Если после первого в сезоне Гран При Австралии все поклонники автоспорта лишь подтвердили свои предположения относительного будущего господства Red Bull и Себастьяна Феттеля, то вторая гонка, прошедшая в минувшие выходные в Куала-Лумпур, стала весомым поводом взглянуть на чемпионскую гонку с куда большим интересом. О пришедшем в себя Петрове, везунчике Феттеле и подтверждающем своё прозвище Хайдфельде – в материале @Sport.ru

Виталик, Виталик… Сначала его подвела команда, а потом он ответил ей взаимностью. Виталий Петров на уровне, соответствующем уровню его машины, провёл квалификацию, проиграв два места своему партнёру по команде, но о стабильности а-ля Мельбурн не было и речи – вылет за несколько считанных кругов до финиша был целиком виной самого Петрова.

Но квалификация, на самом-то деле тоже внушает мало оптимизма. Давайте подойдём к вопросу чисто обывательски – в чемпионате две Ferrari, два McLaren, два Red Bull плюс партнёр по Renault – сколько получается машин? Семь. Значит Петров проиграл всем, с кем мог, исходя из потенциала машины, бороться. Mercedes сейчас явно в поиске велосипедных педалей для ускорения болида, а больше и некому в пелотоне бросить вызов Виталию.

Получается, что Петров оказался худшим из лучших. Если две Ferrari гоняются с двумя Москвичами, то Ferrari, пришедшая второй, вряд ли может радоваться тому, что никому не уступила третье место, правда? Вот и здесь аналогичная ситуация – вроде бы восьмой результат это хорошо, но с другой стороны ниже опускаться некуда.

Что же касается гонки, то тут мы имели счастье лицезреть привычного нам Виталия Петрова, не раз в прошлом сезоне заваливавшего успешные старты собственноручно. И в этих самых руках оказалась рулевая рейка от Renault. Голос Формулы 1 Алексей Попов сказал сгоряча, что тут нет вины пилота, но после просмотра повтора полёта Петрова над трассой вопросы отпали. Не зря российские болельщики принесли вырезанные из пенопласта ракеты – символично…

"Машина Renault в этом сезоне позволит пилотам команды бросать вызов абсолютно любому сопернику. Если только его зовут не Трамплин"

Кому ошибки несвойственны и кто пока не напоминает себя прошлогоднего, так это Феттель. Baby Schumi за межсезонье заметно повзрослел и это в первую очередь касается гонщика Феттеля – на высшей ступени пьедестала он всё такой же мальчишка. Себастьян, как и в прошлом сезоне, очень быстр, но эта скорость теперь подкреплена ещё и полным отсутствием ветра в голове, а будь он… Тогда бы в Малайзии Red Bull не сдобровал.

Именно вторая гонка сезона показал всем нам, что заднее антикрыло в купе с KERS – страшная сила. Скорость догоняющей машины, даже если она из другой "весовой категории", благодаря антикрылу чудовищно превосходила скорость жертвы – вспомните только количество обгонов на главной прямой… И вот этой самой страшной силы Red Bull лишён.

Австрийская конюшня разрешила своим гонщикам использовать KERS только в квалификации, а гонка показала, что проблемка может стать бедой. В какие-то моменты гонки Баттон начал отыгрывать у Феттеля по секунде с круга, и если бы не безошибочный пилотаж Себа, всё для Ньюи и Ко могло закончиться печально. Ведь для Феттель антикрыло – по сути, не преимущество, ведь он находится в секунде от впереди идущей машины только при обгонах круговых… Которые и так его пропускают.

Без KERS Red Bull остаётся надеяться только на своего пилота и гениальность машины. Гран При Малайзии показало, что оба фактора вполне можно уравновесить уже очень многим доступными техническими новинками. Следующая гонка уже в воскресенье в Шанхае – думается мне, что в Милтон Кейнс сейчас спать по ночам мало кому дозволено…

Если в McLaren в Малайзии продолжил совершенствоваться и, как уже было сказано выше, приблизился к Red Bull на расстояние увесистого хука, то Ferrari по-прежнему выглядит машиной прошлого поколения. Итальянская конюшня сумела добиться более-менее приемлемого результата только благодаря грамотной тактике пит-стопов (чего не скажешь про Льюиса), а вот скорость машин Алонсо и Массы по-прежнему заставляет серьёзно волноваться поклонников скудеррии.

Нельзя не сказать и про главного героя гонки – это, как и в Австралии, пилот Renault. Nick, как гласит его прозвище, действительно Quick. Хайдфельд просто блестяще откатал квалификацию, был чрезвычайно стабилен в гонке, да в целом уикенд провёл на порядок лучше Петрова. Эх, если бы не ошибки команды с пит-стопами… В любом случае, машина Renault в этом сезоне позволит пилотам команды бросать вызов абсолютно любому сопернику. Если только его зовут не Трамплин.

Алексей Данилов, @Sport.ru