После триумфа в субботней квалификации третьей кряду победы Себастьяна Феттеля, казалось, не миновать. Но всё получилось не так, как предсказывали многие. По накалу страстей и остроте событий гонка напоминала старенький первосортный боевик с Джеки Чаном в главной роли, и зрители от этого только выиграли. О наиболее важных моментах Гран-при Китая – в материале @Sport.ru.

 

Завязка истории случилась ещё до старта гонки, когда болид Льюиса Хэмилтона едва успели выкатить на стартовую решётку за пару минут до закрытия пит-лейн. Оказалось, что в машине британца имела место утечка топлива, залившего воздушный фильтр, и механикам пришлось устранять неполадки на скорую руку. На другом конце стартовой прямой камеры то и дело выхватывали Марка Уэббера, словно предчувствуя, что австралийцу предстоит совершить подвиг, пробиваясь наверх с семнадцатого места.

 

Старт гонки ознаменовался провалом Феттеля, пропустившего вперёд Баттона и Хэмилтона, и неожиданной резвостью болидов Форс Индии. И Сутил, и Ди Реста после стремительного рывка попытались закрепиться в очковой зоне. Не обошлось без проблем у Петрова: ещё на втором круге у Виталия заблокировались колёса, и россиянин вынужден был пропустить нескольких соперников. Уэббер тем временем начал прелюдию к триумфальному шествию, обогнав на третьем круге Переса, а следом за мексиканцем позицию пилоту Ред Булл уступил и Баррикелло.

 

“Позитивные сдвиги в работе нового болида Мерседеса не отметить нельзя”

 

Дальше начались определённо странные вещи. Стюарды оштрафовали Лиуцци проездом по пит-лейн за нарушение на старте, а спустя несколько минут закончилась гонка для Альгерсуари. Хайме раньше прочих вынужден был заезжать на техническую остановку в боксы, но вернуться в гонку не вышло – механики … забыли как следует закрепить колесо. Несчастный случай, что и говорить. Но кто мог подумать, что этот сход останется единственным в Шанхае?

 

Впереди же шла упорная борьба. Феттель перед самым заездом на пит-стоп обогнал Хэмилтона, а второй пилот Серебряных Стрел пропустил Себа вперёд из-за сущей глупости – Дженсон перепутал своих механиков с … техническим персоналом Ред Булл. Вот так номер! На фоне всей этой катавасии лидерство благодаря раннему пит-стопу на некоторое время захватил Нико Росберг. Но это означало лишь одно – молодой напарник Шумахера ехал из расчёта на три остановки в боксах и отдал первую позицию чемпиону ближе к концу гонки после секундного промедления механиков. Хотя позитивные сдвиги в работе нового болида Мерседеса не отметить нельзя. Уэббер к этому моменту уже отвоевал одиннадцатую строчку, испытывая ощутимые проблемы с KERS. Периодически Марку на относительно чистой трассе даже удавалось показывать лучшее время на круге, но в подвиг пока верилось мало, ведь впереди гонщики ехали слишком плотно.

 

Кульминационный момент наступил на сорок первом круге. Нет, до феерических обгонов дело пока не дошло. Просто Росбергу сразу после третьего пит-стопа сообщили по радио, что топлива может не хватить до финиша, и Нико вынужден был сбавить темп. С этого момента всеобщее внимание фокусировалось лишь на двух пилотах. Хэмилтон наседал на Массу, пытаясь отвоевать вторую позицию, а Уэббер…. А Уэббер уже был в очковой зоне, господа! Алонсо отбивался от назойливых попыток Марка выйти вперед в борьбе за шестое место. Где-то там, в пелотоне, столкнулись Перес и Сутил, но этого инцидента никто, кроме выписавших Серхио штрафной проезд по пит-лейн стюардов, никто особо и не заметил – после некоторой передышки за восемь кругов до финиша никто со стопроцентной гарантией не мог назвать имя победителя.

 

“Обречённый чемпион мира спокойно отпустил Хэмилтона в отрыв – лучше синица в руках, чем лишний заезд в боксы за новыми шинами и потеря драгоценных очков”

 

Льюис начал медленно, но верно сокращать отставание от Феттеля, несмотря ни на что. Шины на обоих болидах были сношены почти до упора, поэтому главным фактором успеха стало банальное мастерство. Более искушённый в обгонах британец несколько раз пытался пройти немца при помощи управляемого антикрыла, и за четыре круга до конца гонки ему это удалось! Обречённый чемпион мира спокойно отпустил Хэмилтона в отрыв – лучше синица в руках, чем лишний заезд в боксы за новыми шинами и потеря драгоценных очков. Да и времени оставалось совсем мало…

 

В схватке за последнее место на подиуме поначалу сошлись Масса, Баттон и Росберг. Бразилец в итоге проиграл позицию и Дженсону, и Нико, но кто мог подумать тогда, что третьим в итоге финиширует … Уэббер? А ведь чудо случилось. За два круга до финиша позади австралийца остался Росберг, а спустя каких-то две минуты благодаря тому самому управляемому антикрылу Марк проскочил и чемпиона мира-2009. Нет, это было действительно невероятно!

 

В пелотоне обошлось без эксцессов и неприятных сюрпризов. Ди Реста предсказуемо сдал позиции и выпал из очковой зоны, пропустив вперёд Петрова и Кобаяси. Шумахер как ни старался, но так и не сумел догнать провалившегося Алонсо – между пилотами, завоевавшими на двоих девять чемпионских титулов, так и осталось расстояние в четыре десятых секунды. Даже главные аутсайдеры доехали до финиша, отстав от победителя всего на два круга.

 

Как сказал однажды Цицерон: “То, что не может произойти, никогда не происходит; то, что может - не чудо. Следовательно, чуда вовсе не бывает”. Но воскресные события на трассе в Шанхае заставляют задуматься об обратном. Теперь и Феттель не кажется великим, ужасным и непобедимым (по крайней мере, до гонки в Стамбуле), и восемнадцатая позиция на старте уже никого не пугает – даже оттуда можно доехать до призового места, если знать, как это делается.

 

Иван Манчев, @Sport.ru

 

Результаты гонки:

 

Гонщик

Время

Пит-стопы

Льюис Хэмилтон

 

3

Себастьян Феттель

+5.1

2

Марк Уэббер

+7.5

3

Дженсон Баттон

+10.0

3

Нико Росберг

+13.5

3

Фелипе Масса

+15.8

2

Фернандо Алонсо

+30.6

2

Михаэль Шумахер

+31.0

3

Виталий Петров

+57.4

2

Камуи Кобаяси

+1:03.2

2

Пол Ди Реста

+1:08.7

2

Ник Хайдфельд

+1:12.7

2

Рубенс Баррикелло

+1:30.1

2

Себастьян Буэми

+1:30.6

3

Адриан Сутил

+1 круг

3

Хейкки Ковалайнен

+1 круг

2

Серхио Перес

+1 круг

4

Пастор Мальдонадо

+1 круг

3

Ярно Трулли

+1 круг

2

Жером ДАмброзио

+2 круга

2

Тимо Глок

+2 круга

3

Нараин Картикеян

+2 круга

1

Витантонио Лиуцци

+2 круга

3

Хайме Альгерсуари

12 круг

сход