Казалось бы, какие могут быть ссоры и разногласия в командах Формулы 1, когда всё чётко и предельно ясно расписано, кто за что отвечает и кто что должен делать. Но как показали события последнего Гран-при Турции, страсти кипеть могут и тут. О конфликте двух гонщиков команды Red Bull рассказывает Sport.ru…

 

После двух подряд великолепных этапов в Испании и Монако, Red Bull Racing Renault имел все шансы повторить успех и уйти в отрыв в конкурсе конструкторов от McLaren-Mercedes и Ferrari. И предварительная квалификация и ставки букмекеров, всё говорило в пользу команды и, как показала гонка, именно Уэббер и Феттель были главными её фаворитами. "Гонка в Стамбуле вышла уникальной, редко когда встретишь плотность первой четвёрки пилотов в пределах двух секунд. Мы увидели борьбу высоких скоростей, где каждый из четверых вёл атаку на соперника", - так охарактеризовал гонку Кристиан Хорнер, руководитель  Red Bull.

 

Когда на трассе такая плотность болидов, а сама трасса при этом располагает к обгонам практически на любом своём участке, того и жди беды, то есть столкновений. Большие скорости, большие амбиции, это всё понятно. Не понятно лишь одно, почему у команды нет выработанной тактики, нет стратегии, нет, в конце концов, общего представления о задачах на сезон? Ведь каждый должён чётко понимать своё место и предназначение, и лишь твёрдость своих убеждений может принести вам успех. Что же мы увидели в Стамбуле? Личные интересы взыграли над общекомандными и, в итоге, победу праздновал McLaren-Mercedes. Имеет ли право на такое команда, которая рассчитывает на успех?...

 

 

"Когда амбиции поставлены выше разума…"

 

Марк Уэббер долгое время, всю свою карьеру не хватал звёзд с неба, был средним, но лихим гонщиком. Себастьян Феттель же – восходящая звезда, новое поколение, свежая кровь. Вполне логично, что ставку в Red Bull делают именно на немца. Тогда по логике вещей, на 40-м круге Гран-при Турции, при довольно опасном обгоне, который затеял Феттель, из команды должна была прозвучать команда уступить Себастьяну позицию. Вряд ли, глядя на монитор, там не понимали к чему может привести подобный прессинг. Пусть Марк выбился в лидеры общего зачёта, но именно Себастьян номер один в Red Bull, и если гонка складывается так, что немец может её выиграть, второй пилот команды не должен ему мешать, а уступить и попытаться задержать преследователей. Тут же всё было пущено на самотёк.

 

Кристиан Хорнер не стал искать виновного, по крайней мере, на публике, сказав, что главная цель  Red Bull – победа в каждой гонке. Из слов руководителя можно сделать вывод: успешные выступления Уэббера стали несколько неожиданными и теперь они не совсем уверенны, каким путём идти дальше, сделать ставку на него, или всё же на Феттеля. А ведь старая мудрость гласит: "Разделяй и властвуй", и подобная тактика, если ты, конечно, не имеешь тотального преимущества в машине над конкурентами, выгодна в первую очередь соперникам.

 

"Сейчас мы вряд ли придём к общему знаменателю, эмоции всё ещё переполняют, - говорит Уэббер, - но нам с Себастьяном надо поговорить между собой, чтобы впредь не было таких ситуаций. Да, надо остыть, сейчас трудно кого-то будет переубедить во мнении. Дело в том, что если бы мы шли, скажем, на 18-19 позициях, то нет проблем, рабочий момент. Но когда дело касается верхней части, всё обстоит уже совсем иначе. Но мы взрослые люди, и мы должны найти способ уживаться". Как видим, речи о том, что кто-то признает лидерство в команде партнёра в Red Bull даже не стоит. Понимая, что подобное в будущем не имеет место быть, идти на уступки никто не собирается.

 

"С кого спросить, когда все равны?"

 

Марк всегда имел славу лихача, хотя в последнее время стали говорить, что он здорово поубавил свой пыл, всё же особенности характера дают о себе знать. "Я видел, что Феттель обгоняет меня по скорости, но я шёл по своей линии и он сам меня задел. Не было никакого столкновения, лишь лёгкое касание", - говорит австралиец. Несмотря на то, что после гонки многие поспешили в аварии обвинить Уэббера, что это была случайность считает и Хорнер: "Не допустимо, чтобы нечто схожее происходило с партнёрами по команде. Но если разобраться, то каждый их них делал то, что и должен был". И всё же разочарование от происшедшего скрыть трудно: "Мы огорчены тем, что так всё сложилось, наши механики проделали огромную работу при подготовке к Гран-при Турции и намеривались пополнить свой очковый багаж в кубке конструкторов. Мы соберемся и обсудим произошедшее всей командой…"

 

Как видим, в Red Bull не обойтись без серьёзного разговора. Другое дело, будет ли он иметь результат. Если тебя не ограничивают в свободе, а, по словам Хорнера у RBR нет тактики первого и второго номеров, и пилотам не указывают по ходу гонки  кто кого должен пропускать, когда перед тобой маячит пьедестал, то вряд ли здравому смыслу удастся загасить огонь амбиций, тем более таким пилотам как Уэббер и Феттель. То, что в команде присутствует "дух товарищества" – здорово, но должны же быть выработаны и правила. Когда в футболе та или иная команда получает право на пробитие штрафного удара или исполнение углового, все знают, кто должен делать это или то. Когда в баскетболе истекают последние секунды матча и необходимо делать результат, все знают, кого надо выводить на решающий бросок. В конце концов, быть лидером, значит принять на себя всю ответственность за конечны результат, а так, в случае чего, можно или всё или часть своих промахов спихнуть на партнёра.

 

Умный, как известно, учится на своих ошибках, на чужих же промахах учатся мудрецы. Чему научились  в Red Bull после Стамбула? "Мы не собираемся пересматривать свои принципы и дальше пилоты будут иметь равный статус и равную поддержку". Что ж, это тоже позиция, пусть и идущая в разрез логике и всей мудрости, которая складывалась веками. Конечно, могут быть исключения, но всё дело в том, что это будут именно исключения, но никак не правила. Многое прояснит следующее Гран-при в Канаде, но не кажется ли вам, что Red Bull пошёл по ошибочному пути?

 

Александр Нешта. Sport.ru