Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер и технический директор команды Эдриан Ньюи в интервью для BBC рассказали о том, как продвигается подготовка к новому сезону, о том, как состоялась их совместная работа, а также поделились своими ожиданиями от "Формулы 1" в сезоне-2012.

Кристиан и Эдриан, расскажите нашим читателям о том, как продвигается работа над новой машиной Red Bull Racing?

Эдриан Ньюи: Всё происходит по отработанному ранее графику.

Кристан Хорнер: Однако, надо признать, что мы здорово от него отстаём (Смех).

Эдриан Ньюи: Мы часто проводим брифинги, на которых обсуждаем сроки выполнения того или иного задания. Например, шасси уже отправлены в производство, коробки передач ждут когда их установят. Остаётся собрать нашу машину и приступить к её настройке.

Чтобы сократить отставание от вашей команды McLaren и Ferrari при подготовке собираются выполнить свою работу в два раза эффективнее, чем в прошлом сезоне. Расскажите о возможностях Red Bull Racing, и чего вы ждёте от следующего сезона?

Кристиан Хорнер: Думаю, нас всех ожидает интересный сезон. Главная наша задача – продолжить нашу серию побед. Ferrari и McLaren – это сильные команды с богатой историей, у них множество талантливых специалистов – не сомневаюсь, они не будут стоять на месте. Мы не можем контролировать их действия и должны сосредоточиться на своей работе, применив на практике уроки прошедшего сезона. Думаю, в следующем году борьба окажется более плотной, ведь на стартовой решётке лицом к лицу столкнутся сразу шесть чемпионов мира.

Если бы за рулём машины Red Bull Racing сидели такие гонщики как например, Льюис Хэмилтон, Дженсон Баттон или Фернандо Алонсо, они выигрывали бы гонки?

Кристиан Хорнер: Я даже не представляю…  Трудно ответить на этот вопрос, потому что мы не работаем с этими гонщиками, но могу сказать, что это отличные пилоты, которые за время своей карьеры в других командах доказали свои способности и талант.

"Я подумал, что мне нужен новый вызов, я хотел работать в новой команде, которая только начинает свой путь, и внести свой вклад в её развитие"

На ваш взгляд, они выиграли бы больше гонок, чем Себастьян Феттель? И скажите, что делает этого юного чемпиона таким особенным?

Кристиан Хорнер: Себастьян – выдающийся молодой человек, он невероятно талантлив и очень умён. Кроме того, он очень приятный парень, работать с которым – одно удовольствие. Себастьян очень популярен в команде. Лично моё мнение, что это эталон молодого гонщика. Он полностью погружён в работу и относится к своим результатам с большой долей критики, У него огромное желание добиться успеха, и он его добился.

Эдриан, вы также считаете?

Эдриан Ньюи: Я полностью согласен с тем, что Себастьян обладает высоким интеллектом и полностью сосредоточен на работе. Иногда он, как и все, допускает ошибки, но всегда на них учится. Феттель вырос в небольшом немецком городке и быстро добился всемирной славы, но, при этом ему удалось сохранить трезвую голову и реальный взгляд на вещи, хотя это очень непросто.

Что помогло Себастьяну так быстро понять принцип работы с шинами Pirelli. И почему у вашего второго гонщика Марка Уэббера возникали с ними проблемы?

Кристан Хорнер: Мне кажется, что всё дело в гибкости характера Себастьяна. Он хотел понять, как работает новая резина, и поехал на завод Pirelli, чтобы увидеть всё своими глазами. Наблюдая за производственным процессом, он и понял, как надо с ними работать. Оставалось только адаптироваться к соответствующему стилю пилотирования.

Эдриан Ньюи: Помню, многие говорили, что отличительная черта Айртона Сенны – умение точно работать с педалью газа. После запрета турбированных двигателей он смог быстро адаптировать свой стиль пилотирования под характеристики атмосферных моторов. Думаю, у Себастьяна есть те же качества, он способен менять свой стиль при переменах в регламенте.

Когда вы впервые оказались на базе в Милтон-Кинс, которая в то время принадлежала Jaguar, с какими проблемами вы столкнулись, и как удалось их решить?

Кристиан Хорнер: Red Bull ждала от "Формулы 1" очень многого, и я понял, что нам нужен высококвалифицированный специалист, который возглавит технический отдел. Мы были полностью уверены в том, что нам нужен именно Эдриан Ньюи, но чтобы убедить его составить нам компанию в достижении наших целей, потребовалось около полугода,.

"Red Bull ждала от "Формулы 1" очень многого, и я понял, что нам нужен высококвалифицированный специалист, который возглавит технический отдел"

Эдриан, как Кристиан аргументировал то, что вы должны работать с Red Bull. Что стало последней каплей для принятия вашего решения?

Эдриан Ньюи: К тому времени с моих последних успехов в McLaren прошло семь лет. Я подумал, что мне нужен новый вызов, я хотел работать в новой команде, которая только начинает свой путь, и внести свой вклад в её развитие. Сначала наши отношения с Кристианом были довольно натянутыми, но потом мы познакомились ближе. Кроме того, на моё решение повлияло общение с Дэвидом Култхардом, который рассказал мне, что Кристиан – отличный человек, и что у Red Bull высокий потенциал, который проявится в долгосрочной перспективе. Возможно, это и стало последней каплей.

Можно ли сказать, что в McLaren вы должны были адаптироваться к уже существующей системе, а в Red Bull Racing у вас была возможность создать свою собственную?

Эдриан Ньюи: Это правда, что в McLaren работают по уже устоявшейся системе управления. Нет, у нас не было с этим никаких проблем, просто принципы, на которых была основана организация работы не казалась мне совершенной, и мне становилось дискомфортно от этого. В Red Bull же организационная структура имеет не такую жёсткую иерархию.

Расскажите, как вам удалось найти между собой общий язык и как вам работается вместе?

Эдриан Ньюи: Я просто говорю, что мне нужны деньги.

Кристиан Хорнер: Это правда, а потом он их тратит.

В Williams Фрэнк добывал деньги, а Патрик их тратил. У вас так же?

Кристиан Хорнер: Должен сказать, что пока эта схема никогда нас не подводила. Не забывайте, что Эдриан отвечает за все технические вопросы в Red Bull.

Яна Литвинчук, @Sport.ru