Гран При Бельгии стал одной из самых зрелищных гонок этого сезона в Формуле 1. Представляем самые интересные комментарии участников событий.
Стефано Доменикали, "Феррари": Очень жаль, что Кими не смог добраться до финиша, гонку он провел фантастически. Он выжимал из машины всё, но столкнулся с некоторыми трудностями, когда ему поставили жёсткие шины. И, конечно, настоящие проблемы начались в конце, когда он вылетел с трассы, но это гонки. И всё же приятно видеть, как он сражался, у него был действительно боевой настрой. Если же говорить об обгоне Льюиса Хэмилтона, когда он опередил Кими, то я бы назвал этот маневр излишне рискованным, это уже некоторый перебор.

По-моему, теперь в чемпионате складывается ситуация, когда нам необходимо всё спокойно взвесить, и мы примем решение, которое отвечает интересам команды. Если мы почувствуем, что пора думать о титуле, мы предпримем определённые шаги. Но, прежде всего, мы должны нормально подготовиться к Монце. Это наша главная задача на ближайшие дни".

Кристиан Хорнер, "Ред Булла": "Гонка Уэббера была испорчена инцидентом с Ковалайненом - мы выбрали для Марка весьма агрессивную стратегию, которая могла принести результат - перед столкновением он опережал Феттеля, и мог рассчитывать на очки. Дэвид плохо стартовал, застрял позади гонщиков Honda, и не смог реализовать преимущества стратегии одного пит-стопа. В конце мы решили разделить шансы, один гонщик получил комплект дождевых шин, другой финишировал на обычных. Наше шасси выглядит неплохо, а машина уступает соперникам на разгоне в поворотах. В Спа эта разница не так очевидна - здесь много скоростных поворотов, и Марк смог показать хорошее время в квалификации, но в целом, результат не отражает потенциал машины. В Монце, на трассе, требовательной к мощности мотора, нам будет очень непросто. Все сравнивают "Ред Булл" и "Торо Россо", и видно, что в "Торо Россо" отлично справляются со своей работой. Есть два отличия - гонщики и моторы, но мы знаем, что Уэббер очень неплох.

Хирохиде Хамашима, "Бриджстоун": Это была гонка, типичная для Спа, – в том смысле, что дополнительную интригу привнесла погода. Наши шины средней жёсткости хорошо себя показали на сырой трассе, прежде всего, это видно на примере Кими Райкконена. С жёсткой резиной в мокрую погоду было сложнее, но Льюис Хэмилтон очень хорошо контролировал ситуацию, даже когда на последних кругах пошёл дождь. В конце гонки Ник Хайдфельд применил блестящее тактическое решение, когда перешёл на промежуточные шины, что позволило ему подняться на подиум. И наши поздравления "Торо Россо": команда сильно провела гонку и обе машины финишировали в призовой восьмёрке".

Фелипе Масса, "Феррари": "На старте я ошибся, трасса показалась мне влажной, я затормозил чуть раньше, и Кими вышел вперед. Райкконен атаковал и блокировал траекторию - мы едва не коснулись колесами, и мне это показалось странным - он и так был впереди. Потом я ехал третьим - удержаться в темпе лидеров было непросто, а на финиш неожиданно приехал вторым. На последних кругах я сбросил скорость, увидев, как с трассы вылетают Кими и Льюис. Я не хотел рисковать, восемь очков - это восемь очков, я медленно и аккуратно проходил повороты, было очень, очень мокро. В чемпионате еще ничего не решено, мы будем бороться с соперниками от гонки к гонке, чтобы сократить преимущество и попытаться выйти вперед. Можно сказать, что сегодня мне повезло, но с другой стороны, можно было рассчитывать на большее".

Росс Браун, "Хонда": Оба пилота уже на старте отыграли по одной позиции. Мы решили разделить стратегию таким образом, чтобы Рубенс останавливался дважды, а Дженсон заезжал в боксы лишь один раз – это позволило бы добиться преимущества в случае неожиданной смены погоды или появления на трассе машины безопасности. Рубенс действовал очень отважно – на протяжении десяти кругов он ехал по трассе без шестой передачи, но вскоре мы обнаружили, что проблема становится серьёзнее, и есть риск повредить новый двигатель и трансмиссию.

Всё это время Дженсон находился позади напарника и упустил соперников. Вплоть до первого пит-стопа он поддерживал неплохой темп, но после перехода на жёсткую резину резко потерял в скорости. На последних кругах мы решили поставить дождевую резину, чтобы воспользоваться проблемами соперников, но в тот момент было уже поздно бороться за очки, и в итоге мы ничего не потеряли, но и ничего не приобрели".

По материалам F1News.ru


Sport.ru