Королевским гонкам в России быть! Рёв моторов, запах жжёной резины, блестящие поверхности машин. Поклонники высоких скоростей устремились ранним субботним утром в Подмосковье, где, наконец, открыли первую в России трассу, способную принять в том числе Formula-1. Корреспонденты @Sport.ru наблюдали за гонками на Moscow Raceway...

 

Королевские гонки, уровень Formula-1, не стоит ожидать в Москве так быстро. Но первый и весьма значительный шаг сделан: 15 июля состоялось официальное открытие трассы, которую начали строить ещё в 2008 г. Трек, чуть более четырёх километров длиной, предназначен не только для автомобильных гонок различного уровня, но и для гонок Formula-1. Moscow Raceway – первая и пока единственная трасса в нашей стране, построенная по стандартам Международной автомобильной федерации (FIA).

 

Восемь из двадцати этапов Гран-при проводятся на трассах, спроектированных немцем Германом Тильке. Авторы проекта надеются, что Moscow Raceway станет девятой "трассой Тильке", на которой будет проводиться этап Гран-при. Особенностью проектов Тильке являются длинные прямые промежутки трассы, разделённые "шпильками" (Прим.: Шпилька – резкий поворот малого радиуса, менее 180 и более 90 градусов, соединяющий две прямые).

 

  ва

Дмитрий Сапгир, совладелец команды RFR, за которую выступают два российских пилота, назвал открытие трассы "историческим моментом": "Наконец Россия действительно сделала ещё один шаг, чтобы быть частью мирового сообщества. Теперь нам осталось сделать несколько шагов "вокруг", чтобы всё было также хорошо, как и на трассе".

 

Легендарный гость, приглашённый на открытие московской трассы, четырёхкратный чемпион мира в Formula-1, французский гонщик Ален Прост проехал несколько кругов и высказал своё мнение о новой трассе: "С одной стороны, трасса интересная, с другой – есть участки, слишком похожие друг на друга, трасса кажется несколько однообразной. Но это не упрёк с моей стороны. В то же время, когда я проходил эту трассу, я понял, что некоторым пилотам она, возможно, покажется достаточно сложной, очень техничной. Поэтому надо очень внимательно оценивать эту трассу, посмотреть, как работает сцепление, соответствуют ли технические параметры желаемым уровням сложности. Опять же, эта трасса не является трассой исключительно для Formula-1, однако она может использоваться для Formula-1 – в том числе. При необходимости ещё можно внести какие-то изменения. Я читал разные отзывы, слышал и отрицательные мнения, но мне кажется, то, что уже сделано на этой трассе – весьма достойно".

 

Болид Алёшина на трассе под номером 17Интерес к гонкам подогрел приезд пока единственного российского пилота Formula-1 – Виталия Петрова: к нему неиссякаемым потоком шли как зрители, так и журналисты, кто за автографами, а кто за прогнозами на следующий этап. Совсем скоро Петрову предстоит побороться за очки в Гран-при Германии, и он настроен весьма решительно: "Я пережил прошлые неудачи. Появился стимул вернуть прежние позиции и надрать всем задницу».


Информация: ищете выкуп автомобилей по самым дорогим ценам ? На сайте "Скупщики.ру" Вы найдёте искомое!

К сожалению, московской публике не удалось увидеть боевой болид Caterham нынешнего сезона. Регламент F-1 запрещает использовать действующие машины текущего сезона в показательных заездах. Несмотря на "небоевой" болид, "пончики" Виталия Петрова, которые он "рисовал" перед зрителями на трибунах новой трассы, весьма впечатлили московскую публику. Контролируемый занос от пилота Caterham настроил зрителей на боевой лад перед соревновательными заездами.

 

Первым испытанием трассы стал заезд серии Formula Renault 3.5. Серия Formula Renault 3.5 и Еврокубок Formula Renault 2.0 помогают спортсменам освоиться в мире высоких скоростей, пройти своеобразную тренировку и дополнительную подготовку перед переходом на уровень F-1. В гонках Formula Renault участвовали многие именитые пилоты Formula-1, например, чемпион мира (2008 г.) Льюис Хэмилтон (Vodafone McLaren Mercedes) и двукратный чемпион мира (2010, 2011 гг.) Себастьян Феттель (Red Bull Racing). Исходя из этого, календарь соревнований составляется так, чтобы гонки Formula Renault не пересекались с этапами F-1.

 

 

Перед финальным сражением на Moscow Raceway пилоты боролись за "лучшее место под солнцем" на стартовой решётке. Время, скорость, опыт и просто везение повышают шансы на победу в квалификации.

 

К сожалению, из-за проблем с электроникой россиянин Антон Небылицкий, пилот команды RFR, не смог тронуться со стартовой решётки для прогревочного круга, а впоследствии совсем заглох на последнем повороте.

 

Второй пилот RFR, россиянин Михаил Алёшин прокомментировал свой заезд: "Уровень соперников мировой серии Renault в этом году самый серьёзный среди всех молодёжных серий до класса Formula-1. В этом году все выступают на одной и той же технике – техника монокласса. Поэтому на финальный результат влияет в первую очередь опыт и мастерство пилота и, конечно, хорошая слаженная работа команды в целом. Любая заминка – и ты не в топе". Что и произошло с Алёшиным, который финишировал лишь на 14-й позиции из-за проблем во время пит-стопа.

 

"В классе Формула Renault важнее пилот, чем техника. Очень серьёзный уровень соперников, и чтобы достичь успеха на этом уровне, все факторы должны сложиться воедино в нужный момент, – поделился Алёшин. – В Formula-1, наоборот, основным фактором победы является машина. Если ты выступаешь за команду аутсайдера, каким бы Шумахером ты ни был, ты всё равно не сможешь даже заработать очков за гонку. А если ты выступаешь за хорошую команду, то всё намного проще".

 

Однако сегодня не так просто выбрать более сильную команду, поскольку техническое развитие машин отличается незначительно. Опираясь на свой опыт, Ален Прост обрисовал общую картину: "На сегодняшний день мы имеем много "маленьких" команд, которые различаются по своим техническим характеристикам и опыту пилотов. Крупные известные команды дышат друг другу в затылок, они близки по своим возможностям и техническим характеристикам. На мой взгляд, команда, которая на сегодняшний день занимает лидирующую позицию – это Red Bull. Несмотря на то, что она несколько потеряла свою конкурентоспособность, эта команда по-прежнему в топе. Но и McLaren, и Ferrari – это очень хорошие команды, красивые машины… и многие другие, которые, возможно, отстают совсем немного".

 

Однако первая гонка серии Renault не подтвердила мнение Проста. Зрителям изрядно потрепали нервы несколько аварий по ходу гонки, которые вывели из борьбы четырех участников. Как сказал Виталий Петров: "Это гонки". Крутые виражи и скорость на пределе возможного определяют риск, на который идут гонщики в попытке стать лидером. Спустя 47 минут над Moscow Raceway впервые прозвучал государственный гимн – в честь победителя Formula Renault 3.5 Робина Фрийнса из команды Fortec.

 

В юношеском классе Formula Renault 2.0 преимущество с первых секунд принадлежало восходящей звезде автоспорта Даниилу Квяту. Россиянин летел по трассе, разрезая жаркий московский воздух и не оставляя соперникам никаких шансов. Первая победа Даниила на родной земле обнадёжила публику, особенно после не столь удачного заезда российских пилотов в Formula Renault 3.5. Награду за первое место Даниилу вручал легендарный пилот F-1 Ален Прост.

 

"Пилота нельзя вырастить с нуля. Пилот сам себя "конструирует". Сначала это способности от природы, но их необходимо раскрывать, и пилот должен совершенствоваться, развивать свой талант. Это именно талант! – отметил Профессор хорошую работу Квята (Прим. – "Профессор" – прозвище Алена Проста, которое он получил за свой стиль вождения на гонках F-1). – Однако пилот должен понимать, что ему необходимы знания и навыки, которые "поддерживают" и улучшают "огранку" его таланта. Необходимо научиться слушать и прислушиваться к советам более опытных специалистов, научиться работать над ошибками, работать в команде".

 

После гонок болидов Formula Renault 3.5 и Renault 2.0 на московскую трассу выехали красочные седаны Renault Sport. Сверхагрессивный дизайн и рёв мощного двигателя держали зрителей в напряжении до последней секунды, ничуть не уступая накалу страстей Formula Renault.

 

Правильно выбранная стратегия помогла представителю Швейцарии Фабьену Тюнеру из Oregon Team выиграть Еврокубок Renault Megane Trophy.

 

Гонка на Moscow Raceway выдалась на славу. Мероприятие собрало более 80 тысяч зрителей. Поддержка российских болельщиков помогла Даниилу Квяту стать абсолютным победителем в классе Formula Renault 2.0 и стать лидером общего зачёта.

 

После жаркой Москвы пилотов ждет дождливый Сильверстоун. Будем надеяться, что Даниил Квят сможет сохранить лидирующие позиции. Пожелаем удачи и технической исправности Антону Небылицкому и Михаилу Алёшину на следующих этапах.

 

Анастаcия Рощина, Юлия Тихонова @Sport.ru