Машина безопасности, столь ожидаемая на Гран При Монако, так и не понадобилась в сегодняшней гонке, несмотря на то, что без сходов не обошлось. Однако, вопреки предположениям, воскресный день в Монте Карло вышел вовсе не скучным, хотя триумфатор всю дистанцию проехал словно по рельсам.

 

Стартовая решётка Гран При Монако получилась привлекательной, с какой стороны ни за зайди. Привлекательность фронтовой части понята – лидеры всегда принимают на себя основное внимание. Что касается тыла, то там не обнаружились привычные аутсайдеры, и это интригует. Провал "Тойоты" весьма удивил. Представителям японо-германской команды после квалификации оставалось только разводить руками в знак того, что они сами не понимают причин произошедшего. На трассе, требовательной к механическим характеристикам, автомобиль попросту не поехал, и вопрос о сроке первой победы уже не стоит.

 

Впрочем – слабое утешение – но "Тойоте" не суждено было стать самой последней в рамках стартовой решетки (если брать чуть шире, то в наиболее невыгодном положении оказался Тимо Глок – ему предстояло стартовать с пит-лейн). Список повреждений автомобиля Льюиса Хэмилтона, полученных в результате столкновения с барьером, не ограничился сломанной задней подвеской. Команде пришлось заменить на раненом "МакЛарен" коробку передач, что автоматически означает штраф. С 16-го квалификационного Хэмилтон переместился на 20-е стартовое – дальше просто некуда. Сезон продолжает тяжело складываться для действующего чемпиона.

 

Причем, ему на помощь не пожелала прийти даже погода. Практически нулевая вероятность дождя в Монако была видна невооруженным глазом. Тепло, +25, пригодная температура асфальта, +42, в общем, штатные условия. Единственное, близость отбойников повышает вероятность аварий и выезда машины безопасности, а она всегда в той или иной степени смешивает карты.

 

"До начала пит-стопов можно было налить себе чего-нибудь прохладительного и со вкусом насладиться видами исторической трассы. Впрочем, нет, скучно не было…"

 

Как мы писали после квалификации, КЕРС на машине Кими Райкконена вряд ли поможет финскому пилота выиграть старт. Так и произошло, более того, лучшей реакцией отличился Рубенс Баррикелло. Бразилец легко обошёл алый автомобиль и, образно говоря, прикрыл спину Дженсона Баттона, хотя, учитывая тот факт, что Росс Браун, говорил об отсутствии командных приказов, было бы интересно посмотреть не на прикрывание тылов, а на борьбу двух "Браунов".

 

Второе изменение в пелотоне совершил Льюис Хэмилтон – он без проблем обошёл Ярно Трулли. В остальном всё прошло спокойно и чинно, безаварийный старт, серия поворотов, яркая карусель автомобилей в шпильке, и далее… До начала пит-стопов можно было налить себе чего-нибудь прохладительного и со вкусом насладиться видами исторической трассы.

 

Впрочем, нет, скучно не было, Фелипе Масса просто насел на легчайшего Себастьяна Феттеля! Возможно, "Ред Булл" испытывал дефицит сцепления, или же возникли общие проблемы с балансом. Но судьба сначала сыграла в пользу немца. Атакуя, Масса срезал шикану. По правилам, бразильцу необходимо было пропустить Феттеля обратно, что он и сделал, но… вынужденным замедлением Массы воспользовался хитрый Нико Росберг. Он смело рванулся мимо "Феррари" и оттеснил Фелипе на шестое место. Вот это Росберг! И тут же Нико предпринял попытку атаки на Феттеля. Успешно! Более того, на десятом круге скользящего Феттеля разом обошли и Масса, и Ковалайнен. Пилот "Ред Булл" ретировался на пит-лейн – что-то явно пошло не так, судьба отвернулась.

 

На 11 круге пелотон понёс первые потери. Себастьян Буэми врезался в Нельсиньо Пике, для обоих эта авария означала сход. Для Буэми это не настолько критически, а вот новый провальный этап для Пике, пусть и не по его вине…

 

После 15-го круга Кими Райкконен, застрявший позади медленного Баррикелло (бразилец по темпу солидно уступал Баттону), отправился в боксы. Судя по всему, для того, чтобы попусту не терять время.

 

"Вот это Росберг!"

 

Кругом спустя с трассы эвакуировали многострадального – а страдать он начал ещё вчера, когда на быстром круге в К3 застрял позади Казуки Накаджимы и не смог выиграть поул – Себастьяна Феттеля. "Ред Булл" сильно занесло перед "St Devote" и левым боком бросило о барьер. Очередной сход на Гран При Монако, однако без машины безопасности вновь удалось обойтись.

 

К 25 кругу среди лидирующей восьмёрки в боксах не побывал только Фернандо Алонсо. Первая тройка осталась без изменений: Баттон, в 15 секундах от него Баррикелло (поразительная разница в скорости), Райкконен. За ними как раз Алонсо, после него Масса, Уэббер, Росберг и Ковалайнен. Интересно, что Марк Уэббер смог обогнать Росберга благодаря тактике.

 

Двукратный испанский чемпион Фернандо Алонсо досидел на трассе до 28 круга, и после своего пит-стопа вернулся на трассу одиннадцатым, позади Накаджимы (8), Бурдэ (9) и Физикеллы (10), которым ещё предстояла дозаправка, причём, единственная в этой гонке.

 

После тридцатого круга лидеры развернули любопытную позиционную борьбу, несколько раз отбирая друг у друга время лучшего круга. Гонка пошла быстрее благодаря Баррикелло, Райкконену и Массе, которые улучшались буквально по тысячным долям. Тот же Масса сначала показал 1:15.759, и следом 1:15.757. Превосходная последовательность атаки. Затем Масса пронёсся по Монте Карло со временем 1:15.609.

 

На этом же отрезке дистанции Дженсон Баттон на круг обошёл Льюиса Хэмилтона, который к тому моменту занимал 15-ю позицию. Интересный момент, полностью отражающий нынешние предпочтения британской публики.

 

"Однако к 49 кругу о себе напомнил лидер Гран При, Дженсон Баттон, который в этой гонке мчал просто как по рельсам"

 

После середины дистанции гоночный инженер предупредил Фелипе Массу, потерявшего страх в атаке, что стоит внимательнее относиться к прохождению шикан, поскольку ФИА к постоянным срезкам относится весьма принципиально. Интересно, что Масса, кроме пары срезок, шёл безумно – его управляемые заносы между рельсами безопасности являли собой зрелище абсолютно запредельное. Такой настроенности на сражение можно только позавидовать и пожелать удержать "Феррари" на трассе.

 

Лучшим кругом неожиданно отметился Марк Уэббер, идущий позади Массы на пятом месте. 1:15.567. Впрочем, это неожиданная относительность, пилоту "Ред Булл" всю дорогу удавалось идти в темпе Массы, разрыв между ними стабильно составлял около 4 секунд. Затем Марку удалось улучшиться до 1:15.321. Однако к 49 кругу о себе напомнил лидер Гран При, Дженсон Баттон, который в этой гонке мчал просто как по рельсам. Быстрейшее время было обновлено британцем до 1:15.190.

 

В тот момент, когда начала разворачиваться вторая волна пит-стопов, с дистанции сошёл Хейкки Ковалайнен. На 52 круге финн потерял управление автомобилем и разбил надежды "МакЛарен" на очки о рельс безопасности.

 

В стане лидеров вторые пит-стопы ничего не изменили. Дженсон Баттон по-прежнему шёл с более, чем десятисекундным отрывом от Рубенса Баррикелло, на вторую позицию которого не смог покуситься Кими Райкконен. Фелипе Масса преследовал финна на расстоянии трёх секунд. "Феррари" претендовала на, так сказать, малый дубль, поэтому предполагать риск в виде сражения между напарниками было довольно трудно, хотя хотелось.

 

"… образцовое умение сражаться даже в ситуации, которая не сулит очков"

 

Из остальной части пелотона стоит отметить Себастьяна Бурдэ, который благодаря тактике одного пит-стопа с 14-го места поднялся на 8-е. На 61 круге он был претендентом на ценное для "Торо Россо" очко, оставалось только реализовать возможность. Прорывом отличился и Ник Хайдфельд (с 17 на 11) места, но это символическое утешение для "БМВ". Впрочем, Ник не долго утешался даже этим. За 7 кругов до финиша Тимо Глок, который до этого победил собственного напарника, выиграл у Хайдфельда спор за позицию. Просто образцовое умение сражаться даже в ситуации, которая не сулит очков.

 

Команда "Феррари" эту гонку также провела образцово, однако в своей категории. Да, Монако – гонка, аналитика по мотивам которой носит относительный характер, но прогресс "Скудерии" налицо. Сегодня команда из Маранелло – образец понимания и преодоления проблем.

 

О "Браун Гран При" можно сказать коротко – просто образец. Гран При Монако - особенный дубль для легенды-2009..

 

Призовая восьмёрка такова:

 

1. Дженсон Баттон, "Браун"

2. Рубенс Баррикелло, "Браун"

3. Кими Райкконен, "Феррари"

4. Фелипе Масса, "Феррари"

5. Марк Уэббер, "Ред Булл"

6. Нико Росберг, "Уильямс"

7. Фернандо Алонсо, "Рено"

8. Себастьен Бурдэ, "Торо Россо"

 

Татьяна Монтоя, Sport.ru

Sport.ru