Сказать, что "интрига в чемпионате накалена до предела" – значит, использовать журналистский штамп. Интрига в чемпионате горит, но, пожалуй, не как мотор, испускающий дух, а так, как горит страсть. Добро пожаловать на "Аутодромо национале ди Монца", домашнюю трассу "Скудерия Феррари".

 

"Я люблю гоняться здесь", - говорит Фелипе Масса, который в минувшие выходные был объявлен победителем Гран При Бельгии после того, как стюарды сочли, что Льюис Хэмилтон получил спортивное преимущество над Кими Райкконеном, срезав злополучную шикану. "Тифози – уникальная порода поклонников гонок. Кроме того, гоняться, зная, что за тебя болеют так много людей – это удивительное чувство!"

 

Турнирная таблица сейчас представляет собой зрелище местами такое же плотное, как часто бывают времена в квалификациях. Масса отстает от Хэмилтона всего лишь на два очка (74 против 76). На третьем месте с 58 очками - Роберт Кубица, сразу за ним Кими Райкконен с 57 "пунктами". Еще чуть ниже Ник Хайдфельд – 5 место и 49 очков, на шестой строчке Хейкки Ковалайнен с отставанием от Хайдфельда в 6 очков. Горячая пора.

 

Гладкий пол и высокие порожки

 

Монца – уникальная ультраскоростная трасса, нагружающая не только двигатели, но и тормоза. 16 секунд по прямой старт-финиш гонщики проходят в режиме "газ в пол", также на круге есть ещё три участка, на которых из движка выжимается всё, на что он способен. На этой трассе можно разогнаться до 350 км/ч, но затем 270 из этих километров придётся сбросить, чтобы вписаться, например, в первую шикану.

 

У Монцы непростой характер: с одной стороны, она требует минимального уровня прижимной силы для прямых, с другой – точных настроек подвески, которые позволят безболезненно атаковать поребрик. Техническому персоналу команд непросто подобрать ключ к сердцу хитрой итальянки, но тем, кому это удастся, она отплатит скоростью.

 

Здесь очень уязвимы шины, особенно задние нагружаются в медленных поворотах. Что касается погоды, то эта трасса контрастна Спа, в Италии в это время года, как правило, стоит жара (хотя прогноз погоды сообщает о вероятности дождей в грядущий уик-энд) – из-за высоких температур резина начинает пузыриться. В прошлом году "Бриджстоун" предложили командам шины типов "Медиум" и "Софт", в сезоне нынешнем повышенный износ был учтён, и японские шинники привезли сюда более жёсткие составы - "Хард" и "Медиум".

 

Важно отметить, что длинные скоростные участки требуют повышенного внимания к давлению в шинах. Если оно слишком будет слишком низким – резина перегреется, если чересчур высоким – потеряется сцепление в поворотах.

 

После Спа, Монца – очередная трасса, где очень важна успешная квалификация. Обгоны здесь являются непростой задачей и команды, чаще всего, предпочитают отыгрывать позиции при помощи тактики – на пит-стопах. Впрочем, всегда есть место для приятных исключений: в прошлом году Льюис Хэмилтон обошел Кими Райкконена в первой шикане.

 

Гости в сборе

 

"Если вы пытаетесь обогнать кого-то, в последнем повороте нужно максимально приблизиться к сопернику", - делится секретами мастерства Хэмилтон. "После выхода из Parabolica надо постараться попасть в "воздушный мешок" позади его машины, затем занять внутреннюю траекторию в первом повороте и, таким образом, выйти вперёд. Это лучший вариант для обгона. Можно, конечно, после первой шиканы попытаться нырнуть на внутреннюю траекторию второго поворота, но это не так-то просто

 

Люди часто говорят, что в Монце самым важным являются мощность и скорость, но, хочу заметить, что это техничный автодром, поэтому мне здесь и нравится. Уровень прижимной силы минимален, а потому важна эффективность шин и механических настроек. Также приходится атаковать поребрик, для этого необходимы мягкие настройки шасси. Ещё, машина должна быть стабильной на жёстких торможениях, а в поворотах нужен максимум сцепления с трассой".

 

После тестов, недавно прошедших на этой трассе, и "Феррари" и "МакЛарен" чувствуют себя уверенно. Вмешаться в их спор вновь может попробовать "БМВ".

 

"Ключевым моментом для успешного выступления является хороший аэродинамический пакет. Нашей команде обычно удаются эффективные настройки аэродинамики, да и тесты здесь прошли хорошо, поэтому я с нетерпением жду Гран При Италии", - выразил позитивный настрой Ник Хайдфельд.

 

А его напарник Роберт Кубица вспоминает: "Лично для меня Монца – особенная трасса, поскольку именно здесь, в моей третьей гонке в Формуле 1, я впервые поднялся на подиум. Это очень важное событие в моей карьере, и поэтому специально на итальянский уик-энд я надену шлем с другой раскраской. Поскольку как гонщик я вырос именно в Италии, здесь у меня много знакомых, которые придут поболеть за меня. Также я ожидаю, что сюда приедет множество поляков".

 

Помимо первых трех команд, не забудьте обратить внимание на борьбу за четвёртое место, которую ведут "Тойота", "Рено" и "Ред Булл". Японская команда располагает 41 очком и автомобилем, который наверняка будет силён здесь; у "Рено" 36 очков, да и "Ред Булл" с их 25 не стоит сбрасывать со счетов. Интересным может стать и выступление "Торо Россо", за последнее время эта команда сделала большой шаг вперед, и это не просто слова. Вспомним, что мотористом "младших быков" является "Феррари", на чью территорию мы, собственно, и прибыли, чтобы гоняться.

 

И у самой-то "Скудерия Феррари" на этой трассе, возможно, есть что-то, кроме домашнего интереса и турнирной борьбы. В прошлом году триумфаторами Гран При Италии стали Фернандо Алонсо и Льюис Хэмилтон – оба на тот момент защищали цвета "МакЛарен". Памятуя об этом, в грядущий уик-энд "Феррари" наверняка захочется показать, кто в доме хозяин.

Татьяна Монтоя, Sport.ru

Sport.ru