Прошло уже четыре гонки. На поуле побывало четыре гонщика, а трое выиграло Гран-при. Ники Лауда в интервью официальному сайту чемпионата рассказал о том, что он думает о выступлении команд в нынешнем сезоне.

 

О Феррари:

 

В.: Сохранила ли чемпионская команда прошлогоднюю форму?

Ники Лауда: Это просто, так как прошлый год не в счёт. В этом году они определённо сохранили импульс, и сейчас они самая конкурентоспособная команда.

 

В.: Произошла смена руководства – вместо Жана Тодта пришёл Стефано Доменикали. Что это значит для команды?

НЛ: Не знаю, но сейчас команда работает превосходно.

 

В.: Как Вы считаете, кто возьмёт верх в сражении Кими Райкконена и Фелипе Массы? И считаете ли Вы, что в команде есть фаворит?

НЛ: Команда всегда будет больше работать на одного пилота – на более быстрого – и всё указывает, что сейчас им является Кими.

 

В.: После трудного Мельбурна Райкконен начал выступать так, как подобает чемпиону. Он лидер пелетона?

НЛ: Сейчас он безусловный лидер, но посмотрим, как сложатся следующие несколько гонок.

 

В.: Выступления Массы немного противоречивы. Как Вы думаете, почему?

НЛ: Если у Массы всё идёт хорошо, то он, конечно, может выигрывать гонки.

 

О “МакЛарен”:

 

В.: Как Шпионский скандал повлиял на “МакЛарен”?

НЛ: Не думаю, что повлиял, так как они очень хорошо начали сезон, и в данный момент им необходимо вернуть хорошую форму, потому что “БМВ” очень сильны.

 

В.: Кто, по Вашему мнению, выйдет победителем из борьбы Льюиса Хэмилтона и Хейкки Ковалайнена?

НЛ: У Хэмилтона был трудный старт сезона, и он делал много ошибок, но он вернётся более сильным. Ковалайнен удивил в первых гонках, так что я надеюсь, что его авария на большой скорости (в Барселоне) быстро забудется.

 

В.: Не считаете ли Вы, что Хэмилтон немного не выдерживает давления, которое оказывается на претендента на титул?

НЛ: Льюис вернётся на вершину - просто в начале он допустил несколько ошибок.

 

О БМВ:

 

В.: “БМВ” всё ещё являются третьей по силе командой, или они уже поравнялись с “МакЛареном”?

НЛ: В данный момент “БМВ” борется с “МакЛареном” за второе место после “Феррари”, и Барселона была ключевой гонкой.

 

В.: Оказалась ли “БМВ” в наибольшем выигрыше от прошлогоднего шпионского скандала, ведь они могли полностью сконцентрироваться на своём развитии?

НЛ: Я не вижу связи. Темп развития машины “БМВ” являлся константой.

 

В,: Были ли Вы удивлены их выступлениями?

НЛ: Для меня стало удивлением то, что они были столь сильны в начале сезона.

 

В.: Кто станет победителем в схватке Ника Хайдфельда и Роберта Кубицы?

НЛ: У обоих ровная езда, так что сейчас я не могу сказать этого, они оба очень конкурентоспособны.

 

В.: Кубица сейчас идёт третьим в чемпионате. Может ли он стать реальной угрозой для лидеров?

НЛ: Слишком рано об этом говорить – не могу ничего сказать. Многое зависит от того, как быстро “БМВ” сможет сократить отставание от “Феррари”.

 

В.: Хайдфельд был вторым в чемпионате перед неудачной Барселоной. Выиграет ли он свою первую гонку в этом сезоне?

НЛ: Опять же, слишком рано об этом говорить. Но для него всё то же самое, что и для Кубица. Скорость развития команды является ключевой.

 

Об Уильямс:

 

В.: Для “Уильямса” старт сезона получился противоречивым: из князи в грязи. Удастся ли им стабилизировать выступления?

НЛ: В некоторых условиях им не хватает скорости, и это является главной причиной разнообразия результатов. Так что для них главным является найти причину этой проблемы и устранить её.

 

В.: Правильное ли решение принял Нико Росберг, когда решил остаться с британской командой?

НЛ: Слишком рано об этом говорить.

 

О Тойоте:

 

В.: Находится ли японская команда на верной дороге? Считаете ли Вы, что помог уход Ральфа Шумахера?

НЛ: Отставка Ральфа здесь ни при чём. Они более конкурентоспособны, чем раньше, потому что их развитие пошло в верном направлении.

 

В.: Сможет ли Ярно Трулли наконец-то настроить “Тойота” под свой стиль, и двигать команду вперёд?

НЛ: Ярно, при условии лучшей работы команды, возможно, удастся двигать команду вперёд.

 

О Рено:

 

В.: У французской команды был разочаровывающий старт сезона? Что пошло не так?

НЛ: “Рено” просто не хватает скорости, и им предстоит много работы, чтобы вернуться на вершину.

 

В.: Может ли такой исключительный гонщик, как Фернандо Алонсо, исправить ситуацию?

НЛ: Возвращение Алонсо многое изменило с точки зрения состава пилотов. Но всё очень просто – машина должна быть быстрее, чтобы Алонсо мог выполнять свою работу лучше.

 

О “Торо Россо”:

 

В.: Если им придётся вновь строить шасси самим, а не получать от “Ред Булл”, как это отразится на команде?

НЛ: Сейчас они хотят подождать и посмотреть, что случится с “Ред Буллом”.

 

В.: Каким, по Вашему мнению, будет будущее команды на трассе и вне её?

НЛ: Будущее команды будет зависеть от её владельца. Матешиц хочет продать её, а это не очень хорошо для мотивации команды.

 

О Хонде:

 

В.: Сумеет ли Росс Браун исправить ситуацию?

НЛ: Росс определённо направит команду верным путём, но для этого потребуется время.

 

О Форс Индии”:

 

В.: Удался ли новым владельцам команды хороший старт?

НЛ: Определённо, и они серьёзно улучшили “Спайкер”. В прошлом году они были далеко позади, а в этом вы можете порой найти их в середине пелетона.

 

В.: Для Джанкарло Физикеллы наверняка серьёзным психологическим вызовом стал переход из топ-команды в команду-аутсайдер…

НЛ: Да, очень сильный вызов, но в данный момент он делает очень хорошую работу.

 

О Супер Агури:

 

В.: Они всё ещё в достаточной форме, чтобы находиться в Формуле-1?

НЛ: Очень трудно сказать, сейчас они борются за спасение команды. Только тогда мы сможем сказать что-либо.

 

Перевод: Пётр Геллер, Sport.ru

 

Источник: Официальный сайт Формулы-1

Sport.ru