Любой ли пилот может выступать в Формуле 1? Любой ли пилот может побеждать за рулём машины Формулы 1? Ответы на эти два вопроса насколько не одинаковы, настолько и не одназначны. Но и то, и другое зависит от того, что для данной конкретной команды является победой, а что – поражением. Не является секретом и то, что приглашение Виталия Петрова в Рено было обусловлено не только его качествами гонщика…

Никто не собирается подвергать сомнениям таланты Виталия. Более того, если кто-то захочет это сделать, то тут же выступит в качестве недалёкого человека, потому как даже первая гонка сезона, в которой россиянин не финишировал, говорит за то, что Королевские гонки пополнились очень серьёзным пилотом.

Шанс Петрова для российского гонщика выпал просто фантастический (о фантастике, касающейся российских гонщиков – ниже) , потому как не всем победителям в классе GP2 приходилось претендовать хотя бы на роль тестового пилота команды Формулы 1. Так давайте же ответим на вопрос: "Чем российский гоншик заработал приглашение в команду Рено?"

"Петров для Рено – ключ к России", - не стесняясь ничего, заявила менеджер нашего пилота Оксана Косаченко. Если зайти на официальный сайт команды, то мы сразу же заметим логотип любимой автомарки российских водителей – АвтоВАЗ не покидает нас и в случае с лучшими и самыми быстрыми автомобилями мира.

Виталий оказался в команде как раз в тот момент, когда Рено расширило масштабы своего партнёрства с ВАЗом. А так как Рено является одним из главных инвесторов команды в Формуле 1, то они, ясное дело, хотят и прибыль извлечь из своих инвестиций. А возможность в таком случае только одна – за счёт гонок увеличить продажи автомобилей по всему миру.

Рено – единственная команда из числа участников Формулы 1, которая ориентируется на выпуск автомобилей только среднего класса, в её модельном ряде с трудом можно найти экспонат, за который можно предложить 100000$. А значит среди зрителей Формулы наибольший процент как раз тех, кто может позволить себе автомобиль марки Рено.

Компания эта начала интеграцию в российский рынок в тот самый момент, когда поставила на конвейер модель Логан, ставшую хитом российского рынка по меркам иностранного производителя. Впереди Рено Сандеро, которое тоже нужно продавать, и именно с этим во многом связано приглашение Петрова, потому как с появлением российского пилота аудитория Формулы 1 сразу же увеличилась, а значит и увеличилось число потенциальных покупателей.

При этом очень важно понимать, что абы кого в Формулу 1 не пригласят. Пилот, который будет пелстись в конце пилотона никому не нужен, если только это не представитель Китая, где в один момент сразу же закроются все автомобильные заводы. Петров не оказался бы за рулём болида, если бы не был этого достоин как гонщик. Его же принадлежность к России лишь поспособствовала сотрудничеству именно с Рено и именно в этом сезоне.

"Главное, что нужно сделать нашему пилоту – доказать, что у нас не зря на ВСЕХ автомобильных "дорогах" (кавычки не случайны) России процентов тридцать водителей называет шумахерами"

А шанс Виталию Петрову выпал, повторюсь, фантастический. В чём фантастика? В том, что, учитывая специфику подготовки пилотов у нас в стране, попасть даже в GP нашим ребятам очень сложно. Потому как за руль приглашают либо очень перспективных, либо очень опытных. Последних в стране у нас вообще нет, а вот первых очень сложно отследить. Почему сейчас в Формуле задают тон такие юнцы как Феттель, а не брутальные мужики с каменной челюстью вроде Кулхарда?

 Потому что по всему миру модифицировалась система подготовки молодых пилотов, которые гоняются с самого раннего детства в самых разных классах.В итоге им проще заявить о себе, а командам проще отследить для себя перспективны кадры. А как обстоит с этим дело у нас? Катаемся в основном на картах, если те вообще есть в секциях. Чаще всего количество учеников и машин соотносится примерно 1 к 5, а число первых с каждым днём уменьшается.

Именно поэтому опыт Петрова уникален – Виталий заслужил это как талантом, так и флагом, под которым выступает. Сосбственно, сути это не меняет – главное, что нужно сделать нашему пилоту – доказать, что у нас не зря на ВСЕХ автомобильных "дорогах" (кавычки не случайны) России процентов тридцать водителей называет шумахерами.

Алексей Данилов, Sport.ru

@sportru