Sport.ru / Формула 1. Жак Вильнёв, чемпион мира 1997 года, ныне комментирующий "Формулу 1" на итальянском ТВ, в интервью Omnicorse рассуждал о переходе Себастьяна Феттеля в Ferrari, а Фернандо Алонсо – в McLaren.

"Оба от этого только выиграли, – считает канадец. – В Red Bull Racing больше не нуждались в его услугах. Его уже не считают “золотым мальчиком”: даже если бы он продолжил выигрывать гонки, он уже не воспринимается как достояние этой команды.

Red Bull – это не семья, как нас пытаются убедить, у этой компании единственный интерес: продать побольше банок своего энергетика. Поэтому команда тут же полюбила Даниэля Риккардо, и у Феттеля уже не было выбора, как с ней расстаться. Он вовремя это сделал, поскольку обстановка в коллективе была для него уже не столь благоприятной, зато в Ferrari он пришёл в период, когда в команде идёт перестройки. В 2015 году надо будет проявлять терпение, а в 2016-м уже можно ждать результатов.

Что касается Алонсо, то ему просто нужен свежий воздух. В своё время он перешёл в Скудерию, чтобы выигрывать, но когда всё пошло не так, он, к сожалению, вёл себя не как человек Ferrari. Точно так же было, когда он в первый раз выступал за McLaren в 2007 году.

Я считаю, что он лучший гонщик Формулы 1, но за пределами кокпита его больше волнуют собственные интересы, а не интересы команды. В своих интересах он использует Twitter и интернет вообще, а в топ-командах этого не любят. Особенно в такой команде, как Ferrari, где всегда защищали своих гонщиков, даже если дела шли не слишком успешно. В качестве примера можно привести ситуацию Кими Райкконена в этом году: в отличие от Red Bull, Ferrari – это действительно семья. Так что уход Фернандо пойдёт ей на пользу.

Но я не уверен, что McLaren – это правильный выбор. У этой команды были лучшие двигатели, но она уступала Williams, а иногда даже Force India, у которой вдвое меньший бюджет. Это явный признак какой-то проблемы. И сможет ли Honda создать конкурентоспособную силовую установку? В 80-х Ferrari и Renault строили отличные турбомоторы, но кто выигрывает сейчас? Mercedes, потому что их специалисты научились с максимальной эффективностью использовать гибридную часть силовой установки.

А что сможет Honda, ещё неясно. Каких результатов добьётся Фернандо, тоже пока неизвестно, но, к счастью, в McLaren остаётся Дженсон Баттон, и его опыт будет полезным для поиска быстрых решений возникающих проблем. У Honda не так уж много времени: эта компания периодически приходит в Формулу 1 и уходит из неё. Это не Mercedes, которая последовательно действует в соответствии с долгосрочной программой, доводя дело до конца. Я работал с Honda в своё время в команде BAR, и эта команда начала выигрывать только после ухода японцев…

Вполне возможно, что доминирование Mercedes продолжится, потому что у них не только лучшая машина, но и два отличных гонщика, которые ещё не закончили выяснять отношения. Но не исключаю, что в 2015-м её руководителям будет сложнее сохранять нужный баланс между напарниками, поскольку в следующем году контракт Хэмилтона истекает. Кто знает, как будет развиваться ситуация", - приводит слова Вильнёва  F1news.Ru.