Прошедшее Гран-при Малайзии стало настоящим возвращением “Скудерии Феррари” на вершину. После провального Гран-при Австралии итальянская команда просто доминировала на Сепанге.

 

Малазийская жара в этот раз не вызвала обычного отторжения у гонщиков – ведь неделю назад, в Австралии, едва ли было теплее. Но, тем не менее, фактор погоды вмешался-таки в ход Гран-при: синоптики, не унимаясь, обещали дождь. Однако сначала прошли практики, во время которых дождь так и не пролился. Затем состоялась квалификация – несколько капель упали на трассу лишь на последних секундах. И уже перед самой гонкой стало ясно, что дождя не предвидится. А ведь некоторые команды рассчитывали и настраивались именно на дождевой Гран-при. Да и болельщикам было интересно посмотреть, кто из пилотов чего стоит под дождём без Трекшн Контроля. Но – не судьба.

 

Кими Райкконен на этот раз проехал так, как и подобает его статусу чемпиона мира. Неделю назад он допустил две грубых ошибки в гонке, что само по себе для него не типично. В этот же раз он проехал великолепно и безошибочно: на старте он решил не рисковать столкновением с напарником, но до первого пит-стопа не отпускал Массу далеко вперёд, а после своей дозаправки и вовсе вышел вперёд. После того, как перед ним оказалась чистая трасса, он не оставил ни единого шанса своему напарнику, и тут же начал наращивать преимущество. Масса (которому, видимо, залили на первом пит-стопе больше топлива, чем Райкконену, так как его пит-стоп длился дольше) конкуренции не выдержал, и в связке седьмого и восьмого поворотов не удержал машину, в результате чего попал аккурат в гравийную зону безопасности. Вот так, на ровном месте, Фелипе лишил болельщиков “Феррари” надежд на победный дубль.

 

После гонки вновь поползли слухи, что в конце сезона Масса покинет команду, а на его место придёт либо Феттель либо Алонсо. Подогреваются эти слухи ещё и уходом Жана Тодта с поста исполнительного директора компании “Феррари” – ведь всем известно, что Тодт поддерживал Фелипе. Да и менеджер Массы – сын Жана, Николя. Но не стоит забывать, что инициатором продления контракта с бразильцем до конца 2010 года выступил никто иной, как Лука ди Монтедземоло. Так что за сохранность Фелипе в команде пока что можно не беспокоиться – но вот его роль, при продолжении серии неудачных гонок, может стать второстепенной.

 

“Феррари” как будто обменялась проблемами со своими главными конкурентами. “МакЛарены” в гонке не показали своей истинной скорости – ведь после наказания стартовать им пришлось с 8 и 9 места. А у Льюиса к тому же возникли проблемы с одним из колпаков на колёсах – он сломался, и из-за этого ухудшился баланс машины. Да и 30 с лишним кругов за Марком Уэббером – совсем не то, на что рассчитывал Хэмилтон до начала гонки.

 

Зато “БМВ” наконец-то почувствовала свою силу. И если раньше они говорили, что им ещё рановато вмешиваться в борьбу грандов, то теперь они заявляют, что способны бросить вызов “Феррари” и “МакЛарен”. И эти слова вполне обоснованны – сейчас швейцарская команда находится на втором месте в Кубке Конструкторов, а пилоты её два раза подряд взошли на подиум. А Ник Хайдфельд, который выполнил очень красивый манёвр, пройдя сразу Култхарда и Алонсо, показал лучшее время круга в Малайзии. И если до начала сезона казалось, что в нынешнем году “БМВ” не сможет завоевать первую победу, то теперь мнение всех, а главное – самой команды, изменилось. Машина оказалась куда быстрее, чем можно было предположить по результатам тестов. Но в 2005 году “Тойота” тоже очень успешно начала сезон, однако затем результаты пошли на спад. Так что команде из Хинвилла нужно быть бдительной.

 

Кого также стоит отметить, так это Марк Уэббер и Ярно Трулли. Марк большую часть гонки удерживал позади себя Хэмилтона, не оставив тому шансов на обгон, а Трулли на не очень быстрой машине смог приехать четвёртым, также удержав в гонце гонки Льюиса Хэмилтона.

 

“Рено” на сей раз проехала из рук вон плохо – Алонсо финишировал лишь восьмым. По словам самого испанца, это и есть реальная скорость его команды. А значит, дела обстоят ещё хуже, чем можно было предположить. Команда надеется, что обновление, которое готовится к первым европейским этапам, поможет возглавить группу середняков. А если этого не произойдёт, то “Рено” рискует вновь потерять Алонсо.

 

Вообще же прошедшая гонка выдалась не очень интересной. Пожалуй, можно выделить три самых интересных момента в гонке – это старт, первый пит-стоп лидеров, и вылет Массы. Перед стартом все задавались вопросом – выйдет ли Райкконен в лидеры в первом повороте, а также на каких местах окажутся “МакЛарены”. Некоторые брались предсказывать, что Алонсо не пропустит “серебряные стрелы”. Это ему не удалось – хотя он вполне мог оставить позади себя Хэмилтона, но толчея первого поворота помешала ему это сделать. На первом пит-стопе лидеров решалась, очевидно, судьба гонки – и Райкконен склонил чашу весов в свою пользу. А авария Массы вызвала целое море критики в адрес бразильского пилота. Вот лишь некоторые высказывания любителей Формулы-1 (взято с форума F1News.ru):

 

Chilly (23.03.2008, 11:19)

 

В такой ситуации надо беречь то, что имеешь, а то 11 очков отставания после 2 гонок (от напарника – прим. автора)... многовато. Опасная для него ситуация.

 

Lonesome (23.03.2008, 11:45)

 

Да, подвёл нас Масса, похоже тяжело ему дается езда без ТК. Надеюсь парень немного приспособится и дальше пойдёт без косяков. Но сегодня Масса - антигерой Гран-При, надо это признать...

 

Endrews (23.03.2008, 12:04 )

 

После отмены ТС Масса начинает доказывать, что он пилот не уровня “Феррари”

 

michka (23.03.2008, 12:08 )

 

Для команды “Феррари” фраза "не справился с управлением" есть суть нонсенс. Если кто-то не справляется с управлением - он не будет пилотом “Феррари”. Маське надо взяться за ум срочно, если ему ещё дадут шанс в Бахрейне.

 

Zar (23.03.2008, 12:47 )

 

Думаю у Массы шанс остаться в “Феррари” будет только если возьмёт 4 место в ЛЗ, но это будет ох как непросто.

 

 

Нельзя сказать, что критика несправедливая – на старте Гран-при Австралии Масса не справился с управлением, и уткнулся в ограждение, а потом ещё и столкнулся с Култхардом. В Малайзии же он лишил команду победного дубля. Теперь давление на Массу будет очень высоким, а в Бахрейне ему необходимо будет доказать, что он учится на своих ошибках, и что ещё поборется за титул в этом году. В противном случае он рискует в ближайшие несколько лет повторить судьбу своего соотечественника, Рубенса Баррикелло, и стать в “Скудерии Феррари” вторым номером…

 

Пётр Геллер, Sport.ru

Sport.ru