Венчающий июньскую программу в Формуле 1 Гран-при Европы обещает много любопытного. Последний раз гонщики смогут использовать выдувные диффузоры, да и трасса в Валенсии в число рядовых и неоригинальных не входит. Что же происходило в субботу до и во время квалификации Гран-при? Об этом, как всегда, в материале @Sport.ru.

 

Хотите верьте, хотите нет, а ощущение действительно похоже на то, что многие испытали, скажем, во время прощального матча Роберто Баджо. Уже через две недели в Сильверстоуне Королевские автогонки будут совсем другими. Более того, слухи о возможном запрете регулируемых аэродинамических элементов вроде пресловутого подвижного антикрыла распространяются с космической скоростью. Если считать за основу желание ФИА перекрыть кислород "Ред Булл" и лично Адриану Ньюи, то пока задумка работает на пятёрку.

 

Пока одни искали рецепты в борьбе с чересчур эффективной техникой, другие нашли средство против товарищей, пилотирующих эти самые болиды. Дженсон Баттон, всё ещё пребывающий под впечатлением от сумасшедшей гонки в Монреале, накануне выдал на-гора звучащую слишком очевидно истину. "При постоянном давлении пилоты "Ред Булл" склонны ошибаться, а потому наша задача состоит в том, чтобы не давать им возможности расслабится ни на секунду" – экс-чемпион отнюдь не открыл Америку, но заставил задуматься. Последнюю возможность покататься без внушительного "шлейфа" за спиной Феттель и Уэббер должны использовать по максимуму, и мало кто удивится, если один из пилотов "Красных Быков" финиширует за пределами подиума. Но нотки пессимизма проскакивают в речах представителей команды уже сейчас.

 

"Последнюю возможность покататься без внушительного "шлейфа" за спиной Феттель и Уэббер должны использовать по максимуму"

 

В "Феррари" на фоне происходящего с конкурентами (намечающийся кризис лидеров, чересчур нервный Хэмилтон, подсевший последнее время "Лотус-Рено") ждут новостей и радуются жизни. Фелипе Масса, из которого в начале сезона трудно было выдавить лёгкую усмешку (что для вечно улыбчивого бразильца нехарактерно в принципе), сейчас излучает уверенность в светлом... даже не будущем, а настоящем, не считая, однако, запрет на выдувные диффузоры весомым фактором. " Для меня изменения регламента ничего не меняют. Только гонка в Сильверстоуне покажет, поможет это нам или нет. Но нельзя надеяться на то, что это даст нам дополнительный козырь в борьбе в "Ред Булл". Не исключено, что никакого эффекта не последует. Поэтому мы должны быть сильнее независимо от каких-то мелочей".

 

Во время свободной практики на болиде Феттеля испытывались настройки, максимально приближённые к будущим реалиям Сильверстоуна. Себ проиграл великолепно откатавшему первую сессию Уэбберу две с половиной секунды на круге, что заставляет кое о чём задуматься. В тестовом ритме катались и оба пилота "Макларен", испытывавшие новинки аэродинамики, которые должны были быть готовы ещё к Монреалю, но запоздали. В целом пятница запомнилась серий бестолковых аварий, случившихся не столько из-за бестолковости пилотов, сколько в силу огромного количества пыли на трассе.

 

 Результаты первой практики:

 

  1. Уэббер (Red Bull-Renault) 1:40.403                

  2. Петров (Renault) + 0.824  

  3. Алонсо (Ferrari) + 0.836  

  4. Хэмилтон (McLaren-Mercedes) + 1.107  

  5. Хайдфельд (Renault) + 1.177  

  6. Масса (Ferrari) + 1.355  

  7. Баттон (McLaren-Mercedes) + 1.523  

  8. Сутил (Force India-Mercedes) + 1.552  

  9. Росберг (Mercedes) + 1.640

 10. Альгерсуари (Toro Rosso-Ferrari) + 1.813  

 11. Шумахер (Mercedes) + 1.867  

 12. Буэми (Toro Rosso-Ferrari) + 2.009  

 13. Баррикелло (Williams-Cosworth) + 2.301  

 14. Перес (Sauber-Ferrari) + 2.335  

 15. Мальдонадо (Williams-Cosworth) + 2.438  

 16. Феттель (Red Bull-Renault) + 2.538  

 17. Кобаяси (Sauber-Ferrari) + 2.798  

 18. Хюлькенберг (Force India-Mercedes) + 3.366  

 19. Ковалайнен (Lotus-Renault) + 3.733

 20. ДАмброзио (Virgin-Cosworth) + 4.623

 21. Глок (Virgin-Cosworth) + 4.818  

 22. Лиуцци (HRT-Cosworth) + 5.091  

 23. Картикеян (HRT-Cosworth) + 6.523  

24.   Чандхок (Lotus-Renault) без времени

 

Результаты второй практики:

 

1.  Алонсо (Ferrari) 1:37.968

2.  Хэмилтон (McLaren-Mercedes) + 0.227  

3.  Феттель (Red Bull-Renault) + 0.297  

4.  Шумахер (Mercedes) + 0.347  

5.  Масса (Ferrari) + 0.475  

6.  Баттон (McLaren-Mercedes) + 0.515  

7.  Уэббер (Red Bull-Renault) + 0.563  

8.  Росберг (Mercedes) + 1.013  

9.  Хайдфельд (Renault) + 1.072  

10. Петров (Renault) + 1.618  

11. Сутил (Force India-Mercedes) + 1.658  

12. Баррикелло (Williams-Cosworth) + 2.052  

13. Мальдонадо (Williams-Cosworth) + 2.333  

14. Ди Реста (Force India-Mercedes) + 2.395  

15. Буэми (Toro Rosso-Ferrari) + 2.486  

16. Перес (Sauber-Ferrari) + 2.563  

17. Кобаяси (Sauber-Ferrari) + 4.115  

18. Ковалайнен (Lotus-Renault) + 4.188  

19. Трулли (Lotus-Renault) + 4.271  

20. Глок (Virgin-Cosworth ) + 4.305  

21. Д’Амброзио (Virgin-Cosworth) + 4.841  

22. Лиуцци (HRT-Cosworth) + 6.492  

23. Картикеян (HRT-Cosworth) + 8.938

 

В субботу ни о каких экспериментах не могло быть и речи – результат превыше всего. Что показательно, на третьей сессии свободных заездов лучшее время показывали "Ред Булл" и "Феррари". Так поначалу было и непосредственно в квалификации, но беспечность Марка Уэббера едва не сломала все планы. Австралиец, имея в зачёте шестое на тот момент время, уехал в боксы "поберечься" и, что называется, пересидел. Под конец отведённого времени второй пилот "Ред Булл" вернулся на трассу и улучшил результат, но всё равно оказался на грани вылета – по итогам первого сегмента его результат был лишь шестнадцатым. А победителем традиционной игры-лотереи "восемнадцатый лишний" стал Хайме Альгерсуари, которого весь уик-энд донимали (и наверняка буду донимать дальше) проблемы с двигателем.

 

Главным неудачником второго сегмента стал Виталий Петров. Россиянин никак не мог набрать нужный темп, под конец раскочегарился и вырвался на девятую строчку. Однако сначала партнёра по команде опередил Хайдфельд, а в последний момент в десятку прорвался Адриан Сутил. Не повезло и Пастору Мальдонадо, который не удержал машину в повороте и выбыл из борьбы с пятнадцатым результатом.

 

"Первую ряд на стартовой решётке в воскресенье строго по ранжиру займут пилоты "Ред Булл", а за их спинами стартуют соответственно Хэмилтон и Алонсо"

 

Если до этого большинство гонщиков предпочитало использовать промежуточный комплект шин, то борьба за поул-позишн на чрезвычайно горячей (и в прямом смысле, и в переносном) трассе началась на мягкой резине. К слову, Пол Хэмбри, пару недель назад обещавший существенный прогресс в плане надёжности промежуточных комплектов, накануне снова "отодвинул дедлайн" – ждать уменьшения количества пит-стопов в завтрашней гонке не приходится. "Мы решили выждать до середины сезона, чтобы по завершению этапа в Сильверстоуне продемонстрировать командам наши некоторые идеи. Мы поставили перед собой задачу сделать шины, способные стать еще более скоростными. Есть и другие идеи, например можно будет увеличить количество типов резины. В целом у нас много предложений, но их все стоит обсудить с командами, чтобы понять их мнение". Так-то, господа автолюбители.

 

Что же касается итоговых результатов, то они никого не удивили. Первую ряд на стартовой решётке в воскресенье строго по ранжиру займут пилоты "Ред Булл", а за их спинами стартуют соответственно Хэмилтон и Алонсо. Погода тоже может внести свои коррективы – если в Канаде было дождливо, то на Пиренеях нынче стоит жуткий по меркам автоспорта зной. Не зря механикам то и дело приходится закачивать в кокпиты холодный воздух....

 

Иван Манчев, @Sport.ru

Результаты третьей практики:

 

1. Феттель (Red Bull) 1:37.258

2. Алонсо (Ferrari) +0.420

3. Масса (Ferrari) +0.582

4. Уэббер (Red Bull) +0.810

5. Баттон (McLaren) +1.068

6. Росберг (Mercedes) +1.322

7. Хэмилтон (McLaren) +1.483

8. Шумахер (Mercedes) +1.541

9. Петров (Renault) +1.564

10. Хайдфельд (Renault) +1.855

11. Сутил (Force India) +2.153

12. Перес (Sauber) +2.520

13. Ди Реста (Force India) +2.565

14. Кобаяси (Sauber) +2.590

15. Буэми (Toro Rosso) +2.630

16. Баррикелло (Williams) +2.729

17. Мальдонадо (Williams) +2.746

18. Альгерсуари (Toro Rosso) +2.981

19. Ковалайнен (Lotus) +4.009

20. Трулли (Lotus) +4.432

21. Глок (Virgin) +5.299

22. Лиуцци (HRT) +5.985

23. Д'Амброзио (Virgin) +6.051

24. Картикеян (HRT) +7.372

 

Результаты квалификационных заездов:

 

1. Феттель (Red Bull) 1:36.975

2. Уэббер (Red Bull) +0.188

3. Хэмилтон (McLaren) +0.405

4. Алонсо (Ferrari) +0.479

5. Масса (Ferrari) +0.560

6. Баттон (McLaren) +0.670

7. Росберг (Mercedes) +1.256

8. Шумахер (Mercedes) +1.265

9. Хайдфельд (Lotus-Renault) +1.806

10. Сутил (Force India) +2.059

 

11. Петров (Lotus-Renault) +1.763

12. Ди Реста (Force India) +2.117

13. Баррикелло (Williams) +2.184

14. Кобаяси (Sauber) +2.220

15. Мальдонадо (Williams) +2.340

16. Перес (Sauber) +2.352

17. Буэми (Toro Rosso) +2.406

 

18. Альгерсуари (Toro Rosso) +1.819

19. Ковалайнен (Lotus) +3.251

20. Трулли (Lotus) +3.821

21. Глок (Virgin) +4.140

22. Лиуцци (HRT) +5.171

23. Д'Амброзио (Virgin) +5.322

24. Картикеян (HRT) +5.950