от чего не менее печальный и показательный случай. "Маруся" Тимо Глока заехала в бокс, выехала, но не поехала. Забыли прикрутить заднее колесо, которое соскочило и вылетело на первом же повороте. Вот такое бывает. Всё понимаю, трудно бороться с грандами, имея ограниченный бюджет. Но колёса прикручивать же можно?

 

"У Феттеля возникли серьёзные проблемы с коробкой передачи, за работой которой только и следили, что сам немец, что штаб, постоянно напоминающий Феттелю, чтобы тот лишний раз не насиловал свой мотор…"

 

Показательная для всего сезона вышла и квалификация - первые два места достались пилотам "Ред Булл" Феттелю и Уэбберу. Старт не принёс неожиданностей, Себастьян сохранил лидирующую позицию и ушёл в отрыв. Следом бросился Марк, а вот другие конкуренты заметно отстали, и к середине гонки вспоминать о них было как-то уже не с руки. И это при том, что уже, если не ошибаюсь, на 10-м круге у Феттеля возникли серьёзные проблемы с коробкой передачи, за работой которой только и следили, что сам немец, что штаб, постоянно напоминающий Феттелю, чтобы тот лишний раз не насиловал свой мотор. Сложившейся ситуацией воспользовался Уэббер. Как только стало ясно, что проблема с мотором не прошла и вопрос о том, сумеет ли немец вообще доехать до финиша, открытым, австралиец спокойно догнал партнёра, обошёл его и понемногу стал отрываться вперёд.

 

Не зная характер Марка, можно было бы считать, что победа на этапе у него в кармане. Я был уверен, что этот сезон для Уэббера должен был стать определяющим. Обладая отличной машиной, он имел все шансы побороться за чемпионство, но с присущей себе непосредственностью все свои возможности растранжирил задолго до сегодняшнего дня. А потому за 30 кругов до финиша его победа была далеко не фактом. К тому же, как сообщили о возможном дожде, а мокрый асфальт давал преимущество "Макларену". Правда, в это же время из штаба Льюису Хэмилтону сообщили о том, что вот-вот должна развалиться его трансмиссия. Дождь так и не пошёл, а коробке Льюиса всё же развалилась.

 

Ближе к финишу проблемы с машиной возникли у Фернандо Алонсо, чем воспользовался Баттон, чуть было не догнавший второго Феттеля. А вот Уэббер был явно на подъёме. Чувствуя своё преимущество и близость победы, австралиец раз за разом показывал лучший результат круга, дошло до того, что штаб вынужден был успокаивать своего пилота, чтобы тот не рвал жилы и спокойно доехал до финишной черты. Австралиец выиграл Гран-при Бразилии, обошёл Алонсо в общем зачёте и занял там третье место. Вторым в чемпионате и третьим в гонке стал Дженсон Баттон. Виталий Петров – десятый.

 

Александр Нешта, @Sport.ru

 

1. Марк Уэббер (Ред Булл) - 71 круг

2. Себастьян Феттель (Ред Булл) +16,9

3. Дженсон Баттон (Макларен) +27,6

 

4. Фернандо Алонсо (Феррари) +35,0

5. Фелипе Масса (Феррари) +66,7

6. Адриан Сутиль (Форс Индия) +1 круг

7. Нико Росберг (Мерседес) +1 круг

8. Пол ди Реста (Форс Индия) +1 круг

9. Камуи Кобаяси (Заубер) +1 круг

10. Виталий Петров (Рено) +1 круг

11. Хайме Альгерсуари (Торо Россо) +1 круг

12. Себастьян Буэми (Торо Россо) +1 круг

13. Серхио Перес (Заубер) +1 круг

14. Рубенс Баррикелло (Уильямс) +1 круг

15. Михаэль Шумахер (Мерседес) +1 круг

16. Хейкки Ковалайнен (Лотус) +2 круга

17. Бруно Сенна (Рено) +2 круга

18. Ярно Трулли (Лотус) +2 круга

19. Жером дАмброзио (Вёрджин) +3 круга

20. Даниэль Риккьярдо (ХРТ) +3 круга

Сошли:

Витантонио Лиуцци (ХРТ)

Льюис Хэмилтон (Макларен)

Пастор Мальдонадо (Уильямс)

Тимо Глок (Вёрджин)