Гран При Бельгии на автодроме "Спа-Франкоршам" был насыщен событиями как на трассе, так и за её пределами. Sport.ru анализирует всё самое интересное, случившееся в прошедший гоночный уик-энд, ставший одним из самых увлекательных и скандальных в сезоне.

"Летучий" Бурдэ

Француз из "Торо Россо" накануне Гран При с Спа находился в нелучшем расположении духа — босс "конюшни" Герхард Бергер во всеуслышание заявил, что место в команде на следующий год Бурдэ не гарантировано. Но добавил, что время показать себя у Себастьяна остаётся. Пилоту не оставалось ничего другого, кроме как "выстрелить" в Спа. Первая часть в квалификации началась для него привычно — Бурдэ болтался на дне протокола. Но на своём последнем круге но совершил невероятное — показал лучшее время сессии, опередив пилотов намного более быстрых "Феррари", "Макларена" и "БМВ-Заубера". Трудно припомнить, когда ещё гонщик девятой команды чемпионата показывал такой результат, возможно, такого не было никогда.

На первом квалификационном сегменте Бурдэ не успокоился, он добрался до 9-го места на стартовой решётке, лучшего для себя в Формуле 1. Более того, Себастьян лишь во второй раз в сезоне сумел опередить в квалификации своего напарника, немца Себастьяна Феттеля. В гонке француз также не стушевался и долгое время удерживал пятую позицию. Чем ближе был финиш, тем выше казались шансы Бурдэ на 4 очка — однако, дождь спутал все карты. Во время вакханалии, которая началась на трассе вместе с осадками, Себастьян пропустил вперёд Феттеля и Кубицу, и остался седьмым. Но сетовать на судьбу гонщику не стоит, главный итог Гран При для него — Бурдэ показал руководству, что он способен быть быстрым не только в ChampCar, но и в Формуле 1. Ещё пара таких выступлений, и Себастьян обеспечит себе контракт пилота на следующие пару-тройку лет.

Вялый "Уильямс"

То, что "конюшня" сэра Фрэнка переживает не лучшие времена, было известно давно. Гонка в Спа стала очередным подтверждением того, в каком глубоком кризисе находится легендарная команда. В квалификации Казуки Накаджима боролся только с Физикеллой за 19-е место, Нико Росберг чудом зацепился за второй сегмент, где не смог составить конкуренцию даже Дэвиду Култхарду, уступив шотландскому ветерану четыре десятых секунды. В гонке ситуация не улучшилась — пилоты "Уильямса" были не в силах навязать соперникам борьбу за десятку лучших. Круг отставания от очковой зоны говорит сам за себя — команда не может занимать достойные места при отсутствии массовых сходов. Также беспомощно себя проявила и дружина Росса Брауна — "Хонда", Баррикелло сошёл из-за проблем с коробкой передач, а Баттон умудрился уступить даже бело-синим питомцам Фрэнка Уильямса.

Стремительный Райкконен

Всем и каждому было известно — в Спа Кими непобедим. "Ледяной человек" побеждал в Бельгии в 2004-м, в год подавляющего преимущества "Феррари", в 2005-м, когда на остальных треках не было равных Фернандо Алонсо, а в прошлом сезоне двойной успех на "Спа-Франкорфам" и "Маньи-Куре" позволил Райкконену навязать чемпионскую борьбу Хэмилтону, которая завершилась триумфом в Интерлагосе. Незавидное положение нынешнего чемпионата, когда Кими уступал не только Льюису, но и партнёру Фелипе Массе, могло быть исправлено очередной победой в Спа. И финн сделал всё, что было в его силах.

Неудачную квалификацию на 4-м месте Кими компенсировал удачным стартом, чего за ним давно не водилось. На стартовой прямой позади остался Ковалайнен, затем чемпион жёстко занял траекторию и оттеснил со второго места Массу. Впереди оставался Хэмилтон, но на счастье Райкконена, Льюис припас ему подарок в виде разворота в "Ля Сурс", после чего пилот "Феррари" возглавил гонку. Требовалось отрываться и быть быстрым — Кими это удалось, он ставил один лучший круг за другим, и когда Хэмилтон заехал в боксы раньше финна, стало ясно, что лидерство упущено не будет. До второго пит-стопа у Кими не было проблем, но на последнем отрезке его ждали твёрдые покрышки, с прогревом которых он мается весь сезон. Несколько кругов после вторых дозаправок Хэмилтон был быстрее, но вскоре Райкконен наконец добился от шин оптимальной температуры, и отрыв стабилизировался в районе двух секунд. Но как только пошёл дождь, поведение "Бриджстоунов" Кими резко ухудшилось. Льюис моментально настиг его и обогнал после срезки шиканы. Райкконен не собирался сдаваться, отчаянно атаковал на предпоследнем круге. По словам Кими, он не хотел довольствоваться вторым местом(а после гонки мы узнали, что оно стало бы первым) и стремился только к победе в своём фартовом Спа. Увы, чемпион мира не справился с управлением на мокрой трассе и разбил машину об отбойник. Череда побед финна в Бельгии прервалась.

"Засуженный" Хэмилтон

Остановимся подробнее на обстоятельствах обгона Кими Хэмилтоном, за которое после гонки стюарды лишили британца победы. Итак последний поворот трассы, "Автобусная остановка". Пилоты вошли в него параллельно, но корпус машины Райкконена впереди и лучшая траектория у финна. "Феррари" чётко прошла в поворот и не оставила места для "Макларена". У Льюиса было несколько вариантов поведения. Вариант первый — безрассудный, им наверняка воспользовался бы Такума Сато, будь он на месте Хэмилтона. Этот вариант — выбить соперника с трассы. Не самый выгодный, скажем откровенно, но оставался ещё один, более очевидный — притормозить и по широкой траектории войти-таки в поворот. Хэмилтон отмёл оба этих шанса, причём на повторе видно, что решение срезать шикану он принял без заминки, уверенно направив болид по кратчайшему пути.
Льюис вышел вперёд, понимая, что обгонять таким способом он не имел права, британец слегка пропустил Райкконена вперёд, а затем контратаковал и прошёл Кими в "Ля Сурс". Представители Макларена и сам пилот апеллируют против решения стюардов добавить 25 секунд к итоговому результату, указывая на то, что Хэмилтон пропустил соперника. Однако, в регламенте "пропуск" вообще не упоминается, а сказано только то, что нельзя получать преимущество за счёт срезок шикан. В этом и была мотивация решения — Хэмилтон получил преимущество, ему не пришлось тормозить в "Автобусной остановке" и терять время, вместо этого он оказался бок о бок с Кими. Конечно, неприятно, когда победитель гонки определяется не на трассе, а решением стюардов, но что поделаешь, регламент есть регламент. Вот и получилось, что победа "свалилась" на Фелипе Массу, который на протяжении всей дистанции не мог и мечтать о главном призе.

Сергей Фролов, Sport.ru


Sport.ru