Многочисленные споры и слухи о том, что новый автодром в Кореи не сможет принять 17-й этап чемпионата мира "Формулы 1" стихли в минувшие выходные после того, как приглашённый организаторами индийский автогонщик Карун Чандхок за рулём болида Red Bull  впервые проехал по новой трассе. Оценив и проанализировав возможности корейского автодрома в интервью официальному сайту чемпионата, Карун поделился впечатлениями от данной ему привилегии.

Карун, так вышло, что вы стали первым гонщиком "Формулы 1", который уже успел почувствовать характер новой корейской трассы. Как это получилось?

Для начала, я должен выразить свою благодарность компании KAVO (Korea Auto Valley Operation) – организатору гонки и руководство команды Red Bull за приглашение, а также команду Hispania Racing за то, что позволила мне провести первые заезды на Корейском международном автодроме. Для меня это большая честь, и воспоминания об этом событии навсегда останутся в моей памяти.

Что вы чувствовали в момент, когда на ещё незапятнанной поверхности асфальта вы оставили первые следы от шин? Не многим гонщикам за всю их карьеру выпадает такая возможность…

Это настоящая привилегия! Корейские промоутеры и болельщики очень хорошо меня приняли, и, конечно же, мне было очень приятно раньше других познакомиться с новым автодромом. Разумеется, я оставил на асфальте следы от шин, поскольку крутил "пончики" (вращение машины вокруг своей оси – прим. Sport.ru).

"Когда "Формула 1" приедет в Корею в октябре, все увидят, на что способны местные болельщики"

Какова была реакция болельщиков? Для многих это была первая встреча с "Формулой 1" вживую…

Реакция была просто фантастической! На автодроме собралось огромное количество людей, много журналистов, болельщиков, и даже был министр спорта в числе других высокопоставленных лиц. Их энтузиазм был невероятным, почти как в Японии, где поклонники отличаются фанатичной страстью к гонкам. Когда "Формула 1" приедет в Корею в октябре, все увидят, на что способны местные болельщики.

Ответьте нам на самый главный вопрос, который сейчас интересует буквально всех, на что похожа новая трасса?

Эта трасса отлично сочетает в себе множество различных поворотов. На первом секторе круга – это длинные и прямые повороты, которые заканчиваются медленными, А на прямой после второго поворота можно применять слипстрим. Начиная с Поворота 7, характер круга меняется: здесь четыре скоростных поворота, есть перепады высот, так что гонщикам скучать не придётся.  Повороты 8 и 9, а также 11 и 12 тоже должны всем понравиться: направление движения меняется здесь на большой скорости, также меняется и профиль трассы. Кстати, по ощущениям она чем-то напоминает городскую, так как отбойники расположены довольно близко, а вообще она похожа на расположение улиц Валенсии.

Учитывая ваши знания команд и их машин в этом сезоне, можете ли вы предсказать, кому из них трасса подойдёт больше всего?

Интересно будет посмотреть. В Спа McLaren, Ferrari и даже Renault развивали на прямых поворотах более высокие скорости, чем Red Bull Racing, так что первая половина круга больше подойдёт именно этим командам, но затем начинаются быстрые повороты, где Red Bull сможет отыграться, так что, думаю, борьба будет такой же жёсткой, как в Бельгии.

А что вы скажите об остальных местах этого автодрома? Трек – это одно, но командам нужна возможность для подготовки помещений и условия для того, чтобы ремонтировать машины и принимать гостей…

Чтобы описать всё, что я увидел, лучше всего подходит слово "грандиозно"! Комплекс боксов, где будут размещаться команды, огромен. У меня была возможность прогуляться по паддоку, осмотреть трибуны, и всеё выглядит довольно хорошо. Надо сказать, что и местность там довольно живописная: зеленые поля и море, которое совсем близко к паддоку. Уверен, команды и болельщики полюбят это место.

"В Спа McLaren, Ferrari и даже Renault развивали на прямых поворотах более высокие скорости, чем Red Bull Racing, так что первая половина круга больше подойдёт именно этим командам, но затем начинаются быстрые повороты, где Red Bull сможет отыграться, так что, думаю, борьба будет столь же острой, как в Бельгии"

Как и о каждом новом проекте, об этом автодроме ходили слухи о том, что он не будет готов в срок. А каковы ваши впечатления на этот счёт?

Несомненно, сделать ещё предстоит немало, но теперь, как говорят организаторы, остаются лишь отделочные работы. Необходимо закончить укладку асфальта, бордюров, доработать подъездные пути и паддок – организаторы уверены, что укладываются в отведённые им временные рамки.

После того, как вы стали первым гонщиком, кому выпала столь престижная возможность, как вы видите свою дальнейшую карьеру в "Формуле 1"? Какие планы у вас на 2011 год, когда в календаре чемпионата появится Гран-При Индии?

На данный момент мы рассматриваем все возможные варианты на 2011 год, включая HRT. Времени для подготовки предостаточно, и, конечно, мне бы хотелось выйти на старт в Дели, однако моей главной целью является  подписать хороший контракт на целый сезон, а не только на одну гонку в Дели.

Яна Литвинчук, @Sport.ru