За прошедшие 14 гонок сезон 2010 не баловал Формулу-1 заменами в пилотском составе. Лишь в Hispania поочередно отстранили то Бруно Сенну, то Каруна Чандхока. В обоих этих случаях свой шанс получил японец Сакон Ямамото, который стал единственным пилотом, начавшим сезон не в Бахрейне. Но на Гран-при Сингапура мы увидим ещё одну замену. В этот раз в команде рангом повыше.

 

О замене Педро де ла Росы в Sauber ходили слухи с самого начала сезона. Вообще подписание контракта боевого пилота с 39-летним Каталонцем стало одним из неожиданностей межсезонья 2009/2010. Педро ‘’не хватал звёзд с неба’’ с самого своего дебюта в Формуле-1 в 1999 году. Два сезона в Arrows и столько же в Jaguar позволили Педро заработать лишь 6 очков в общей сложности. Потом были годы в McLaren, где он исполнял обязанность тест-пилота. И лишь проблемы команды c Хуаном-Пабло Монтоей позволили Каталонцу выйти на старт одной гонки в 2005, и восьми в 2006-ом. Педро неплохо выступил, оправдав доверие McLaren. Один раз Де ла Роса финишировал даже на втором месте, это было на Гран-при Венгрии 2006, который проходил под дождём. Но, тем не менее, было понятно, что в  конце сезона Педро уступит кокпит молодому дарованию по имени Льюис Хэмилтон и вернётся к обязанностям тест-пилота.

 

‘’О замене Педро де ла Росы в Sauber ходили слухи с самого начала сезона. Вообще подписание контракта боевого пилота с 39-летним Каталонцем стало одним из неожиданностей межсезонья 2009/2010’’

 

Иных вариантов продолжения карьеры не было. Педро хоть и заявлял, что его карьера ещё не закончена, и он верит в то, что станет ещё боевым пилотом. Но едва руководители команд проявляли к нему интерес: возраст уже не самый подходящий – 35 лет, громких результатов за пять сезонов, проведённых в Гран-при, не было. Поэтому, большинство считало, что карьера Де ла Росы завершена. Но в январе 2010 года было объявлено о подписании контракта испанца с Sauber. Неизвестно чем Педро привлёк внимание Петера Заубера, но перспективы Де Ла Росы, который почти год не сидел за рулём болида даже в качестве тест-пилота, выглядели весьма туманными.

 

Если уж многие задавались вопросом: в какой форме вернётся Михаэль Шумахер, то что уж было говорить об испанце?

 

Поэтому чудес не произошло, когда Педро оказался даже медленнее своего партнёра по команде Камуи Кобаяши, дебютировавшего в конце сезона 2009. Японец четыре раз смог набрать очки, в то время как Де ла Роса один раз – 7-ое место в Венгрии. С другой стороны не всё было так уж и плохо, в квалификации после Гран-при Италии их счёт был 7-7, но, тем не менее, видно, это не убедило недовольное руководство Sauber, и за пять гонок до конца сезона 39-летний испанец был отчислен из команды.

 

 'Неудивительно, что немец оказался в Sauber. Ведь большая часть его карьеры связана именно с этой командой’’

 

Но кто-то теряет, а кто-то находит. И врядли, за эту замену Sauber будут критиковать, поскольку возвращению этого пилота будут только рады не только болельщики, но и возможно даже гонщики – итак, Ник Хайдфельд. Пожалуй, один главных пилотов из поколения Баттона, Алонсо, Райкконена, который не смог в силу разных причин раскрыть свой потенциал. Талант у немца, вне всяких сомнений есть. Но большинство болидов, на которых он выступал, почти никогда не блистали скоростью. А если машина и ехала быстро, то ему просто не хватало везения.

 

Неудивительно, что немец оказался в Sauber. Ведь большая часть его карьеры связана именно с этой командой. Лишь дебютный сезон 2000 года он провёл в Prost, 2004-ый прошёл в Jordan, а 2005-ый в Williams. Все остальные шесть лет он был гонщиком Sauber, даже, несмотря на то, что команда меняла вывеску на BMW. Его там знают и любят. Поэтому, Хайдфельд возвращается ‘’домой’’ после чуть более полугодичного пребывания в качестве запасного пилота Mercedes, где ему даже не пришлось проехать ни одного километра на тестах, что конечно не совсем было справедливо по отношению к Нику со стороны руководства команды.

 

Хайдфельд покинул BMW Sauber в конце 2009 года, во многом из-за неопределённости в будущем – BMW уходило из чемпионата и не факт, что команда вообще бы вышла старт в 2010 году.

Потом у Ника появился шанс оказаться основным пилотом BrawnGP/Mercedes. В итоге всё разрушило возвращение Михаэля Шумахера, но Хайдфельд всё равно оказался в ''обойме'' чемпионской команды, пусть и в роли запасного пилота, но с перспективой на будущее.

 

‘’Теперь главное для Хайдфельда - не ударить ‘’лицом в грязь''. С болидом Sauber C29 он не знаком, хитрая система воздуховода для него будет также новинкой, с балансом машины полностью заправленной на дистанцию также могут возникнуть трудности’’

 

Но должно быть это ожидание очень быстро наскучило немцу, и поэтому когда появился шанс, он ‘’не глядя'' согласился стать даже тест-пилотом шинной компании Pirelli, которая в 2011 году сменит на посту монопольного поставщика резины японский Bridgestone. Но недолго он помогал итальянцам, проехав всего несколько тестовых сессий, когда после Гран-при Италии поcтупило предложение о контракте с Sauber, рассчитанном до конца нынешнего сезона.

 

Что дальше? Теперь главное для Хайдфельда - не ударить ‘’лицом в грязь''. С болидом Sauber C29 он не знаком, хитрая система воздуховода для него будет также новинкой, с балансом машины полностью заправленной на дистанцию также могут возникнуть трудности. Поэтому, уик-энд в Сингапуре будет учебным для Ника. Весь вопрос в том, как быстро он адаптируется?

 

Что касается, Педро Де ла Росы, которого немного жалко, то он сделал всё что мог. Но Формула-1 это жёсткий мир, и выживают здесь только сильнейшие.

 

Иван Беликов, Sport.ru