Руководитель HRT F1 Колин Коллес  в интервью для обозревателей Autosport дал свои комментарии по поводу слухов, которые возникли в выходные в Монце, о  непростой финансовой ситуации в испанской команде, а также рассказал о фактической обстановке и о том, что действующий состав команды в лице Бруно Сенны и Сакона Ямамото в следующем сезоне будет изменён.

В прошлые выходные перед Гран-При Италии появилось множество слухов о том, что ваша команда в пятницу могла остаться в боксах из-за того, что не оплатили купленные моторы. Многие говорят, что вы даже можете пропустить Гран-При Сингапура…

Счёт за моторы был оплачен полностью за весь сезон, то же самое касается и остальных наших обязательств. Я считаю, что на сегодняшний день мы находимся в более благоприятной финансовой ситуации, чем многие другие наши конкуренты. Нам на самом деле необходимы деньги, и было бы неправильно это отрицать, но у некоторых соперников гораздо больше долгов и кредиторов, чем у нашей команды. Нам приходиться оплачивать всё заранее, потому что если мы не выходим на трассу, то появляются слухи о том, что наши счета не оплачены, а если работаем, то всё в порядке. На мой взгляд, в современных условиях принцип предварительной оплаты стоит пересмотреть, он абсолютно недопустим при нормальном функционировании бизнеса – у любой компании есть определённые сроки выплат, но это вопрос доверия и уверенности.

Расскажите, что на самом деле произошло в Монце, когда появились слухи о том, что вы можете отказаться от участия в первой тренировке?

Если честно, я не знаю. Когда стали говорить об этом, я находился на брифинге, и не знал о возможных проблемах, а когда вернулся в боксы, машины уже были на трассе.

А в начале сезона в команде также была благополучная финансовая ситуация, или же сейчас дела обстоят намного лучше?

Да, но, даже учитывая то, что мы почти вдвое увеличили свои доходы, нам хотелось бы зарабатывать ещё больше.

Вы надеялись, что у команды будет больше денег?

Да.

Является ли эта проблема для вас критической?

Нет, я так не считаю. И в настоящий момент, и в прошлом, я всегда решал такие проблемы без особых хлопот.

Вы сможете спокойно и без форс-мажорных обстоятельств завершить этот сезон?

Да, думаю, что сможем. У нас есть некоторые финансовые обязательства, но мы соблюдаем условия всех подписанных контрактов и полностью оплатили все моторы, хотя до конца сезона ещё пять Гран-При. На мой взгляд, всё выше сказанное должно хорошо отражать сложившуюся в команде ситуацию. И надо отметить, что мы никогда даже и не думали, не то что обсуждали отказ от участия в чемпионате, у нас никогда не было и не будет таких планов.

Какие планы и прогнозы у вас есть на следующий сезон?

Во время уикенда в Монце мы как раз обсуждали бюджет команды на следующий сезон, и он был успешно одобрен. Как и в любом другом виде бизнеса мы должны стремиться к определённой цели.

"И надо отметить, что мы никогда даже и не думали, не то что обсуждали отказ от участия в чемпионате, у нас никогда не было и не будет таких планов"

Вы уверены в том, что Хосе-Рамон Карабанте не захочет в ближайшее время отказаться от участия в проекте?

Дело в том, что цель нашей работы заключается не в том, чтобы полностью находиться в зависимости от финансирование со стороны Хосе-Рамон Карабанте. Одной из наших основных задач является найти спонсоров, которые полностью покроют наши расходы.

В настоящее время у вас есть такие спонсоры?

К сожалению, нет, также как и у многих других команд. Господин Карабанте однажды поддержал нашу команду и до сих пор финансировал все её выступления. Это его команда, и его цель и мечта сделать её более успешной.

Оказывают ли на вас давление слухи о том, что команда может не завершить сезон, и как это сказывается на ходе переговоров со спонсорами?

Мы ещё увидим, кто закончит сезон, а кто сойдёт с дистанции раньше, а также кто выйдет на стартовую площадку в следующем 2011 году. На самом деле, я уже привык к подобному прессингу и стараюсь не обращать на это внимание. Когда после ухода Jordan я пришёл в "Формулу 1" с Midland, все только и делали, что говорили о том, что мы не продержимся и половины сезона, но потом команда сменила название на Spyker и Force India, и сейчас успешно выступает, хотя крупные концерны, вроде Toyota, BMW и Honda покинули "Формулу 1" по финансовым соображениям. Что тут ещё сказать…

"Дело в том, что цель нашей работы заключается не в том, чтобы полностью находиться в зависимости от финансирование со стороны Хосе-Рамон Карабанте"

Действующий состав команды останется неизменным до конца сезона? В финале примут участие Бруно Сенна и Сакон Ямамото?

Нет никаких причин для того, чтобы менять состав гонщиков. Сакон отлично справился со своей работой в Монце, достаточно сравнить его время на круге с результатами Глока, Ковалайнена или Трулли, хотя они далеко не новички в "Формуле 1". Думаю, у него есть определённые перспективы.

А на следующий сезон состав команды уже сформирован?

Нет, ситуация пока остаётся открытой, но на наш взгляд, разумным было бы пригласить одного опытного пилота и одного молодого гонщика.

Помимо слухов о вашем досрочном завершении сезона, ходили слухи о вашем возможном техническом сотрудничестве с Toyota. Какова ситуация на сегодняшний день?

У нас обязательно будут технические партнёры, но я бы не хотел сейчас вдаваться в подробности. Скажу одно – в прошлый уикенд в Монце нам удалось добиться определённого прогресса в переговорах.

Яна Литвинчук, @Sport.ru