Сейфти-кар; паровозик, во главе которого стоит дебютант чемпионата; штрафные проезды; тактические хитрости – Гран При Сингапура в этом году получился чрезвычайно интересным, даже тормоза не выдерживали. Один из претендентов на титул выбыл из борьбы.

 

После квалификации в интересную ситуацию попала команда "БМВ". Автомобиль Ника Хайдфельда оказался легче положенного минимума. Поразмыслив над ошибкой – а команда объяснила случившееся именно ошибкой при установке балласта – коллектив пришел к решению сменить заодно и двигатель с коробкой передач; прекрасное квалификационное восьмое (и фактическое седьмое, благодаря штрафу Баррикелло) место в любом случае было потеряно. Таким образом, гонка начиналась для Хайдфельда индивидуально и практически без надежды на очки – с пит-лейн.

 

Вторым изменением на старте является анонсированный штраф Рубенса Баррикелло за замену коробки передач. Бразилец опустился на 9-е место. И это отнюдь не все его проблемы. Команда "Браун" таки нездорово выступила в квалификации, а где искать причину дефицита сцепления с асфальтом, даже Россу Брауну пока, судя по его словам, неведомо.

 

Пилоты старались максимально оттянуть момент посадки в кокпит. Жарко – 30 градусов воздух и асфальт, но влажность под 70% делала условия весьма непростыми. На первый отрезок большинство остановило свой выбор на резине типа софт. Более подверженный износу суперсофт был прибережен на другие, короткие отрезки дистанции…

 

На старте блестяще сработал Льюис Хэмилтон. Британец мастерски воспользовался КЕРС и уверенно ушёл вперёд. За ним одну позицию здорово отыграл Нико Росберг, который накануне зажигал в квалификации. Росберг обыграл соотечественника Феттеля в борьбе за второе место. Интересно, что год назад пилот "Уильямс" финишировал здесь вторым.

 

Атаковать Феттеля поначалу попробовал и Фернандо Алонсо, однако, мягко говоря, не снискал успеха. Поначалу испанец вырвался вперёд, но затем Феттель вернул себе позицию, плюс Алонсо обогнали Марк Уэббер и Тимо Глок. Испанец провалился на шестое место. Правда чуть позже Марку пришлось выпустить обоих пилотов вперёд – оказалось, он выехал за белую линию, обгоняя их. А жаль, манёвр по внешней траектории смотрелся весьма зрелищно.

 

"У Альгерсуари на этом этапе вообще были особые заслуги"

 

На 100% старт отработал Рубенс Баррикелло. Ко второму кругу с девятого места Рубиньо вырвался на седьмое.

 

В задней части пелотона, меж тем, развернулось итальянское сражение. Витантонио Лиуцци повис на алом хвосте "Феррари" Джанкарло Физикеллы. Максимум, который светил Лиуцци за успешный манёвр – 16 место. Зато какой престиж!

 

Вернёмся к лидерам. На первых кругах Нико Росберг, держась на расстоянии двух секунд, честно выдерживал темп Льюиса Хэмилтона, который штамповал лучшие круги. Это было весьма интересно, учитывая тот факт, что оба пилота находились на идентичной стратегии… предполагалось, что "Уильямс" примут своего пилота всего на круг раньше. Темп сохранял и Себастьян Феттель, но его "Ред Булл" нёс куда меньший топливный груз.

 

На круге десятом состоялась интересная передача радиопереговоров от одной команды к другой. Сначала Адриана Сутиля предупредили о том, что его мотор перегревается, пока он просиживает за спиной Хайме Альгерсуари, и силовой агрегат надо бы поберечь. Оперативно эту информацию Роб Смедли передал Физикелле.

 

У Альгерсуари на этом этапе вообще были особые заслуги. Он шёл четырнадцатым, в восьми секундах от 13-го места, в минуте от лидера! Но! Не выпускал никого из-за своей спины. Хайме как будто бы разбивал гонку на две и был абсолютным лидером среди аутсайдеров. Великолепный паровозик в исполнении дебютанта, иначе не скажешь.

 

На 14-м круге произошёл интересный эпизод между Лиуцци и Физикеллой. Итальянец из "Форс Индии", наконец, рванулся вперёд итальянца из "Феррари". Участок трассы они преодолели бок о бок, и Физикелла вернул себе позицию. Однако в этот момент над трассой уже сияли электронные жёлтые флаги – от машины Тимо Глока на трассу отлетела какая-то деталь – а под желтыми флагами обгоны, как известно… Стюардам было, чем заняться сегодня ночью. Как и маршалам. Один из них отважился пробежаться по трассе и забрать обломок, который не захотел самостоятельно покидать полотно.

 

На 18-м круге дозаправился Себастьян Феттель. Кругом позже – Нико Росберг. И вот здесь произошёл интересный момент! Росберг покинул пит-лейн перед Рубенсом Баррикелло, но резина на машине "Уильямс" прикаталась не сразу, Рубиньо атаковал и вышел вперёд. Красиво. На 20-м круге бразилец, довольный собой, отправился на пит-стоп. Кругом спустя после него (и через два круга после Росберга) механиков посетил Льюис Хэмилтон и спокойно вернулся в гонку лидером.

 

"На середине дистанции Себастьян Феттель буквально гнал Льюиса Хэмилтона вперёд!"

 

И вовремя, однако, Хэмилтон дозаправился! Активность на трассе сильно возросла. Росберга оштрафовали проездом через пит-лейн за пересечение белой линии, совершенное в прошлый выезд от механиков. А затем произошла авария Ника Хайдфельда и Адриана Сутиля. "Форс Индию" развернуло после атаки на Альгерсуари, и в индийский автомобиль врезался "БМВ" Хайдфельда. Обе машины оказались серьёзно повреждены. На трассу выехала машина безопасности.

 

В толчее в боксах отличился Хайме Альгерсуари. Он дёрнулся до того, как топливный шланг был вынут из горловины бака, и сбил механика. Помнится, год назад на пит-лейн тоже было "весело", правда тогда приключения касались "Феррари".

 

Вся эта ситуация с машиной безопасности самым негативным образом сказалась на Нико Росберге. Весь пелотон собрался в плотную группу и немец потерял чрезвычайно много. Непоправимо…

 

После того, как Росберг отправился на отбытие штрафа, в лидирующей половине пелотона позиции распределились следующим образом: Хэмилтон, Феттель, Глок, Алонсо, Баррикелло, Ковалайнен, Баттон, Уэббер, Кубица, Накаджима. Нико Росберг вернулся на трассу на катастрофическом 14-м месте.

 

На середине дистанции Себастьян Феттель буквально гнал Льюиса Хэмилтона вперёд! Немец очень уверенно преследовал действующего чемпиона мира, причём, шёл с небольшим опережением темпа. Планы с боковой камеры впечатляли – вот он, вот этот "МакЛарен", менее чем в секунде впереди. Феттель жал во весь опор… до того, что на полном ходу от его "Ред Булл" отвалилось зеркало заднего вида.

 

На 40-м круге Феттель отправился на второй и последний запланированный пит-стоп, где механики установили на его автомобиль комплект сверхмягкой резины. Как и ожидалось, он посетил боксы до Хэмилтона. Но никак нельзя было предсказать, что Себастьян превысит скорость на пит-лейн! Штрафной проезд в назидание.

 

В начале 47-го круга, в первом же комплексе поворотов Марк Уэббер задней частью автомобиля врезался в барьер безопасности. Причина – разрушение правого переднего тормозного диска. Вообще, тревожный признак тормоза подали ещё во время второго пит-стопа, когда на торможении из "Ред Булл" Марка полетели тучи карбоновой пыли. На этом исчерпались даже математические шансы на победу Уэббера в Личном Зачёте.

 

На 50-м круге, перед собственным вторым пит-стопом, в конце длинного для себя второго отрезка гонки, на лёгкой машине классно поднажал Дженсон Баттон. В итоге это окупилось тем, что он смог на пит-стопе обогнать Баррикелло и Ковалайнена. Таким образом, после завершения плановых дозаправок, первая половина пелотона выстроилась так: Хэмилтон (которому не удалось лидирование от старта до финиша, так как он краткосрочно уступал первую позицию Алонсо), Глок, Алонсо, Феттель, Баттон, Баррикелло, Ковалайнен, Кубица, Накаджима, Райкконен.

 

Казалось бы, для Феттеля всё шло неплохо. Несмотря на штрафной проезд через пит-лейн, он шёл на достойном четвёртом месте, однако Дженсона Баттона по радио проинформировали, что у немца проблемы с тормозами. Однако и у самого Дженсона тормоза начали крошиться! Хотел бы он воспользоваться положением Феттеля, да лучше поберечься самому. В радиоэфире даже появился Росс Браун. Появился очень красиво, представившись не то для Дженсона, не то для телеадитории, собравшейся возле экранов в этот вечер: "Это Росс". Впрочем, за этой красотой скрывалось серьёзное беспокойство о тормозах на автомобилях "Браун". Но хорошая машина должна доживать до финиша. И у них получилось.

 

Льюис Хэмилтон благополучно пересёк финишную черту первым. Это победа приносит "МакЛарен" полезные 10 очков для борьбы за третье место в Кубке Конструкторов. Это 11-я победа для британца за его карьеру в Формуле 1. Это первая ночная победа для чемпиона мира.

 

Татьяна Монтоя, Sport.ru

 

 

Сингапур. Чемпионат мира. 14-й этап. Гран-при Сингапура

1. Льюис Хэмилтон ("МакЛарен") - 1:56:06.337

2. Тимо Глок ("Тойота") - отставание 9.634

3. Фернандо Алонсо ("Рено") - 16.624

 

Общий зачёт: Дженсон Баттон ("Браун") - 84 очка. Рубенс Баррикелло ("Браун") - 69. Себастьян Феттель ("Ред Булл") - 59.

 

 

Sport.ru