Шестнадцатый этап Формулы 1 ознаменовался десятой победой Себастьяна Феттеля и, как следствие, досрочно завоёванным Кубком Конструкторов. Но в целом гонка прошла в духе голливудской комедии "Крысиные бега" – много сумбура, целый ряд странных столкновений и совершенно хаотично портящаяся резина. Рассказ о корейских странностях – в материале @Sport.ru.

 

Год назад на дебютном Гран-при Кореи было чересчур много неурядиц. Самый комичный, пожалуй, момент – вынужденная ночёвка техперсонала "Ред Булл" в одном из публичных домов, ибо гостиничных номеров не хватило. Хотя памятуя о подготовке к футбольному мундиалю почти десятилетней давности, когда "комнаты любви" на июнь-июль были превращены чуть ли не в трёхзвёздочные номера, начинаешь задумываться – а не было ли так запланировано изначально? Шутки шутками, а загладить некоторые шероховатости не удалось даже к этой гонке.

 

Обещала внести свои коррективы и погода. Поистине тропического ливня метеорологи не обещали, но влажность трассы должна была быть достаточно высокой, чтобы спутать некоторым гонщикам все расклады. С поул-позишн в кои-то веки должен был стартовать не Себастьян Феттель, а Льюис Хэмилтон, и даже эта маленькая, но победа грела сердца "Серебряным стрелам".

 

"Всё было тихо и чинно, если бы Виталий Петров в один прекрасный момент не возомнил себя одним из героев фильма "В бой идут одни старики"…"

 

Правда, в лидерах Хэм не продержался и одного круга – Феттель вырвался вперёд и начал потихоньку наращивать отрыв. Чемпион мира-2008 пытался держать заданный темп, а вот остальные отстали. Марк Уэббер, чьи очки на финише нужны были "Красным Быкам" для досрочного завоевания Кубка Конструкторов, вообще увяз в борьбе с двумя болидами "Феррари". Ситуация выровнялось лишь после волны непривычно ранних пит-стопов – целая группа гонщиков начала жаловаться по радио, что их "суперсофт" неожиданно быстро начал пузыриться.

 

Особенно рьяная борьба завязалась в этот момент между Баттоном и Росбергом. Механики "Мерседеса" сработали в боксах куда оперативнее, чем коллеги из "Макларен", и потерявший позицию Дженсон пошёл на обгон, срезая ограничительную линию. Но то ли нежелание получить штрафной проезд по пит-лейн (а стюарды в нынешнем сезоне особенно любят "Серебряных стрел", не забывайте) сыграло свою роль, то ли джентльменская сущность – Баттон пропустил Нико вперёд снова, дабы на следующем круге уже честным путём восстановить статус-кво.

 

Всё было тихо и чинно, если бы Виталий Петров в один прекрасный момент не возомнил себя одним из героев фильма "В бой идут одни старики". Россиянин недостаточно сильно дал по тормозам в повороте и превратил заднюю часть болида Шумахера в металлическое месиво, попутно чуть не выбив из гонки Алонсо – Фернандо едва успел увернуться от пересекающей его траекторию движения машины цвета банки рижских шпрот. Стюарды уже после финиша оценили геройства Виталия по-своему – на Гран-при Индии через две недели Петров получит штраф в пять позиций.

 

 

Пострадавший семикратный чемпион мира не стал устраивать бурю в стакане воды ("Такое случается. Все мы люди и все ошибаемся. Предыдущие инциденты в нынешнем году были моей виной, но все же в этот раз вина лежит на нем. Я не видел самой аварии, но думаю, что он поздно затормозил. Я пытался обогнать Серхио Переса и в это время все произошло. Такое иногда случается"), но представьте на миг, что бы случилось, задень Петров Алонсо? Разумеется, начались бы пересуды о заговоре против "Феррари", вызывающие откровенную насмешку у всех, кроме сторонников "Скудерии". Прецеденты ведь уже имели место…

 

"Целая группа гонщиков начала жаловаться по радио, что их "суперсофт" неожиданно быстро начал пузыриться"

 

Так или иначе, но рестарт гонки сыграл поначалу на руку Хэмилтону – Льюис в упор приблизился к Феттелю. Однако продолжения не последовало, поскольку Себ снова уехал в отрыв, а на хвост Хэму сел разъездившийся наконец-то Уэббер. Почти незамеченным оставался тихой сапой затесавшийся в группу лидеров Альгерсуари. Жёлтые флаги застали не успевшего на пит-стоп Хайме на третьей позиции, но даже после заезда в боксы испанец потерял не слишком много. По крайней мере, итоговое седьмое место для пилота "Торо Россо" не считается плохим результатом.

 

Оставшиеся пару десятков кругов ценителям прекрасного а автоспорте стоило смотреть лишь ради борьбы Хэмилтона и Уэббера. Сначала англоговорящая парочка синхронно залетела на пит-стоп сменить резину – Льюис благодаря механикам оказался чуток проворнее. За шесть кругов до финиша Марку удалось вырваться на вторую строчку, пока Хэму помешал один из круговых пилотов, но уже на следующем круге на прямой британец вернул себе преимущество.

 

После финиша оставалось лишь перефразировать Гари Линекера – "В Формуле 1 на старт всегда выходит два десятка болидов, а побеждает немец". По крайней мере, последние два сезона зачастую так и происходит…

 

Иван Манчев, @Sport.ru

 

Гран-при Кореи. Гонка

 

1. Себастьян Феттель ("Ред Булл") - 1:38:01,994

2. Льюис Хэмилтон ("Макларен") + 12,0

3. Марк Уэббер ("Ред Булл") + 12,4

4. Дженсон Баттон ("Макларен") + 14,6

5. Фернандо Алонсо ("Феррари") + 15,6

6. Фелипе Масса ("Феррари") + 25,1

7. Хайме Альгерсуари ("Торо Россо") + 49,5

8. Нико Росберг ("Мерседес") + 54,0

9. Себастьен Буэми ("Торо Россо") + 62,7

10. Пол ди Риеста ("Сахара Форс-Индия") + 68,6

11. Адриан Сутиль ("Сахара Форс-Индия") + 71,2

12. Рубенс Баррикелло ("Уильямс") + 93,0

13. Бруно Сенна ("Лотус-Рено") - 1 круг

14. Хейкки Ковалайнен ("Лотус") - 1 круг

15. Камуи Кобаяси ("Заубер") - 1 круг

16. Серхио Перес ("Заубер") - 1 круг

17. Ярно Трулли ("Лотус") - 1 круг

18. Тимо Глок ("Маруся-Верджин") - 1 круг

19. Даниэль Риккардо ("Хиспания") - 1 круг

20. Жером Д'Амброзио ("Маруся-Верджин") - 1 круг

21. Витантонио Лиуцци ("Хиспания")- 3 круга

22. Пастор Мальдонадо ("Уильямс") - сход

23. Виталий Петров ("Лотус-Рено") - сход

24. Михаэль Шумахер ("Мерседес") - сход