Накануне квалификационных заездов в Стамбуле каждый мечтал о своём. Фелипе Масса держал в уме возможную, но маловероятную победу, уже четвёртую за семь лет существования Гран-при Турции. Пилоты Ред Булл надеялись преодолеть своеобразное “турецкое проклятье”, а остальные просто намеревались выступить достойно и полезно. Но прежде необходимо было определить расстановку на стартовой решётке. О перипетиях квалификационных заездов – в обзоре @Sport.ru.

 

Пятничная практика не обошлась без чрезвычайных происшествий. В самом начале первой сессии умудрился попасть в аварию Феттель. Это было скорее плюсом, чем минусом – машину Себастьяна успели привести в порядок к субботе, сэкономив несколько комплектов резины, а многочисленные новинки испытывал Марк Уэббер. Чуть позже Мальдонадо не вписался в печально известный восьмой поворот, и стюарды зажгли жёлтые флаги, но среагировали на это не все: Д’Амброзио не стал сбрасывать скорость, за что получил штраф в пять позиций на стартовой решётке в воскресенье. Учитывая, что бельгиец ещё ни разу не пробивался во второй сегмент квалификации, это означало одно – старт с последнего места. Некоторые команды вроде Макларен и вовсе минимизировали своё участие в пятничных заездах. Бережёного, как говорится, Бог бережёт.

 

“Вопросов о попадании в 107% уже не возникает, но работы у Тони Фернандеса, Колина Коллеса и Джона Бута все ещё непочатый край”

 

В субботу странности не закончились. Выехавший на трассу первым Кобаяси в итоге наверняка стартовал бы последним, если бы не вышеупомянутый проступок второго пилота Вёрджин. У Камуи в третьем секторе отказала коробка передач, и болид японца в боксы закатывали уже “вручную”. Остальной “полтергейст” свёлся к неудачным входам многих гонщиков в резкие повороты. Был, конечно, момент, когда Шумахер после своего быстрого круга нечаянно заблокировал только разгонявшегося Хэмилтона. Будь на месте Льюиса Алонсо или Масса, скандал был бы уже раздут до невероятных размеров, но Уитмарш – не Доменикали, который привык жаловаться при малейшем удобном случае.

 

Среди аутсайдеров тоже было горячо. Кто-то даже ждал попадания одного из болидов Лотуса во второй сегмент квалификации, и Хейкки Ковалайнен был к этому близок. Но вот беда: у болидов Форс Индии присутствовало небольшое преимущество в виде KERS, которое и сыграло свою роль. Нельзя не отметить, что все команды-аутсайдеры существенно подтянулись в техническом плане по сравнению с первыми этапами сезона. По крайней мере, вопросов о попадании в 107% уже не возникает, но работы у Тони Фернандеса, Колина Коллеса и Джона Бута все ещё непочатый край.

 

Вторая квалификационная сессия была довольно предсказуемой. Неожиданно резвые болида команды Мерседес начали неплохо, но позже своё взяли фавориты. Феттель ясно дал понять, что проблемы с машиной уже позади, а оба пилота Феррари показывали время, ненамного уступающее результату Себастьяна. Пролетели мимо десятки те, кто и должен был пролететь. Уильямс и Торо Россо ещё технически не готовы бороться за места в первых рядах, Сутил и Ди Реста держались на трассе весьма неплохо, но болиды Форс Индии пока далеки от оптимальных кондиций, да и вообще стоит заметить, что Стамбул – не самое подходящее место для чудес. Перес откатал “обязательную программу” не наилучшим образом, но требовать слишком многого от юного мексиканца не стоит.

 

“Болид Ред Булл всё ещё сильнее конкурентов на порядок, несмотря на внедряемые постепенно новинки”

 

Заключительная фаза квалификационных заездов запомнится прежде всего дерзкой на первый взгляд выходкой Хорнера. После того, как Феттель и Уэббер без проблем выехали из 1.25.5, в паддоке приняли решение … не выпускать пилотов на трассу в последние две минуты сессии. Пару лет назад за такое бы наказали не штрафом, но результатом – кто-то из пелотона вполне мог проехать быстрее и отобрать поул-позишн. Но реалии таковы, что болид Ред Булл всё ещё сильнее конкурентов на порядок, несмотря на внедряемые постепенно новинки.

 

Какие выводы и прогнозы напрашиваются накануне воскресной гонки? Прежде всего, у Красных Быков есть все шансы нарушить неприятную традицию (вот же смеху будет, если главный претендент на чемпионский титул, точнее, на его сохранение, финиширует в итоге вторым, лишний раз подтвердив “стамбульскую закономерность”, которая последние два года не срабатывала). Однако стоит заметить, что в наиболее привилегированном положении оказался Масса. Фелипе не покидал боксы во время третьей квалификационной сессии, не получил в зачёт никакого времени, но прелесть регламента такова, что теперь бразилец вполне может выбрать более подходящий комплект шин. Какова выгода? Да всё очень просто – вспомните Гран-при Китая и Марка Уэббера, стартовавшего восемнадцатым. И как австралиец закончил гонку? Правильно, роскошным финишем на подиуме не без голого везения, но прежде всего за счёт идеального выработанной стратегии. Непонятно теперь, чего ждать: дубля Ред Булл или четвёртой за семь лет победы Массы? Увидим завтра….

 

Иван Манчев, @Sport.ru

 

Результаты квалификации:

 

1  Себастьян Феттель - 1.25.049  

2  Марк Уэббер - 1.25.454

3  Нико Росберг - 1.25.574

4  Льюис Хэмилтон - 1.25.595

5  Фернандо Алонсо - 1.25.851

6  Дженсон Баттон - 1.25.982

7  Виталий Петров - 1.26.296

8  Михаэль Шумахер - 1.26.646

9  Ник Хайдфельд - 1.26.659

10  Фелипе Масса - без времени

 

11  Рубенс Баррикелло - 1.26.764

12  Адриан Сутил - 1.27.027

13  Пол Ди Реста - 1.27.145

14  Пастор Мальдонадо - 1.27.236

15  Серхио Перес - 1.27.244

16  Себастьян Буэми - 1.27.255

17  Хайме Альгерсуари - 1.27.572

 

18  Хейкки Ковалайнен - 1.28.780

19  Ярно Трулли - 1.29.673

20  Жером Д`Амброзио - 1.30.445

21  Витантонио Лиуцци - 1.30.692

22  Тимо Глок - 1.30.813

23  Нараин Картикеян - 1.31.564

24  Камуи Кобаясибез времени